Ценностные ориентации личности как смысловая основа
развития дисциплинированности у сотрудниковСтраница 3
1) Требования, предъявляемые МВД, могут не совпадать с его требованиями.
2) Люди, у которых развит внутренний самоконтроль, подвержены срывам. И они могут нарушить дисциплину.
Имеется в виду, что у человека присутствует внешний локус контроля. Он привык, что его контролируют. Что такое авторитарный стиль – мы отдаем на откуп начальнику. Если же самоконтроль высокий, то для него его нормы поведения выше и являются большей ценностью. А то, что важно людям для него становятся менее важной частью. Иногда самоконтроль помогает, а иногда может и помешать. Это не противоположное и не взаимоисключающее качество.
Уверенность в себе отрицательно коррелирует с альтруистической направленностью. Если ты все делаешь для людей, то ты в себе не уверен и хочешь самоутвердиться за счет других. А если человек в себе уже уверен, то ему не обязательно совершать добрые дела. Для него это не является высшей ценностью
Рационализм отрицательно коррелирует со свободой и чуткостью. Рациональный человек все склонен оценивать с аналитической точки зрения. Это холодный расчет. Тут уж не до чуткости и свободы [Приложение 2].
Наиболее разработанной на сегодняшний момент представляется структура ценностей, рассматриваемая в «теории универсального содержания и структуры ценностей» Ш. Шварца и У Билски.
Теория Ш. Шварца и У. Билски представляет собой попытку о5основания единой структуры личностных ценностей (мотивационных типов).
Концептуальное определение ценностей, выдвинутое Ш. Шварцем и У. Билски, включает пять формальных признаков:
- ценности — это понятия или убеждения;
- они имеют отношение к желательным конечным состояниям или поведению; - они превосходят специфические ситуации;
- они управляют выбором или оценкой поведения и событий;
- ценности упорядочены по относительной важности.
Помимо формальных признаков был выделен содержательный признак: основным аспектом содержания ценности является тип цели или мотивационное отношение, которое она выражает. При этом все ценности в форме осознаваемых целей направлены на удовлетворение трех универсальных человеческих потребностей:
1) потребностей индивидов как биологических организмов;
2) потребностей в координировании социального взаимодействия;
3) потребностей, связанных с выживанием и благосостоянием социальных групп.
Таким образом, Ш. Шварц и У. Билски выводят из трех универсальных человеческих потребностей основные мотивационные типы. В свою очередь, каждому мотивационному типу соответствует определенная основная мотивационная цель.
1. Саморегуляция. Мотивационная цель — независимые мысль и действия (выбор, творчество, исследование), диктуемые потребность индивида быть автономным и независимым.
2. Стимулирование (полнота жизненных ощущений). Мотивационная цель — новизна и состязание в жизни, необходимые для поддержания оптимального уровня активности организма.
3. Гедонизм. Мотивационная цель - удовольствие, чувственное наслаждение, наслаждение жизнью. Этот мотивационный тип выведен из необходимости удовлетворения биологических потребностей.
4. Достижение. Мотивационная цель — достижение личного успеха посредством проявления компетентности, исходя из признанных культурных стандартов, тем самым получение социального одобрения.
5. Власть. Мотивационная цель — достижение социального статуса, престижа и господства над людьми. Этот мотивационный тип отличается от предыдущего (достижения) тем, что относится к достижению господства в пределах общей социальной системы, а не в конкретном взаимодействии.
6. Безопасность. Мотивационная цель— стабильность безопасность и гармония общества, семьи и самого индивида, вытекает из основных индивидуальных и групповых потребностей.
7. Конформность. Мотивационная цель — ограничение действий и побуждений, причиняющих вред другим или нарушающих социальные ожидания и нормы.
8. Традиция. Мотивационная цель — уважение и поддержание обычаев, принятие и признание идей, существующих в определенной культуре и религии.
Развитие памятию Культурно-историческая теория
развития памяти
Изучая память культурного человека, мы, собственно, не изучаем изолированную “мнемическую функцию” — мы изучаем всю стратегию, всю технику культурного человека, направленную на закрепление его опыта и развившуюся в течение его собственного культурного созревания.
Л.С.Выготский.
Мы начнём рассматривать проблему развития памяти в рамках ...
Анализ полученных данных. Анализ средних
По шкале "социальной желательности", в среднем по выборке, порог допустимых значений (5 баллов) не был нарушен. Нами было также просмотрено процентное соотношение количества школьников, показатель которых превышал допустимое значение. В 6 классе таких людей 7 человек, причем никто не превышает допустимый показатель на 2 пункта ...
Уровни общения
В зарубежной и отечественной психологии имеются различные взгляды на уровни общения. Уровни общения по Б.Г. Ананьеву:
1) микроуровень—состоит из самых мелких элементов межличностного общения с ближайшим окружением, с которым человек живет и чаще всего вступает в контакт (семья, друзья);
2) мезоуровень — общение на уровне школы, произв ...