Обработка и анализ данных, полученных в ходе экспериментаСтраница 3
После обработки результатов, полученных в ходе исследования самооценки младших школьников можно подвести итог.
Самооценка учащихся 2 «б» класса
Имя ученика |
https://1-pa.ru профессиональная переподготовка по охране труда. Самооценка относительно успеваемости (математика/литература) |
Самооценка относительно оценки других испытуемых (математика/литература) |
Андрей З. |
Завышенная/Адекватная |
Адекватная/Адекватная |
Данил К. |
Адекватная/Адекватная |
Завышенная/Адекватная |
Денис С. |
Завышенная/Завышенная |
Завышенная/Завышенная |
Кристина М. |
Адекватная/Завышенная |
Заниженная/Завышенная |
Лиза С. |
Адекватная/Адекватная |
Завышенная/Адекватная |
Настя Ф. |
Завышенная/Завышенная |
Адекватная/Завышенная |
Из данной таблицы видно что:
у Андрея З. самооценка – устойчивая, адекватная, иногда склонная к завышению, относительно оценки учителя;
у Данила К. самооценка – устойчивая, адекватная, иногда склонная к завышению относительно оценки своих одноклассников;
у Дениса С. самооценка – устойчивая, неадекватная, заниженная;
у Кристины М. самооценка – неустойчивая;
у Лизы С. самооценка – устойчивая, адекватная, но иногда склонная к завышению относительно оценки учителя;
у Насти Ф. самооценка – устойчивая, неадекватная, завышенная.
Итак, можно сделать вывод, что самооценка у учащихся 2 класса в большинстве своём устойчивая, адекватная (3 человека), но имеющая тенденцию в некоторых случаях к завышению или занижению. У одного человека встретилась неустойчивая самооценка.
Самооценка учащихся 3 «а» класса
Имя ученика |
Самооценка относительно успеваемости (математика/литература) |
Самооценка относительно оценки других испытуемых (математика/литература) |
Влад Щ. |
Адекватная /Адекватная |
Адекватная/ Завышенная |
Андрей Б. |
Адекватная/Заниженная |
Завышенная/Заниженная |
Андрей К. |
Адекватная/Адекватная |
Адекватная/Адекватная |
Лёня К. |
Адекватная/ Заниженная |
Заниженная/ Адекватная |
Марина Л. |
Адекватная/Адекватная |
Адекватная/Адекватная |
Паша К. |
Адекватная/Адекватная |
Адекватная/Адекватная |
Из данной таблицы видно что:
у Влада Щ. самооценка - устойчивая, адекватная, иногда склонная к завышению относительно оценки своих одноклассников;
у Андрея Щ. самооценка – неустойчивая;
у Андрея К. самооценка – устойчивая, адекватная;
у Лёни К. самооценка – неустойчивая;
у Марины Л. самооценка – устойчивая, адекватная;
у Паши К. самооценка – устойчивая, адекватная.
К 3-му классу самооценка у учащихся приобретает всё более устойчивый, адекватный характер (4 человека). Двое испытуемых имеют неустойчивую самооценку, о чём свидетельствуют результаты исследования.
Роль семьи и учителя в формировании самооценки. Проблема оценивания в
современной школе
Рассмотрим основные факторы, непосредственно влияющие на формирование самооценки младшего школьника.
1. Мнение родителей, стиль домашнего воспитания.
На становление самооценки младшего школьника огромное влияние оказывает стиль воспитания в семье, принятые в ней ценности.
Дети с завышенной самооценкой воспитываются по принципу кумира ...
Проблемы профориентации молодежи в современной государственной политике
Для правильного выбора профессии необходима государственная система профессиональной ориентации молодежи. В данном контексте, профориентацию можно рассматривать как комплекс мероприятий различных государственных и общественных организаций, направленных на формирование устойчивых потребностей к тем или иным профессиям или их группе и жел ...
Результаты исследования
Проведем психологическое тестирование по ГИТ учащихся третьих и четвертых классов, обучающихся по разным образовательным программам. Результаты психологического тестирования детей по ГИТ в начальных классах следующие.
Таблица 1
Средние значения исследуемых классов по ГИТ
С/тесты
1
2
3
4
5
6
7
Общий итог ...