Psfine

Позитивная психология

Материалы » Причины, диагностика и коррекция одиночества личности » Зависимость переживания состояния одиночества от возрастных особенностей личности

Зависимость переживания состояния одиночества от возрастных особенностей личности
Страница 4

Однако и неуверенный в себе, слабый человек с низкой самооценкой благодаря другим качествам личности может вполне заслуженно получить неожиданное по своему количеству и качеству внимание. Окружающие будут восторгаться его умом, талантом, работоспособностью и серьезностью, усиливая тем самым внутренний конфликт и способствуя все большему уходу личности в себя. Формируется комплекс неполноценности.

С одной стороны индивид и сам понимает, что его личные качества, внешность, поведение – заслуживают внимания и оценки, с другой же, абсолютно не готов, и даже подавлен их количеством. Этот комплекс, обусловленный неуверенностью в себе и в своих силах, иногда остается очень долго, влияя на всю жизнь человека. Входя в механизм переживания одиночества.

Момент вступления в брак – радостное и приятное событие в жизни человека. Но вместе с тем оно ведет к перераспределению ценностей; снижается значимость родителей как источника оценок и возрастает значимость партнера. В тоже время, необходимость обеспечивать семью заставляет работать, создаются новые социальные связи, участники старых тоже наделяются определенной ценностью. Какое-то время старые привычки и контакты имеют определенное значение, но в силу разности интересов и целей они девальвируются уступая место новым.

Данный период жизни довольно продолжительный. В его ходе устанавливаются и крепнут стабильные отношения в семье, на работе, в кругу друзей, а так же возникают привычки и традиции. Постоянные в своей ценности и мощности источники создаются впечатление налаженности и спокойствия. Возможным кризисом в этот период может быть рождение ребенка. В этом случае мужчина остается в роли обделенного вниманием, и количеством и качеством оценки со стороны жены, редко падает. Во избежание одиночества супруг может увлечься спортом, проводить больше времени на работе или с друзьями, или разделить заботу о младенце с женой. Женщина же родившая ребенка, получает постоянный, безусловный источник оценки, человека любимого и любящего ее безоговорочно, поэтому может не замечать, что ценность мужа, как близкого ей человека падает. Такой конфликт может привести к разводу и как следствие к одиночеству одной и другой стороны.

Развод – одна из самых частых, причин возникновения одиночества. По мнению Иона Эйсенсена, формальными причинами, социальных и эмоциональных потребностях. Но зачастую пары скрывают или не осознают истинных оснований разрыва. Деньги и секс – вот причина усталости или потери интереса к партнеру. И секс и деньги считаются достойными борьбы в любом обществе. Распоряжаться состоянием во время брака – значит иметь силу и власть. Причина разводов – это сексуальное неудовлетворение одного или обоих супругов плюс пассивная роль в принятии решений.

В любой семье идет распределение функций и ролей, позволяющих получать необходимую, ожидаемую оценку со стороны партнера, а так же позволяющих, по возможности контролировать интенсивность и силу этого источника. В случае, когда компромисс не найден или прежние отношения разрушены возникает необходимость избавления от источника, «забирающего» больше, чем «дающего». Результатом может быть, пришедшее на смену бесконечным ссорам, создающим иллюзию нужности и замеченности, одиночество.

В виду растущего числа разведенных, создаются определенные группировки, состоящие из тех, кто разведен. Религиозные и общественные организации становятся местом, где одинокий человек оказывается в окружении внимания и сочувствия. Однако новые контакты и «приобретения» не могут полностью заменить старую дружбу, и часто члены этих групп просто страдают от одиночества вместе, а не по отдельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Принцип уподобления
Залог эффективности контакта – быть таким, как ваш собеседник. Приобщение к «карте реальности» вашего собеседника. Перцептивная карта реальности – уникальная модель восприятия каждого человека, являющаяся результатом его предшествующего опыта, в «правильности» и «очевидности» которого он убежден. Например, оптимисту легче найти общий яз ...

Мотивы обучения и профессионального развития
Эффективность и результативность учебной деятельности и профессионального развития студентов во многом определяется сложной системой мотивов, которая развивается на основе ранее сформированных потребностей, интересов, способностей. В ней выделяют два больших блока: непосредственные и опосредованные мотивы. Непосредственные включаются в ...

Акцентуация М-Ф измерения по типу гиперфемининного поведения у девочек
Выбор игрушек соответствует полу. Ткие девочки предпочитают спокойные игры. Невысокая активность в «полоролевых» играх создаёт впечатление слобой контурированности этой формы поведения. Таких девочек отличает конформный, зависимый, неинициативный рисунок поведения, в полоролевых играх проявляют себя подчиняемостью и принятием на себя те ...