Psfine

Позитивная психология

Материалы » Особенности внимания у детей с задержкой психического развития » Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы

Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы
Страница 5

Второе направление. Его цель – подготовка руки ребенка собственно к письму в школе. Работа проводится после ознакомления детей с тетрадью в одну линейку по следующим основным темам: рисование простым карандашом горизонтальных линий (по линейке, под линейкой, между линейками); рисование вертикальных линий (палочек с наклоном, без наклона); рисование предметов с помощью прямых и овальных линий, штриховка контуров фруктов, ягод; рисование орнамента с помощью волнистых линий; рисование цельной ломаной линии, цельной дугоподобной линии с петлями, орнамента из двойных петель и т.д.

Упражнение 1. Выкладывание елочки.

Ребенку показывается елочка, составленная из наклеенных на лист писчей бумаги трех треугольников зеленого цвета и разной величины (большой – 32 см2», средний – 16 см2, маленький – 8 см2), "посаженных на ствол" – коричневый прямоугольник. Фигурки наклеены при соблюдении следующих правил, о которых ребенку специально не говорится:

1)каждой фигурке отведено строго определенное место;

2) "ствол" – прямоугольник служит елочке основанием;

3) в направлении от ствола к верхушке треугольники наклеены в убывающей величине;

4) в направлении от верхушки к стволу – в нарастающей величине.

Ребенку говорится: "Рассмотри хорошо, как составлена эта елочка, и сделай (составь) на этом листе бумаги точно такую же елочку. Вот тебе фигурки и листок бумаги".

Составить елочку ребенок должен при обстоятельствах, несколько затрудняющих его действия: ему намеренно предлагали два набора фигурок, каждый из которых был идентичен наклеенному на лист, а сложить нужно было одну елочку: " Выбери из этих фигурок подходящие, такие, как здесь, и делай", - говорили ему.

По окончании работы ребенку задавали следующие вопросы:

1) Тебе нравится твоя работа?

2) А почему она тебе нравится (не нравится)?

3) У тебя получилась точно такая же елочка?

4) Почему ты так считаешь?

5) Расскажи, как нужно делать такую елочку: какие нужно соблюдать правила при этом?

Упражнение 2. Рисование флажков.

На этом занятии мы тоже создавали для ребенка ситуацию выполнения задания с точно заданными элементами, зафиксированными в образце.

Но в отличие от предыдущего это задание по степени сложности было рассчитано на возраст подготовительной к школе группы: в нем преобладал не сенсорный компонент, а логический: оно требовало от ребенка более напряженного ручного труда, хотя и на протяжении сравнительно короткого времени – в течение 15 мин, ориентации на листе бумаги с разлиновкой в клеточку, навыков штриховки.

Ребенку предлагали рассмотреть образец задания – на двойном тетрадном листе с разлиновкой в клеточку нарисованы цветные флажки при соблюдении следующих правил:

1),ножка флажка занимает три клеточки, флажок – две;

2) расстояние между двумя соседними флажками – две клеточки;

3) расстояние между строчками две клеточки;

4),флажки нарисованы при чередовании красного и зеленого цвета;

5) ножка у флажка коричневая.

Далее ему давали следующую инструкцию: "Смотри, на этом листочке нарисованы цветные флажки. У тебя такой же листок, вот цветные карандаши. Нарисуй на своем листочке точно такие же флажки, как здесь. Посмотри внимательно на мою работу и делай точно также. Можешь смотреть на нее и во время рисования, я ее убирать не буду. Рисуй до тех пор, пока я не скажу: " Достаточно, положи карандаш". А теперь рисуй!".

По окончании работы, как и на предыдущем занятии, каждому ребенку задавали следующие вопросы:

1) Тебе нравится твоя работа?

2) А почему она тебе нравится (не нравится)?

3) У тебя получилась так, как здесь нарисовано?

4) Почему ты так считаешь?

5) Расскажи, как надо было рисовать.

Упражнение 3. Рисование домика лесника.

Перед ребенком лист бумаги, цветные карандаши. Ему предлагают нарисовать домик лесника, дают следующую инструкцию: " Нарисуй домик лесника на лесной опушке. Домик маленький, яркий, его видно издалека. Ты его можешь нарисовать, как тебе хочется, но запомни, что нужно нарисовать обязательно. Запоминай:

1) крыша у домика красная;

2) сам домик желтый;

3) дверь у него синяя;

4) около дома скамейка, она тоже синяя;

5) перед домом – две маленькие елочки;

6) одна елочка – за домом. Вокруг домика можешь нарисовать зеленую траву и вообще, что захочешь".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Проблемы понимания природы и сущности механизмов психологической защиты в психологии
Впервые данные понятия были введены в психологию известным австрийским психологом Зигмундом Фрейдом в 1894 году в небольшой студии «Защитные нейропсихозы». Затем они были продолжены, интерпретированы, трансформированы, модернизированы как представителями разных поколений исследователей и психотерапевтов психоаналитической ориентации, та ...

Типология лидеров.
Существует 3 основные деления лидеров. 1. «Вожак» - люди, обладающие природными харизматическими способностями, даром внушения и убеждения. Влияют словом и личным примером на подавляющее большинство группы ( 90 - 100 % ). 2. Лидер - люди, обладающие способностями убеждения и мотивации других в первую очередь собственным примеро ...

Общие характеристики продуктивности памяти
К общим характеристикам памяти относятся: объем, готовность и точность, скорость запоминания и забывания. Объем памяти – это интегральная характеристика, характеризуемая количеством запоминаемых, сохраняемых и воспроизводимых образов при определенных условиях их восприятия. Различают объем памяти на запоминание статических и динамическ ...