ПриложенияСтраница 2
Приложение 3
Возрастная шкала оценки психического развития детей первого года жизни.
Возраст |
Факторы психического развития |
4-я неделя |
1. Издает неясные звуки, выкрики 2. Всматривается в человека, который наклонился над ним 3. Вздрагивает и вслушивается в сильный звук 4. Держит голову непродолжительное время |
8-я неделя |
1. Издает тихие «тарные и горловые звуки 2. Улыбается, когда с ним говорят 3. Следит взглядом за движущимися предметами 4. Держит голову, когда его берут на руки |
12-я неделя |
1. Агукает чаше и более продолжительно 2. Реагирует оживленно 3. Следит за предметами, которые движутся 4. Держит голову, упирается ногой |
16-я неделя |
1. Издает различные звуки 2. Смеется громко, когда его развлекают 3. Пытается взяться рукой за игрушку 4. Поворачивает голову на звук |
20-я неделя |
1. Различает голос и тон при разговоре 2. Различает знакомых и незнакомых людей 3. Хватает игрушку, которую ему дают, и задерживает ее в руке 4. Поворачивается со спины на живот |
24-я неделя |
1. Выговаривает случайные слогосочетания 2. Всматривается в свое отражение в зеркале 3. Сам берет игрушку и играет 4. Пытается ползти |
28-я неделя |
1. Выговаривает длинные слогосочетания 2. Радуется приятному человеку 3. Длительное время играет игрушками 4. Пытается самостоятельно есть |
Приложение 4
Возрастная шкала оценки психического развития детей с года до трехлет.
Возраст (месяцы) |
Факторы психического развития |
15 |
1. Произносит 20 и более слов. 2. Выполняет 2 поручения. 3. Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге 4. Держит ложку во время еды 5. Ставит 5 кубиков.один на другой 6. Ходит сам, но часто падает |
18 |
1. Стремится связать 2 слова в предложение 2. Хочет сделать все самостоятельно 3. Чиркает карандашом целенаправленно и старательно 4. Пробует самостоятельно есть 5. После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой 6. Ходит стабильно, редко падает |
21 |
1. Называет 5 изображений на рисунке 2. Ищет помощи у взрослых 3. Чиркает карандашом в рамках листа 4. Самостоятельно ест 5. Бросает мяч в ящик 6. Пробует бегать |
24 |
1. Задает первые вопросы 2. Общается с детьми 3. Чиркает вертикальные и горизонтальные линии 4. Регулирует отправление физиологических потребностей 5. Пробует ловить брошенный мяч 6. Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой |
30 |
1. Задает различные вопросы 2. Может связно рассказывать 3. Умеет чертить кривую, замкнутую линию 4. Регулярно сообщает о физиологической потребности 5. Расстегивает 3 пуговицы 6. Бегает значительно лучше |
36 |
1. Может связно рассказывать 2. В игре входит в роль 3. Рисует шар, яблоко и другие предметы 4. Сам раздевается и одевается 5. Ставит 10 кубиков один на другой 6. Поднимается и спускается по ступенькам без опоры |
Приложение 5
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС РЕБЁНКА
Дата _
Примерный интеллектуальный возраст
Уровень возможностей |
Характеристика |
Интеллект | |
Понимание обращённой речи | |
Понимание инструкций | |
Познавательная активность | |
Обучаемость | |
Запас слов | |
Распознавание понятий: «размер» | |
«цвет» | |
«форма» | |
«один – много» | |
Операция обобщения | |
Операция сопоставления предмета С образом | |
Операция сравнения | |
Внимание и память | |
Память произвольная | |
Память непроизвольная | |
Устойчивость внимания | |
Переключаемость внимания | |
Концентрация внимания | |
Восприятие | |
Зрительное прослеживание | |
Удержание объекта в поле зрения | |
Схема тела | |
Восприятие контурных изображений | |
Реакция на незнакомые предметы | |
Реакция на слуховые раздражители | |
Двигательная сфера | |
Хватание | |
Удержание | |
Свободное манипулирование | |
Навыки самообслуживания | |
Праксис | |
Эмоционально-волевая сфера и свойства нервной системы | |
Эмоциональная лабильность | |
Расторможенность | |
Агрессивность | |
Наличие оборонительных реакций | |
Утомляемость | |
Истощаемость | |
Тревожность |
Операциональные средства формирования навыков понимания другого человека
младшими школьниками. Учебники по литературному чтению как
средство развития у младших школьников навыков понимания других лю
Намечая пути совершенствования начального образования, Н.К.Крупская писала: «Мы много говорим школе о наблюдениях над явлениями природы, социальными явлениями, наблюдениям же над живыми людьми, их взаимоотношениями не уделяем должного внимания. А между тем они имеют огромное значении» [5]. Проведенный нами анализ психолого-педагогическо ...
Я-концепции как структурный элемент СУМ. Понятие
Я-концепции
Термин «Я-концепция» (на английском «self-conception», дословно «концепция себя») появился в русскоязычной психологической литературе сравнительно недавно. Ранее в таком же значении использовались термины «образ себя», «самосознание». Я-концепция - это все, что индивид считает самим собой или своим, все, что он думает о себе, все свойст ...
Типологии молодежных субкультур
М. Брейк также предполагает разделить изучение молодежи на четыре главные области: респектабельная молодежь, делинквентная молодежь, культурные бунтари политически активная молодежь.
1. Респектабельная молодежь. Принадлежит к среднему классу и может использовать некоторые атрибуты стилей других субкультурный групп (но не стиль жизни), ...