ПриложенияСтраница 5
Приложение №6
Примерная схема наблюдения за поведением ребенка
Агрессивность • ломает игрушки • толкает сверстника • мимоходом ударяет встречных • кусает, плюется, щиплет других • говорит: обидные слова, когда не слышит (слышит) взрослый • говорит нецензурные слова • ругается • замахивается, но не ударяет • пугает других • сжимает губы, кулаки • сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий • препятствие стимулирует агрессивное поведение. • кусает, щиплет себя • просит себя стукнуть еще раз.
ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ • неожиданно для всех: бросает игрушки; грубо отвечает
• . может: разорвать пособие, сказать нецензурное слово • плюется .
Негативизм • делает все наоборот • с трудом включается в коллективную игру • отказывается даже от интересной для всех и себя деятельности • говорит часто слова «не хочу или не буду», «нет»
Демонстративность • отворачивается спиной • утрирует движения на занятии • стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий •делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих
Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) • обижается при проигрыше в игре • болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон голоса • недовольное выражение лица • часто плачет.
Конфликтность • сам провоцирует конфликт • отвечает конфликтно на конфликтные действия других • не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях • не уступает игрушек
Эмоциональная отгороженность • когда все дети вместе, стремится уединиться • входит в помещение и сразу идет к игрушкам • занят своим делом и не замечает окружающих • не использует речь как средство общения • когда говорит, то речь не обращена к собеседнику • не выполняет просьбу, требование хотя слышит и понимает содержание • не реагирует на переход с обычной речи на шепотную избегает смотреть в лицо собеседнику.
Дурашливость • реагирует смехом на замечания взрослого • похвала или порицание не оказывают значительного изменения в поведении ребенка • дурачится - передразнивает в движениях
Нерешительность • избегает ситуации устного опроса на занятии • не отвечает, хотя знает ответ • отказывается от ведущих ролей в играх • часто использует фразы: «не знаю», «может быть», «трудно сказать» • не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ • в ситуации новизны: ребенок проявляет тормозные реакции; поведение ребенка вариативное поведение, чем в привычной.
Страхи • страх пылесоса • страх собаки • страх темноты • страх от порывов ветра • страх новых людей в новой ситуации • страх публичного выступления; страх остаться одному • боязнь: спрыгнуть с возвышения; входить в новое помещение
Тревога • блуждающий, отстраненный взгляд • ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги • неожиданно вздрагивает • осторожно ходит «стремится быть поближе ко взрослому.
Скованность • двигательно скован • запинается в речи • неловок в новой ситуации.
Заторможенность - не знает чем заняться • бездеятельно смотрит по сторонам • говорит слишком тихо • темп действий замедлен • запаздывает при действиях по сигналу.
Эгоцентричность • считает что все игрушки, все конфеты для него • навязывает свою игру, желания детям • часто использует местоимение "я"
Избегание умственных усилий • быстро устает от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу) • не смотрит мультики
Дефицит внимания • приходится словесно повторять задание понесколько раз • требуется сочетание слова с показом способа действия • переспрашивает условия выполнения задания.
Двигательная расторможенность • поспешно планирует собственные действия • темп действий убыстрен • количество действий избыточно • действует раньше условного сигнала • встает на первой половине занятия, когда дети еще сидят • быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры
Речевая расторможенность • говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса • темп речи убыстрен • речь взахлеб • переговаривается на занятии несмотря на замечания взрослого
Не понимание словесных инструкций • путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого •ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания
Застреваемость • рисует многократно повторяющиеся элементы • навязчив при общении; привлекает к себе внимание • повторяет одну и ту же просьбу, фразу • застревает на обиде • с трудом переключается
Работоспособность • быстро устает от задания требующего умственных усилии • быстро устает на прогулке.
Приложение №7
Диагностика развития ребенка (1,5 - 3 года)
Диагностика развития ребенка проводилась по следующим методикам.
При исследовании фиксируются понимание инструкций, быстрота, точность выполнения, адекватность действий, заинтересованность, принятие помощи, установка на результат, обучаемость, реакция на неуспех.
Теоретические подходы к девиантному поведению несовершеннолетних как к нарушению
процесса социализации. Общая характеристика девиантного
поведени несовершеннолетних
Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями . Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинить вр ...
Обработка и анализ данных, полученных в ходе эксперимента
Для обработки результатов необходимо: 1)сравнить оценку учителя, самооценку испытуемых и оценку которую ставили сами учащиеся по данным предметам.
Результаты исследования 2 «б» класса по дисциплине математика
Имя ученика
Успеваемость
Средний балл
Оценка учащихся
Самооценка
Андрей З.
3-4
-
4,8
5
Дан ...
Определение понятия “развитие”
Мы начнём с определения самого понятия “развитие”. В психологии этот термин подразумевает сложный процесс, определяемый рядом признаков, которые выделил Л.С. Выготский.
Первый признак заключается в том, что при всяком изменении субстрат, лежащий в основе развивающегося явления, остается тем же самым. Второй ближайший признак заключаетс ...