Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Ценностные ориентации личности как смысловая основа развития дисциплинированности у сотрудников

Ценностные ориентации личности как смысловая основа развития дисциплинированности у сотрудников
Страница 6

Для изучения ценностных ориентаций необходимо уяснить следующие процессы:

- процесс осознания человеком своих потребностей, которые обретают силу из-за изменения отношений человека со средой;

- процесс возникновения мотива, т.е. опредмечивания потребности, когда замыкается связь между насущной потребностью и тем предметом , который может эту потребность удовлетворить;

- процесс смыслообразования, т.е. превращения нейтральных предметов в цели деятельности;

- процесс мотивировки, т.е. соотнесения возникающих побуждений с ранее усвоенными нормами, их оценка с точки зрения их личной предпочтительности;

- процесс конструирования способа поведения, приемлемого как человеком, так и другими людьми;

- процесс принятия решения действовать, т.е. какие личные ценности и социальные нормы учитываются человеком, как оцениваются личные и общественные последствия принимаемого решения;

- процесс регулирования деятельности по удовлетворению актуальной потребности, т.е. какие меры принимает человек, чтобы придать дополнительный смысл и значение выполняемой деятельности для ее активизации, или каким образом он дискредитирует личные и социальные ценности, мешающие ему продолжать начатую деятельность;

- процесс оценки результатов деятельности, т.е. соотнесение достигнутого результата с точки зрения конечных целей жизни, личностных качеств, способов (навыков и умений) деятельности.

Задача управления в юридическом органе и состоит, прежде всего, в том, чтобы создать организационные социально-психологические условия, которые будут оказывать мобилизующее, стимулирующее, организующее, возвышающее и развивающее влияние на персонал в целом и каждого сотрудника в отдельности. Влияние деятельности на личность взаимообусловлено и зависит от степени слияния личности, деятельности и организации.

Профессиональные ценности сотрудников психологической службы во многом совпадают с общепринятыми ценностями работников правоохранительных органов. Вместе с тем каждая служба имеет свой профессиональный менталитет. Профессиональные ценности судей отличаются от ценностей прокурорских работников; работники медвытрезвителя по-другому оценивают жизненные факты, чем следователи. Для практических психологов главной профессиональной ценностью выступает личность, ее уникальность, способность к саморазвитию. Психолог в правоохранительных органах руководствуется не только правовыми, но и этическими нормами (кодексом профессиональной этики).

В соответствии с данным кодексом он может использовать в своей работе лишь те методы, которые прошли апробацию в рамках современной психологической науки и не являются опасными для здоровья личности. Это особо актуально для пенитенциарных учреждений, ибо осужденным свойственно приписывать сотрудникам (даже психологу) карательные притязания.

Нередко сотрудники не могут сразу четко сказать, какие цели они преследуют, на что ориентируются, но если их спросить, какой бы результат, например, за полугодие их удовлетворил, а какой огорчил, по каким показателям они оценивают свою положительную работу, то в ответах вырисовываются контуры целей и ценностей полуосознанно, но на деле преследуемых ими. Носителем общих целей и ценностей, олицетворяя их своей деятельностью, выступает руководитель органа и созданная им подструктура управления. Но общая цель дробится на частные, и чем дальше от вершины «управленческой пирамиды», тем больше дробление общей цели, тем меньше за частными целями отдельных подразделений и исполнителей им видна общая цель.

Выводы

1. Для развития дисциплинированности у сотрудников милиции необходимо обеспечить содержательное систематическое воздействие на мотивационно-смысловую сферу психики. Критериями развития ценностных ориентаций следует считать нормативность, осознанность, внутренняя согласованность и организованность, устойчивость.

2. Ценности дисциплинированного поведения оказывают регулирующее влияние на всю служебную деятельность сотрудника ОВД. Инструментальная ценностная ориентация (дисциплинированность) положительно коррелирует с выслугой лет (0,463) и с авторитарным типом по Лири (0,339). Она отрицательно коррелирует с инструментальной ценностью самоконтроля(-0,343).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Конструктивная критика.
Критика тоже может выражать одобрение, если ее цель - помочь другому. Конструктивная критика - это целительное средство, помогающее изменяться и развиваться. Такая критика помогает понять, как другие оценивают нашу деятельность или поступки. Умение конструктивно критиковать позволит нам отлично срабатываться с людьми. ...

Анализ полученных данных
Для проведения эмпирического исследования данной дипломной работы было опрошено 34 руководителя компании «Титул». Из них с небольшим стажем работы (до 5 лет) - 13 человек, со средним стажем работы (от 6 до 9 лет) - 8 человек, с большим стажем работы (10 и более лет) - 13 человек. Для определения третичного фактора (стрессоустойчивости) ...

Социально-психологические особенности процесса дисциплинирования сотрудников органов внутренних дел. Влияние авторитета руководителя на развитие дисциплинированности у сотрудников
Ответственность за состояние служебной дисциплины в органе внутренних дел, в соответствии со ст. 35 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», несет начальник. Его обязанности по поддержанию служебной дисциплины определены также названным нормативным актом и сводятся к следующему: проявлять высокую требовательно ...