Psfine

Позитивная психология

Материалы » Особенности внимания у детей с задержкой психического развития » Экспериментальное исследование внимания детей с задержкой психического развития. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента

Экспериментальное исследование внимания детей с задержкой психического развития. Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента

При теоретическом рассмотрении особенностей внимания было определенно, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное. Все новое неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание детей безо всяких усилий с их стороны. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности или на деятельности интересной, но требующей умственного напряжения. Дети способны удержать внимание на интеллектуальных задачах, но это требует колоссальных усилий воли и организации высокой мотивации. Попробуем полученные нами знания подтвердить практически.

Экспериментальная часть нашего исследования состояла из нескольких этапов. На первом этапе был проведён констатирующий эксперимент, целью которого было выявление особенностей внимания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Исследование проходило в МДОУ № 93 комбинированного вида. В эксперименте приняли участие 2 группы детей в возрасте 6 - 7 лет, в количестве 20 детей с диагнозом задержка психического развития. (Приложение 1)

Констатирующий эксперимент проходил в течение 4-х недель 2006 года.

Задачи констатирующего эксперимента:

- сделать обобщающие выводы об особенностях внимания и у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Эксперимент проводился во второй половине дня. Все необходимые условия для проведения эксперимента были соблюдены, а именно:

- хорошо освещённое помещение;

- отсутствие в помещении посторонних лиц, различных отвлекающих моментов;

- спокойная обстановка;

- хорошо подготовленный демонстративный и тестовый материал.


Программа Е.Н.Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности»
Программа, «Какой Я?». Развитие самосознания и индивидуальности. Цель программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий с ...

Анализ и интерпритация полученных результатов
В ходе обработки данных, полученных при проведении экспериментального исследования, нами были получены следующие результаты. Методика 1. Данные, полученные в результате проведения методики К.Замфира в модификации А.Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности» были занесены в таблицу: Таблица 1 в очень незначительной ...

"Устойчивость внимания по Бурдону"
Задача исследования: Исследование устойчивости внимания при длительной однообразной работе, способности произвольно распределять внимание между несколькими однородными объектами, темпа психических процессов, упражняемости в процессе выполнения работы, преимущественной установки (на скорость или на тщательность в работе). Корректурный м ...