ЗаключениеСтраница 12
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
а) работаю с людьми, которые мне симпатичны (О);
б) у меня интересная работа (Д);
в) мои усилия хорошо оплачиваются (Я).
14. Я люблю когда:
а) другие люди меня ценят (Я);
б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы (Д);
в) приятно провожу время с друзьями (О).
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой или спортом и т.п. в котором мне довелось участвовать (Д);
б) написали о моей деятельности (Я);
в) обязательно рассказали о коллективе в котором я работаю (О).
16. Лучше всего я учусь, когда преподаватель:
а) имеет ко мне индивидуальный подход (Я);
б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету (Д);
в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем (О).
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
а) оскорбление личного достоинства (Я);
б) неудача при выполнении важного дела (Д);
в) потеря друзей (О).
18. Больше всего я ценю:
а) успех (Я);
б) возможности хорошей совместной работы (О);
в) здравый практичный ум и смекалку (Д).
19. Я не люблю людей которые:
а) считают себя хуже других (Я);
б) часто ссорятся и конфликтуют (О);
в) возражают против всего нового (Д).
20. Наиболее уверенно себя чувствуешь когда:
а) работаешь над важным для всех делом (Д);
б) имеешь много друзей (О);
в) вызываешь восхищение и всем нравишься (Я).
21. По-моему, начальник в первую очередь должен быть:
а) доступным (О);
б) авторитетным (Я);
в) требовательным (Д).
22. В свободное время я охотно почитал(а) бы книги:
а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми (О);
б) о жизни знаменитых и интересных людей (Я);
в) о последних достижениях науки и техники (Д).
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел (ла) бы быть:
а) дирижером (О);
б) композитором (Д);
в) солистом (Я).
24. Мне бы хотелось:
а) придумать интересный конкурс (Д);
б) победить в конкурсе (Я);
в) организовать конкурс и руководить им (О).
25. Для меня важнее всего знать:
а) что я хочу сделать (Я);
б) как достичь цели (Д);
в) как организовать людей для достижения цели (О).
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
а) другие были им довольны (О);
б) прежде всего выполнить свою задачу (Д);
в) его не нужно было упрекать за выполненную работу (Я).
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
а) в окружении друзей (О);
б) просматривая развлекательные фильмы (Я);
в) занимаясь своим любимым делом (Д).
Оценка результатов:
Подсчитайте сколько букв «Я», «Д», «О» получилось у вас в позиции «Больше всего» и сколько «Меньше всего». Если доминирует в ответах буква «Я», см. пункт «Направленность на себя», «Д» - «Направленность на дело», «О» - «Направленность на общение». Наоборот низкие показатели говорят о том, что данный тип направленности не свойственен для Вас.
Приемы эффективной работы с информацией
В предыдущей главе вы познакомились с основными видами чтения. Но для того чтобы успешно освоить их, необходимо постоянно развивать отдельные элементы усвоения информации: т. е. скорость просмотра текста, сосредоточение на предмете чтения, запоминание и воспроизведение.
В данной главе описываются элементарные приемы эффективной работы ...
Экспериментальное исследование возрастной динамики
смысла любви. Смысл любви для
старшеклассников, студентов и молодых семейных пар
Я люблю тебя.
Это значит -
Я желаю тебе добра
В. Тушнова
Представления о любви меняются вместе с развитием личности человека. Экспериментальное исследование возрастной динамики смысла любви охватило собой три возрастных группы, наиболее сензитивных к изучаемой проблематике: старшеклассников, студентов и молодые семейные пары. Поиски ...
Методы аналитической психологии К.Г. Юнга
Надо заметить, что сам Юнг возражал против превращения лечения в сугубо техническую или научную процедуру, утверждая, что практическая медицина есть и всегда была искусством; это относится и к анализу. Поэтому нельзя говорить о методах аналитической психологии в строгом смысле. Юнг настаивал на необходимости оставлять все теории на поро ...