Psfine

Позитивная психология

Материалы » Причины, диагностика и коррекция одиночества личности » Зависимость переживания состояния одиночества от возрастных особенностей личности

Зависимость переживания состояния одиночества от возрастных особенностей личности
Страница 1

К концу первого месяца жизни у ребенка появляются условные рефлексы и при виде матери он останавливает взгляд, вскидывает руки, двигает ногами и улыбается. Комплекс оживления знаменует собой появление первой социальной потребности – потребность в общении. Развиваясь и познавая мир, младенец ощущает потребность в новых впечатлениях. Примерно в 10-11 месяцев, проявляется так называемый «страх расставания» – грусть или острый испуг при исчезновении мамы.

Переходной период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности. Не все желания ребенка выполнимы по объективным причинам, и в жизни ребенка появляется слово «нельзя».

Аффективные реакции на слово «нельзя» и «нет» могут достигать значительной силы: некоторые пронзительно кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами. При всем этом, потребность в общении со взрослыми – является центральным новообразованием данного возраста. Возникает автономная речь, которая постепенно исчезает и заменяется словами «взрослой речи».

Таблица 1.3

Индивидуально-психологические особенности одинокой личности

Не желаемое одиночество

Желаемое

1. При неудовлетворенности количеством оценки

А) завышенное ожидание при средних и низких способностях и качествах личности

Б) высокий уровень притязаний при средних и низких способностях и качествах

В) невысокая коммуникативность

А) заниженная ожидаемая оценка

Б) низкий уровень притязаний

В) коммуникабельность

Г) демонстративность

2. При неудовлетворенности качеством оценки

А) завышенная самооценка

Б) повышенная тревожность

В) неуверенность, мнительность, подозрительность

Г) низкий интеллектуальный уровень или морально-этический

А) заниженная самооценка

Б) высокий интеллектуальный уровень

3. При неудовлетворенности значимостью оценки

А) мягкость, отсутствие собственных мнений и убеждений

А)твердость, упрямство, самонадеянность

К двум годам ребенок начинает узнавать себя в зеркале, примерно в это же время у него зарождается самосознание. К трем годам появляется первичная самооценка – осознание не только своего «я» но и того, что «я хороший», «я очень хороший», «хороший и больше никакой». Это чисто эмоциональное образование, которое основывается на потребности в эмоциональной безопасности, и принятием, поэтому всегда завышена.

Кризис трех лет – это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, возрастание самостоятельности и активности, упрямство. Ребенок настаивает на чем-либо не потому. Что ему этого хочется, а потому, что требует, чтобы с его мнением считались. Неудовлетворение его желаний ведет к переживанию негативных эмоций, а в последствии – к проявлению деспотизма, своеволия, строптивости. Интересна характеристика кризиса 3-х лет, которая присуща всем последующим переходным периодам – обесценивание. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Объект и этапы исследования.
Исследования проводили на базе Специализированного дома ребенка г.Воркуты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В эксперименте приняли участие 59 детей специализированного дома ребенка в возрасте от 0 до 4 лет. Все дети прошли комплексное обследование специалистов городской психолого-медико-педагогической комисси ...

Основные методы профориентации
Обычно при рассмотрении практической методики выделяют: 1) имитационную модель, где отражается смысл и содержание методики; 2) психотехническую модель, где отражены условия использования методики, а в хорошо описанных методиках и возможные трудности при ее проведении. Имитационная и психотехническая модели относятся к методике как к « ...

Сенсорные способности плода
Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде. Начиная с клетки, и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, маленький человечек обладает удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию. Группа французских специалистов опубликовала ...