Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Ценностные ориентации личности как смысловая основа развития дисциплинированности у сотрудников

Ценностные ориентации личности как смысловая основа развития дисциплинированности у сотрудников
Страница 3

1) Требования, предъявляемые МВД, могут не совпадать с его требованиями.

2) Люди, у которых развит внутренний самоконтроль, подвержены срывам. И они могут нарушить дисциплину.

Имеется в виду, что у человека присутствует внешний локус контроля. Он привык, что его контролируют. Что такое авторитарный стиль – мы отдаем на откуп начальнику. Если же самоконтроль высокий, то для него его нормы поведения выше и являются большей ценностью. А то, что важно людям для него становятся менее важной частью. Иногда самоконтроль помогает, а иногда может и помешать. Это не противоположное и не взаимоисключающее качество.

Уверенность в себе отрицательно коррелирует с альтруистической направленностью. Если ты все делаешь для людей, то ты в себе не уверен и хочешь самоутвердиться за счет других. А если человек в себе уже уверен, то ему не обязательно совершать добрые дела. Для него это не является высшей ценностью

Рационализм отрицательно коррелирует со свободой и чуткостью. Рациональный человек все склонен оценивать с аналитической точки зрения. Это холодный расчет. Тут уж не до чуткости и свободы [Приложение 2].

Наиболее разработанной на сегодняшний момент представляется структура ценностей, рассматриваемая в «теории универсального содержания и структуры ценностей» Ш. Шварца и У Билски.

Теория Ш. Шварца и У. Билски представляет собой попытку о5основания единой структуры личностных ценностей (мотивационных типов).

Концептуальное определение ценностей, выдвинутое Ш. Шварцем и У. Билски, включает пять формальных признаков:

- ценности — это понятия или убеждения;

- они имеют отношение к желательным конечным состояниям или поведению; - они превосходят специфические ситуации;

- они управляют выбором или оценкой поведения и событий;

- ценности упорядочены по относительной важности.

Помимо формальных признаков был выделен содержательный признак: основным аспектом содержания ценности является тип цели или мотивационное отношение, которое она выражает. При этом все ценности в форме осознаваемых целей направлены на удовлетворение трех универсальных человеческих потребностей:

1) потребностей индивидов как биологических организмов;

2) потребностей в координировании социального взаимодействия;

3) потребностей, связанных с выживанием и благосостоянием социальных групп.

Таким образом, Ш. Шварц и У. Билски выводят из трех универсальных человеческих потребностей основные мотивационные типы. В свою очередь, каждому мотивационному типу соответствует определенная основная мотивационная цель.

1. Саморегуляция. Мотивационная цель — независимые мысль и действия (выбор, творчество, исследование), диктуемые потребность индивида быть автономным и независимым.

2. Стимулирование (полнота жизненных ощущений). Мотивационная цель — новизна и состязание в жизни, необходимые для поддержания оптимального уровня активности организма.

3. Гедонизм. Мотивационная цель - удовольствие, чувственное наслаждение, наслаждение жизнью. Этот мотивационный тип выведен из необходимости удовлетворения биологических потребностей.

4. Достижение. Мотивационная цель — достижение личного успеха посредством проявления компетентности, исходя из признанных культурных стандартов, тем самым получение социального одобрения.

5. Власть. Мотивационная цель — достижение социального статуса, престижа и господства над людьми. Этот мотивационный тип отличается от предыдущего (достижения) тем, что относится к достижению господства в пределах общей социальной системы, а не в конкретном взаимодействии.

6. Безопасность. Мотивационная цель— стабильность безопасность и гармония общества, семьи и самого индивида, вытекает из основных индивидуальных и групповых потребностей.

7. Конформность. Мотивационная цель — ограничение действий и побуждений, причиняющих вред другим или нарушающих социальные ожидания и нормы.

8. Традиция. Мотивационная цель — уважение и поддержание обычаев, принятие и признание идей, существующих в определенной культуре и религии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Изучние особенностей межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью. Методики изучения межличностных отношений в детском возрасте
В настоящее время в психологии существует довольно большое количество конкретных методик, позволяющих исследовать межличностные отношения. В.Б. Быстрицкас и Г.Т. Хоментаускас отмечают следующие основания для систематизации этих методик: - на основании объекта (диагностика отношений между группами, внутригрупповых процессов, диадных отн ...

Раскройте понятие об ощущениях. Дайте характеристику его особенностей
О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и температуре, величине и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств. С помощью органов чувств человеческий организм получает в виде ощущений разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды. Ощущение-это простейший психический процесс, состоящий в отражен ...

Практическая часть
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, вытесняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета - оттого, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих психического развития ребенка. Казалось бы, эти факты окр ...