Psfine

Позитивная психология

Материалы » Особенности внимания у детей с задержкой психического развития » Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы

Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития. Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы
Страница 2

Незрелость психики ребенка определенным образом проявляется в сюжетно-ролевой игре и накладывает на нее свой отпечаток. В специальной литературе иногда высказывается точка зрения, будто ребенок с задержкой психического развития продуктивен в игре, нежели в учебной деятельности. Но это не совсем так. Наблюдения за сюжетно-ролевыми играми детей в условиях групп, а также специально проведенные исследования показали, что все компоненты ролевой игры оказываются у детей возраста подготовительной группы несформированными: сюжет игры не выходит за пределы бытовой темы; содержание игр, отношения (игровые и реальные), способы общения и действия, роли бедны, охватывают небольшое игровое общество и на короткий срок.

Диапазон нравственных норм и правил общения, отражаемый детьми в играх, очень невелик, беден по содержанию а, следовательно, недостаточен в плане подготовки их к обучению в школе.

Коротко о здоровье детей. Все они к моменту поступления в специальные группы наряду с общей психической незрелостью обнаруживают физическую ослабленность, нередко сочетающуюся с нарушениями здоровья. Подтверждением может служить таблица распределения воспитанников подготовительных групп массовых детских садов и диагностико-коррекционных групп по группам физического и нервно-психического здоровья.

Таким образом, из вышесказанного следует, что при создании системы коррекционной работы в диагностико-коррекционных группах необходимо в первую очередь учитывать общую психическую незрелость детей и состояние их здоровья. На этом основании мы выделили ряд общих принципов организации коррекционной работы в группах. Первое место должно принадлежать заботе об охране и укреплении здоровья детей. В этих целях режим жизни ребенка приобретает щадящий, охранительный характер, строго дозирующий нагрузку на нервную систему: в каждой группе не более 17-18 детей; квалифицированный педагог делает все от него зависящее для того, чтобы создать спокойный, доброжелательный стиль общения с детьми, а также детей между собой.

Прогулки на свежем воздухе более продолжительны, чем в обычных группах. Методика проведения тщательно продумывается, подбираются меры и средства влияния на каждого ребенка; в общей системе работы по укреплению здоровья детей отводится значительное место физкультурным занятиям, занятиям ритмикой; дневной отдых продолжительнее, чем в обычных группах, и организовывается так, чтобы обеспечить сон каждого ребенка.

Учебные занятия (главным образом в первую половину учебного года) короче по времени, методически проводятся целенаправленнее, каждый ребенок находится в поле зрения воспитателя а, следовательно, являются более результативными, нежели аналогичные занятия для этих детей в обычных группах. За здоровьем каждого ребенка устанавливается тщательный контроль, в случаях необходимости организуется своевременное лечение.

Вся работа с детьми по охране и укреплению их здоровья проводится в тесном контакте с семьей: ведется пропаганда популярных медицинских знаний, в определенной системе на протяжении учебного года даются практические советы и рекомендации по воспитанию нервных, физически ослабленных детей, созданию для них необходимого режима жизни в семье. Одновременно проводится цикл занятий педагогического всеобуча родителей по актуальным для этих групп психолого-педагогическим вопросам и с учетом развития детей в семье.

План работы с семьей составляется после проведения первого этапа комплексного обследования детей и на весь учебный год. В то же время собираются сведения о семье: выясняются бытовые и материальные условия семьи, особенности отношений между ее членами; кто уделяет ребенку большее внимание, с чем связаны отрицательные эмоции ребенка, соблюдается ли в семье режим жизни, соответствующий его состоянию, как организуются выходные дни, как ведет себя ребенок дома (чем интересуется, чем занимается, умеет ли себя занять, кому из взрослых отдает предпочтение) и др.

Инициатива во всей работе по созданию детям необходимых условий для полноценного физического и психического развития (в том числе и в семье) должна принадлежать педагогическому и медицинскому персоналу дошкольного учреждения. Это необходимо не только потому, что в преобладающем большинстве случаев родители не понимают специфики развития своих детей в связи с отсутствием необходимой медицинской и педагогической подготовки. Это еще не самая главная беда; в борьбе с ней помощь оказывает родительский всеобуч. Главная задача – свести к минимуму вредное влияние семьи на развитие ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Разработка исследовательского инструментария для изучения смысла любви
Всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит. Л.Н. Толстой Исследование феномена любви в рамках данного проекта проводилось в несколько этапов. На первом этапе в 1999 году был проведен опрос учащихся первых, пятых, восьмых и одиннадцатых классов, в ходе котор ...

Теории эмоций
Одним из первых на внешние проявления эмоциональных явлений, их внешнее проявление в поведении, обратил внимание создатель теории естественного отбора Чарльз Дарвин. В 1872г. ученый опубликовал книгу "Выражение эмоций у человека и животных", которая явилась поворотным пунктом в понимании связи биологических и психологических я ...

Как вести себя с конфликтной личностью?
Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть некоторые скрытые нужды, которые, как правило, связаны с прошлыми потерями и разочарованиями, и они удовлетворяют их таким образом. Например, сверхагрессивный человек своей агрессивностью пытается подавить малодушие и пугливость. Следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям ...