ПриложенияСтраница 2
					
Приложение 3
Возрастная шкала оценки психического развития детей первого года жизни.
|  
 Возраст  |   
 Факторы психического развития  |  
|  
 4-я неделя  |   
 1. Издает неясные звуки, выкрики 2. Всматривается в человека, который наклонился над ним 3. Вздрагивает и вслушивается в сильный звук 4. Держит голову непродолжительное время  |  
|  
 8-я неделя  |   
 1. Издает тихие «тарные и горловые звуки 2. Улыбается, когда с ним говорят 3. Следит взглядом за движущимися предметами 4. Держит голову, когда его берут на руки  |  
|  
 12-я неделя  |   
 1. Агукает чаше и более продолжительно 2. Реагирует оживленно 3. Следит за предметами, которые движутся 4. Держит голову, упирается ногой  |  
|  
 16-я неделя  |   
 1. Издает различные звуки 2. Смеется громко, когда его развлекают 3. Пытается взяться рукой за игрушку 4. Поворачивает голову на звук  |  
|  
 20-я неделя  |   
 1. Различает голос и тон при разговоре 2. Различает знакомых и незнакомых людей 3. Хватает игрушку, которую ему дают, и задерживает ее в руке 4. Поворачивается со спины на живот  |  
|  
 24-я неделя  |   
 1. Выговаривает случайные слогосочетания 2. Всматривается в свое отражение в зеркале 3. Сам берет игрушку и играет 4. Пытается ползти  |  
|  
 28-я неделя  |   
 1. Выговаривает длинные слогосочетания 2. Радуется приятному человеку 3. Длительное время играет игрушками 4. Пытается самостоятельно есть  |  
Приложение 4
Возрастная шкала оценки психического развития детей с года до трехлет.
|  
 Возраст (месяцы)  |   
 Факторы психического развития  |  
|  
 15  |   
 1. Произносит 20 и более слов. 2. Выполняет 2 поручения. 3. Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге 4. Держит ложку во время еды 5. Ставит 5 кубиков.один на другой 6. Ходит сам, но часто падает  |  
|  
 18  |   
 1. Стремится связать 2 слова в предложение 2. Хочет сделать все самостоятельно 3. Чиркает карандашом целенаправленно и старательно 4. Пробует самостоятельно есть 5. После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой 6. Ходит стабильно, редко падает  |  
|  
 21  |   
 1. Называет 5 изображений на рисунке 2. Ищет помощи у взрослых 3. Чиркает карандашом в рамках листа 4. Самостоятельно ест 5. Бросает мяч в ящик 6. Пробует бегать  |  
|  
 24  |   
 1. Задает первые вопросы 2. Общается с детьми 3. Чиркает вертикальные и горизонтальные линии 4. Регулирует отправление физиологических потребностей 5. Пробует ловить брошенный мяч 6. Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой  |  
|  
 30  |   
 1. Задает различные вопросы 2. Может связно рассказывать 3. Умеет чертить кривую, замкнутую линию 4. Регулярно сообщает о физиологической потребности 5. Расстегивает 3 пуговицы 6. Бегает значительно лучше  |  
|  
 36  |   
 1. Может связно рассказывать 2. В игре входит в роль 3. Рисует шар, яблоко и другие предметы 4. Сам раздевается и одевается 5. Ставит 10 кубиков один на другой 6. Поднимается и спускается по ступенькам без опоры  |  
Приложение 5
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС РЕБЁНКА
Дата _
Примерный интеллектуальный возраст
|  
 Уровень возможностей  |   
 Характеристика  |  
|  
 Интеллект  |  |
|  
 Понимание обращённой речи  |  |
|  
 Понимание инструкций  |  |
|  
 Познавательная активность  |  |
|  
 Обучаемость  |  |
|  
 Запас слов  |  |
|  
 Распознавание понятий: «размер»  |  |
|  
 «цвет»  |  |
|  
 «форма»  |  |
|  
 «один – много»  |  |
|  
 Операция обобщения  |  |
|  
 Операция сопоставления предмета С образом  |  |
|  
 Операция сравнения  |  |
|  
 Внимание и память  |  |
|  
 Память произвольная  |  |
|  
 Память непроизвольная  |  |
|  
 Устойчивость внимания  |  |
|  
 Переключаемость внимания  |  |
|  
 Концентрация внимания  |  |
|  
 Восприятие  |  |
|  
 Зрительное прослеживание  |  |
|  
 Удержание объекта в поле зрения  |  |
|  
 Схема тела  |  |
|  
 Восприятие контурных изображений  |  |
|  
 Реакция на незнакомые предметы  |  |
|  
 Реакция на слуховые раздражители  |  |
|  
 Двигательная сфера  |  |
|  
 Хватание  |  |
|  
 Удержание  |  |
|  
 Свободное манипулирование  |  |
|  
 Навыки самообслуживания  |  |
|  
 Праксис  |  |
|  
 Эмоционально-волевая сфера и свойства нервной системы  |  |
|  
 Эмоциональная лабильность  |  |
|  
 Расторможенность  |  |
|  
 Агрессивность  |  |
|  
 Наличие оборонительных реакций  |  |
|  
 Утомляемость  |  |
|  
 Истощаемость  |  |
|  
 Тревожность  |  |
Изучение самооценки младших школьников в учебной деятельности
	 
Подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности. Последнее требует умения всесторонне и объективно оценить ос ...
	
Раскройте понятие предмета и задач общей и детской психологии. Дайте им
сравнительную характеристику
	 
Психология 
– это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания. Психика
- это свой-во головного мозга, обеспечивающее способность отражать все процессы и явления окружающей действительности. 
Сознание чел-ка – высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития. 
Личность – это че ...
	
Анализ профессиональной деформации педагогов. Анкетирование
	 
Для анализа профессиональной деформации педагогов мною была разработана и составлена анкета (см. прил.), состоящая из двух частей. Первая часть анкеты включает в себя данные о респонденте, вторая – вопросы и утверждения, на которые уже имеются варианты ответа, задача респондента – выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа. Цел ...
	
