Неблагоприятный вариант Я-концепцияСтраница 1
Неадекватное представление о своем физическом облике может приводить к кратковременным нервным расстройствам, становиться первопричиной возникновения сложных невротических комплексов, основывающих на чувстве собственной неполноценности. Следствием этого является неблагоприятная Я-концепция (слабая вера в себя, боязнь получить отказ), низкая вера в себя, возникнув, приводит к дальнейшим нарушениям. Х.Ремшмидт указывает следующие воздействия неблагоприятной «Я-концепции»:
1. Снижение уровня самоуважения и как следствие социальная деградация, агрессивность и преступность.
2. Стимуляция конформистских реакций в трудных ситуациях. Такие подростки легко поддаются влиянию группы, втягиваются в преступные действия.
3. Глубокое изменение восприятия: так подростки с негативной самооценкой с трудом сознают, что совершают хорошие поступки, так как считают себя неспособными к ним.
Низкая самооценка может быть обусловлена многими причинами. Иногда человек перенимает ее в детстве у своих родителей, так и не разобравшихся со своими личностными проблемами, в других случаях она развивается у ребенка из-за плохой успеваемости в школе, что, в свою очередь, является результатом неблагоприятных условий для занятий дома или недостаточного внимания родителей. На самооценке ребенка могут пагубно отразиться как насмешки сверстников, так и чрезмерный критицизм со стороны взрослых. Личностные проблемы, неумение вести себя в определенных ситуациях, равно как и недостаток житейских навыков также формируют у человека нелестное мнение о себе. С какими же трудностями в общении сталкивается человек с заниженной самооценкой?
Представления о себе как о менее способном, некрасивом, невезучем, несчастном, больном, присущи, в основном людям, с тревожным, застревающим и педантичным типами характера, они создают пониженный фон настроения, закрепляют «комплекс неполноценности». Стойкая излишне низкая самооценка влечет за собой чрезмерную зависимость от других, несамостоятельность и даже заискивание, появляются робость, замкнутость, даже искаженное восприятие окружающих.
Можно полагать, что главное в проблеме самооценки подростков-делинквентов, состоит не в ее завышенности или заниженности, а в том, что самооценка у них, как правило, находится в противоречии с оценкой окружающих его людей, не соответствует внешней оценке (родителей, педагогов, социального окружения). В этом плане оценка всегда ниже самооценки подростка (даже если последняя достаточно адекватна).
Потребность в уважении, признании является одной из важнейших потребностей личности. В условиях, когда самооценка подростка не находит опоры в окружающем мире, когда его оценка другими постоянно низка в сравнении с самооценкой, когда постоянно блокируется реализация одной из фундаментальных потребностей – потребность в уважении, развивается резкое ощущение личностного дискомфорта. Человек не может пребывать постоянно в состоянии острого дискомфорта и стресса, подросток не может не искать выхода из сложившейся ситуации. Его самооценка должна найти адекватную опору в социальном пространстве.
Одним из распространенных путей решения этой проблемы является переход подростка в группу, в которой оценка окружающими личности подростка является адекватной самооценке или даже превосходит ее. В данной группе подростка ценят, что приводит к удовлетворению потребности в уважении, а, следовательно, и к состоянию удовлетворенности, комфорта от принадлежности к группе. Самооценка подростка, таким образом, наконец, получает адекватную опору в пространстве внешних социальных оценок личности. К сожалению, очень часто в новой неформальной группе, в которой подросток находит необходимую социальную опору, доминирующей является контрнормативная шкала ценностей.
Простой способ произвести хорошее впечатление.
Вы должны испытывать радость от общения с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами.
По словам заведующего отделом найма большого нью-йоркского универсама, он скорее принял бы на работу девушку-продавщицу, не закончившую начальную школу, но обладающую улыбкой, чем доктора философии с постным лицом.
По утв ...
Развитие мозговых структур внимания
В соответствии с общими представлениями о структуре высших психических функций, все высшие психические функции произвольны по способу своего осуществления. Их произвольная регуляция достигается непосредственно при участии внимания.
Произвольность высших психических функций (или сложных форм психической деятельности) означает возможност ...
Если вы этого не сделаете, вас ждут неприятности.
Среднего человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, взятые вместе Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете такому человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Но стоит вам забыть его имя или неправильно написать его, и вы поставите себя в весьма невыгодное положение.
Л ...