Развитие фотографической зрительной памяти
Фотографическая зрительная память, позволяющая длительно удерживать и быстро восстанавливать в памяти зрительные образы, будет полезна не только для динамического чтения. Следующее упражнение поможет развить такую способность.
"Фотографирование информации"
За одну секунду (это время произнесения слов "двадцать один") необходимо запомнить со всеми подробностями предложенную информацию (набор предметов, строка текста, карточка с символами и т. п. ). После этого закройте глаза и постарайтесь увидеть воспринятое вами. Затем откройте глаза, зарисуйте на листе бумаги все, что запомнили, и сличите с оригиналом. Если трудно воспроизвести информацию с закрытыми глазами, используйте для этого сосредоточение взгляда на левой ладони (для левшей — на правой). Представьте, что на светлой поверхности ладони как бы проступает изображение увиденных предметов. Если окажется, что таким способом вы лучше вспоминаете информацию, то старайтесь всегда "читать" всю зрительную информацию с левой ладони. Для многих это оказывается очень удобным и помогает при необходимости мобилизовать ресурсы памяти. После недели ежедневных тренировок необходимо увеличить количество предметов (ширину текста, размер карточки).
Функции и средства общения
Функции общения
— это роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека:
1) информационно-коммуникативная функция
состоит в обмене информацией между индивидами. Составными элементами общения являются: коммуникатор (передает информацию), содержание сообщения, реципиент (принимает сообщение). Эффективность ...
Игра "Муха"
Эта игра также направлена на развитие концентрации внимания. Для ее проведения потребуются листы бумаги с расчерченным девятиклеточным игровым полем 3х3, фишки (фишками могут быть пуговицы, монетки, камешки и т.д.).
Игра проводится в течение 5—10 мин., 2—3 раза в неделю в течение 1—2 месяцев.
Играть могут дети 7—17 лет.
Задание выпол ...
Результаты и их интерпретация
На первом этапе исследования мы провели сравнительный анализ результатов исследования характерологических особенностей у руководителей высшего и среднего звена.
Вначале мы провели исследование особенностей характера по методике 16 PF (многофакторный опросник Р.Кеттела), полученные данные представлены в Приложении 3, Таблица 1. По итога ...
