Psfine

Позитивная психология

Материалы » Особенности внимания у детей с задержкой психического развития » Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы

Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы
Страница 7

Выполненное экспериментальное исследование имеет выраженную общую практическую (прикладную) направленность.

Во - первых, разработанная в нем система диагностики ЗПР (программа комплексного изучения детей, конкретные диагностические методики, направленные на выявление характерных негативных и позитивных особенностей формирования общей способности к учению) и ее коррекции (создания для каждого ребенка адекватных его состоянию педагогических условий) может быть использована в массовой практике работы с детьми: в практике работы групп и классов выравнивания в детском саду и школе при организации дифференцированной помощи шестилетним детям в подготовке к обучению в 1 классе.

Во - вторых, обнадеживающие результаты многолетней экспериментальной проверки системы диагностики и коррекции задержки психического развития у шестилетних детей в практике работы диагностико-коррекционных групп дают нам определенные основания считать, что подобные группы в системе дошкольного воспитания могут обеспечить каузально генетические условия изучения этой формы отклонения в развитии и оказание детям реальной педагогической помощи в сенситивные периоды развития.

В - третьих, опыт работы экспериментальных диагностико-коррекционных групп может оказаться полезным при создании единой системы изучения и коррекции задержки психического развития у детей в дошкольном учреждении и специальной школе.

Мы надеемся, что выполненное исследование послужит началом работы по созданию единой системы психолого-педагогического изучения и коррекции задержки психического развития у детей на протяжении всего дошкольного детства.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Приложения
Приложение 1 Таблица 1 Результаты психологического обследования студентов ГПУ факультета физической культуры и спорта по методике САН № п/п Функциональные состояния Самочувствие Активность Настроение 1 6,0 4,9 5,7 2 5,7 4,2 5,9 3 6,4 5,4 6,8 4 6,4 5,8 6,3 5 ...

Мысленные экраны
Предположим, что вы научились структурировать предъявляемый материал, выделять связи между отдельными его частями, обнаруживать и осознавать проблемы. Достаточно ли этого для успешного обучения? По-видимому, нет, поскольку вам необходимо не просто перерабатывать получаемую информацию, но и уметь использовать ее. Правильное использование ...

Раскройте понятие о воле и волевом акте
Воля – это сознательное регулирование личности своих действий, поступка, проявляющиеся в умении преодолеть трудности при достижении цели. Следовательно, воля, так же как и восприятие, мысли, воображение служит регулятором поведения. Воля есть сознательное направление умственных и физических усилий на достижение цели или сознательное сд ...