Psfine

Позитивная психология

Материалы » Особенности внимания у детей с задержкой психического развития » Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы

Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы
Страница 5

Второе направление. Его цель – подготовка руки ребенка собственно к письму в школе. Работа проводится после ознакомления детей с тетрадью в одну линейку по следующим основным темам: рисование простым карандашом горизонтальных линий (по линейке, под линейкой, между линейками); рисование вертикальных линий (палочек с наклоном, без наклона); рисование предметов с помощью прямых и овальных линий, штриховка контуров фруктов, ягод; рисование орнамента с помощью волнистых линий; рисование цельной ломаной линии, цельной дугоподобной линии с петлями, орнамента из двойных петель и т.д.

Упражнение 1. Выкладывание елочки.

Ребенку показывается елочка, составленная из наклеенных на лист писчей бумаги трех треугольников зеленого цвета и разной величины (большой – 32 см2», средний – 16 см2, маленький – 8 см2), "посаженных на ствол" – коричневый прямоугольник. Фигурки наклеены при соблюдении следующих правил, о которых ребенку специально не говорится:

1)каждой фигурке отведено строго определенное место;

2) "ствол" – прямоугольник служит елочке основанием;

3) в направлении от ствола к верхушке треугольники наклеены в убывающей величине;

4) в направлении от верхушки к стволу – в нарастающей величине.

Ребенку говорится: "Рассмотри хорошо, как составлена эта елочка, и сделай (составь) на этом листе бумаги точно такую же елочку. Вот тебе фигурки и листок бумаги".

Составить елочку ребенок должен при обстоятельствах, несколько затрудняющих его действия: ему намеренно предлагали два набора фигурок, каждый из которых был идентичен наклеенному на лист, а сложить нужно было одну елочку: " Выбери из этих фигурок подходящие, такие, как здесь, и делай", - говорили ему.

По окончании работы ребенку задавали следующие вопросы:

1) Тебе нравится твоя работа?

2) А почему она тебе нравится (не нравится)?

3) У тебя получилась точно такая же елочка?

4) Почему ты так считаешь?

5) Расскажи, как нужно делать такую елочку: какие нужно соблюдать правила при этом?

Упражнение 2. Рисование флажков.

На этом занятии мы тоже создавали для ребенка ситуацию выполнения задания с точно заданными элементами, зафиксированными в образце.

Но в отличие от предыдущего это задание по степени сложности было рассчитано на возраст подготовительной к школе группы: в нем преобладал не сенсорный компонент, а логический: оно требовало от ребенка более напряженного ручного труда, хотя и на протяжении сравнительно короткого времени – в течение 15 мин, ориентации на листе бумаги с разлиновкой в клеточку, навыков штриховки.

Ребенку предлагали рассмотреть образец задания – на двойном тетрадном листе с разлиновкой в клеточку нарисованы цветные флажки при соблюдении следующих правил:

1),ножка флажка занимает три клеточки, флажок – две;

2) расстояние между двумя соседними флажками – две клеточки;

3) расстояние между строчками две клеточки;

4),флажки нарисованы при чередовании красного и зеленого цвета;

5) ножка у флажка коричневая.

Далее ему давали следующую инструкцию: "Смотри, на этом листочке нарисованы цветные флажки. У тебя такой же листок, вот цветные карандаши. Нарисуй на своем листочке точно такие же флажки, как здесь. Посмотри внимательно на мою работу и делай точно также. Можешь смотреть на нее и во время рисования, я ее убирать не буду. Рисуй до тех пор, пока я не скажу: " Достаточно, положи карандаш". А теперь рисуй!".

По окончании работы, как и на предыдущем занятии, каждому ребенку задавали следующие вопросы:

1) Тебе нравится твоя работа?

2) А почему она тебе нравится (не нравится)?

3) У тебя получилась так, как здесь нарисовано?

4) Почему ты так считаешь?

5) Расскажи, как надо было рисовать.

Упражнение 3. Рисование домика лесника.

Перед ребенком лист бумаги, цветные карандаши. Ему предлагают нарисовать домик лесника, дают следующую инструкцию: " Нарисуй домик лесника на лесной опушке. Домик маленький, яркий, его видно издалека. Ты его можешь нарисовать, как тебе хочется, но запомни, что нужно нарисовать обязательно. Запоминай:

1) крыша у домика красная;

2) сам домик желтый;

3) дверь у него синяя;

4) около дома скамейка, она тоже синяя;

5) перед домом – две маленькие елочки;

6) одна елочка – за домом. Вокруг домика можешь нарисовать зеленую траву и вообще, что захочешь".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Функции эмоций
Специфическая функция эмоций заключается во внутренней сигнализации, обеспечивающей саморегуляцию организма в связи с опознанием значимости воздействующего объекта. Дарвин рассматривал эмоции человека как остатки полезных адаптивных навыков животных, направленных непосредственно на выживание (агрессия, подчинение, избегание). «Рассмотри ...

Конфликт в коллективе и его преодоление.
Недостаток или избыток отдельных элементов атмосферы межличностного общения затрудняет, а порой делает невозможной нормальную, приносящую чувство удовлетворения жизнь. Атмосферу межличностных отношений создают сами люди. Своими поступками они могут загрязнить эту атмосферу, нарушить оптимальную пропорцию составляющих ее элементов. Но л ...

Особенности внимания детей дошкольного возраста
Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые произвольным. Непосредственное внимание — это также более низкая форма его развития, чем опосредствованное[5]. Историю развития внимания, как и многих других психических Функций, пытался проследить Л. ...