ПриложенияСтраница 3
Уровень возможностей |
Характеристика |
Сфера общения | |
Узнавание близких | |
Различие интонаций беседы | |
Контактность | |
Самостоятельность | |
Сотрудничество | |
Навыки общения |
Заключение
_
Рекомендации специалистам
_
Пример заполнения бланка
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС РЕБЁНКА
Дата обследования 23.04.2005 Карина Волкова
Примерный интеллектуальный возраст года
Уровень возможностей |
Характеристика |
Интеллект | |
Понимание обращённой речи |
Ситуативное |
Понимание инструкций |
Односоставные |
Познавательная активность |
– |
Обучаемость |
+ |
Запас слов |
– |
Распознавание понятий: «размер» |
– |
«цвет» |
– |
«форма» |
– |
«один – много» |
– |
Операция обобщения |
– |
Операция сопоставления предмета с образом |
– |
Операция сравнения |
– |
Внимание и память | |
Память произвольная |
– |
Память непроизвольная |
– |
Устойчивость внимания |
– |
Переключаемость внимания |
– |
Концентрация внимания |
– |
Восприятие | |
Зрительное прослеживание |
+ |
Удержание объекта в поле зрения |
Кратковременно |
Схема тела |
– |
Восприятие контурных изображений |
– |
Реакция на незнакомые предметы |
– |
Реакция на слуховые раздражители |
– |
Двигательная сфера | |
Хватание |
+ |
Удержание |
+ |
Свободное манипулирование |
+ |
Навыки самообслуживания |
+ |
Праксис |
Нарушена координация |
Эмоционально-волевая сфера и свойства нервной системы | |
Эмоциональная лабильность |
Не устойчивая |
Расторможенность |
+ |
Агрессивность |
+ |
Наличие оборонительных реакций |
+ |
Утомляемость |
+ |
Истощаемость |
+ |
Тревожность |
+ |
Исследовательское поведение и творчество
Е.П. Торранс, автор одних из самых известных и широко используемых батарей тестов творчества (креативности) выдвинул следующее принципиальное положение. Валидный тест креативности невозможен в принципе. Причина этого состоит в противоречии между сущностью тестов и сущностью творчества. Тест – это стандартизованная процедура обследования ...
Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву
А.Н.Леонтьев, основываясь на теории интериоризации высших психических функций, внёс свой вклад в исследование развитии памяти, особенно подчёркивая центральную роль речи: “именно в речи замыкаются необходимые для опосредствованного запоминания связи и создаются намерения.”
Автор предполагает, что переход, совершающийся от внешнего опос ...
"Переключение и устойчивость внимания"
Задача исследования:
Исследование особенностей переключения и устойчивость внимания в умственной деятельности методом сложения чисел с переключением.
Порядок работы:
Экспериментатор предлагает испытуемому в течении 10 минут с возможно большей скоростью и точностью складывать два однозначных числа, написанных одно под другим. Сложение ...