Psfine

Позитивная психология

Материалы » Особенности внимания у детей с задержкой психического развития » Экспериментальное исследование внимания детей с задержкой психического развития. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента

Экспериментальное исследование внимания детей с задержкой психического развития. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента

При теоретическом рассмотрении особенностей внимания было определенно, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное. Все новое неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание детей безо всяких усилий с их стороны. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности или на деятельности интересной, но требующей умственного напряжения. Дети способны удержать внимание на интеллектуальных задачах, но это требует колоссальных усилий воли и организации высокой мотивации. Попробуем полученные нами знания подтвердить практически.

Экспериментальная часть нашего исследования состояла из нескольких этапов. На первом этапе был проведён констатирующий эксперимент, целью которого было выявление особенностей внимания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Исследование проходило в МДОУ № 93 комбинированного вида. В эксперименте приняли участие 2 группы детей в возрасте 6 - 7 лет, в количестве 20 детей с диагнозом задержка психического развития. (Приложение 1)

Констатирующий эксперимент проходил в течение 4-х недель 2006 года.

Задачи констатирующего эксперимента:

- сделать обобщающие выводы об особенностях внимания и у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Эксперимент проводился во второй половине дня. Все необходимые условия для проведения эксперимента были соблюдены, а именно:

- хорошо освещённое помещение;

- отсутствие в помещении посторонних лиц, различных отвлекающих моментов;

- спокойная обстановка;

- хорошо подготовленный демонстративный и тестовый материал.


Выявление сравнительного анализа уровня знаний, определяющего уровень толерантности у подростков 8 классов МОУ СОШ №7 г. Сегежи
Целью проведения данного исследования стало подтверждение гипотезы о том, что формированию толерантности как одного из свойств личности способствует правильная организация учебной и воспитательной работы[7]. Задачи были поставлены следующие: – определить уровень сформированности толерантности у учащихся на начало эксперимента; – разр ...

Опытно-экспериментальная работа по проверке эффективности условий духовного развития дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края
Воспитание детей историей родного края стало основой педагогического эксперимента по созданию нового типа дошкольного образовательного учреждения «Детский сад – открытая система формирования у детей основ духовности, нравственности и патриотизма». Цель экспериментальной программы являлось: превратить образовательное учреждение в инстит ...

Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций
Итак, всем понятно, что конфликты всегда существовали, существуют и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, жел ...