Psfine

Позитивная психология

Материалы » Особенности внимания у детей с задержкой психического развития » Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы

Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы
Страница 4

Уделяется самое пристальное внимание развитию мелкой моторики руки ребенка. В научной литературе существует точка зрения (она нам кажется справедливой), что управляемое развитие движений пальцев рук ребенка оказывает положительное влияние на развитие его речи, особенно в сенситивные периоды созревания речевых областей мозга, т.е. до 3 лет. Движения стимулируют созревание центральной нервной системы, в частности созревание двигательного анализатора. В свою очередь, прогресс в развитии двигательного анализатора, являющегося аппаратом межанализаторного синтеза, сказывается на общем прогрессе функций мозга ребенка. Для развития движений руки детей использовались как традиционные для детских садов формы работы на учебных занятиях продуктивными видами деятельности, математикой (на этих занятиях обычно в усложняющейся последовательности с детьми проводятся упражнения по обведению контуров геометрических фигур, зарисовке их в заданном пространстве, штриховке контурных рисунков, изображающих различные предметы, и др.), так и специальная система занятий, рассчитанная на все время их пребывания в диагностико-коррекционной группе. Эта система занятий включает в себя два направления работы: развитие движений пальцев руки ребенка в процессе овладения рисовальными действиями и подготовку его руки непосредственно к школьному письму через систему специальных упражнений. Коротко охарактеризуем каждое. http://forex-scam.org/ пес и кот телетрейд лохотрон.

Первое направление. Основная педагогическая задача начального этапа Подготовка руки ребенка к быстрым, точным, энергичным, смелым движениям. Она решается через систему специальных, коротких занятий и упражнений, проводимых как с целой группой детей, так и в индивидуально: физкультминутки перед занятием на развитие быстроты действия руки, отдельных пальцев по словесному сигналу воспитателя; упражнения на развитие точности движений – типа "Подари нам радугу" (ребенок должен нарисовать такую же яркую радугу, как на образце), "Осенний калейдоскоп" (нужно раскрасить осенние листья, небо, землю) и т.п.; упражнения на выкладывание фигур из деталей и целых форм по образцу и словесной инструкции взрослого при ограничении времени и др.

На следующем этапе работы педагог учит детей штриховке простым и цветным карандашом. Для того чтобы дети чаще тянулись к этим занятиям, работали с желанием и стремились к хорошему результату, он объявляет им об открытии "Школы карандаша". "Школа" размещается в специально отведенном месте групповой комнаты. Там ребенок может выбрать себе работу по душе, но с обязательной штриховкой. Это может быть:

а) штриховка готовых "заготовок" (листки с изображением предметов, геометрических форм), причем сначала наиболее легкой для штриховки формы – прямоугольной, затем более трудной – круглой, овальной, наконец, работа с книжкой-раскраской, в которой качество штриховки определяет качество передачи самого предмета – его цвета, формы; б) та же штриховка, но с целью отработки силы нажима пальцев на карандаш: вишня должна быть ярко- красной или бледно-красной, смородина менее спелой и т.п.

Третий этап работы включает в себя серию упражнений на формирование у детей навыков рисования предметов в динамике. Эти упражнения организовываются также в занимательной для детей форме, каждое имеет свое название: "Дует ветер". "Раскрасим книжку "Наш стадион". "Нарисуем, как Ох и Ах идут в поход" и др. Постепенно педагог включает детей в рисование по ходу чтения им небольших и хорошо понятных произведений или рассказов-инсценировок: " Соберем цветы на лугу". "Кто хвост потерял?", "Лесная фотография" и др.

Все занятия и упражнения, в конечном счете, направлены не только на развитие руки ребенка, но и на формирование у него внимательности, наблюдательности, уточнение знаний о животных, растениях. Они вызывают желание узнать что-то новое об изображаемых предметах, готовят к переходу на следующую ступень рисования – по собственному замыслу.

Работа над развитием движений руки детей в том виде, в каком она сложилась у нас и представлена здесь в кратком описании, является одновременно и работой по формированию у них различных перцептивных действий и их систем, некоторых сенсорных способностей, в частности способности к рисованию. Способность дошкольника к рисованию – пример способности комплексного характера; она предполагает овладение ребенком регуляций собственных рисовальных движений по скорости, размаху, силе на основе эталонных представлений о движении определенного качества. Такие представления, - пишет Т.С.Комарова, - образуются в процессе выполнения самих движений и носят кинестетический характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое время?
Вопрос организации времени актуален не только для студентов. Это вообще проблема для большинства людей в наши дни. Размеренность, ритмичность жизни прошлых времен (обусловленная ритмами природы, нормируемая религиозными предписаниями) ушла навсегда. Новая временная размерность, которую имеет наша жизнь, порождает и иное отношение людей ...

Влияние возраста сына на изменение взаимоотношений с матерью
Реальная модель современной семьи, по мнению В.Н. Дружинина, предполагает следующее: ответственность за семью несет мать, она же доминирует в семье, и она же более близка с детьми эмоционально. Такая позиция матери, стремящейся все контролировать, особым образом сказывается на ее отношениях с детьми, на развитии и становлении личности р ...

Правила проведения деловой беседы
1. Двойной интерес. Каждый собеседник преследует двойной интерес: а) относительно существа дела, обсуждаемого в беседе, б) относительно своего взаимодействия с партнером. Иными словами, общаясь, люди думают не только о том, что обсуждается, но и о том, как будут строиться и развиваться их дальнейшие отношения. Сохранение хороших (конс ...