Psfine

Позитивная психология

Материалы » Особенности внимания у детей с задержкой психического развития » Экспериментальное исследование внимания детей с задержкой психического развития. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента

Экспериментальное исследование внимания детей с задержкой психического развития. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента

При теоретическом рассмотрении особенностей внимания было определенно, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное. Все новое неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание детей безо всяких усилий с их стороны. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности или на деятельности интересной, но требующей умственного напряжения. Дети способны удержать внимание на интеллектуальных задачах, но это требует колоссальных усилий воли и организации высокой мотивации. Попробуем полученные нами знания подтвердить практически.

Экспериментальная часть нашего исследования состояла из нескольких этапов. На первом этапе был проведён констатирующий эксперимент, целью которого было выявление особенностей внимания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Исследование проходило в МДОУ № 93 комбинированного вида. В эксперименте приняли участие 2 группы детей в возрасте 6 - 7 лет, в количестве 20 детей с диагнозом задержка психического развития. (Приложение 1)

Констатирующий эксперимент проходил в течение 4-х недель 2006 года.

Задачи констатирующего эксперимента:

- сделать обобщающие выводы об особенностях внимания и у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Эксперимент проводился во второй половине дня. Все необходимые условия для проведения эксперимента были соблюдены, а именно:

- хорошо освещённое помещение;

- отсутствие в помещении посторонних лиц, различных отвлекающих моментов;

- спокойная обстановка;

- хорошо подготовленный демонстративный и тестовый материал.


"Распределение внимания"
Задача исследования: Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы. Оснащение опыта: Бланки корректурной пробы, секундомер. Ход выполнения задания: Опыт состоит из двух серий, следующих одна за другой с небольшим перерывом (3-5 минут). Продолжительность каждой серии 5 минут. В первой серии опыта испыт ...

Классификация видов памяти
1. По особенностям запоминаемого материала: - моторная, - эмоциональная, - образная, - словесно-логическая. 2. По продолжительности сохранения следов: - мгновенная (иконическая), - кратковременная, - оперативная, - долговременная. 3. По характеру активности: - непроизвольная, - произвольная. 4. По использованию вспомогатель ...

Специфика проявления агрессивного поведения в среднем и старшем дошкольном возрасте
Дошкольный возраст делят на подпериоды: младший дошкольный возраст (3-4); средний дошкольный возраст (4-5); старший дошкольный возраст (5-7). Рамки семьи в дошкольном возрасте раздвигаются до пределов улицы и города. Ребенок открывает мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. У ребенка возникает потре ...