Обработка и анализ данных, полученных в ходе экспериментаСтраница 3
После обработки результатов, полученных в ходе исследования самооценки младших школьников можно подвести итог.
Самооценка учащихся 2 «б» класса
Имя ученика |
Самооценка относительно успеваемости (математика/литература) |
Самооценка относительно оценки других испытуемых (математика/литература) |
Андрей З. |
Завышенная/Адекватная |
Адекватная/Адекватная |
Данил К. |
Адекватная/Адекватная |
Завышенная/Адекватная |
Денис С. |
Завышенная/Завышенная |
Завышенная/Завышенная |
Кристина М. |
Адекватная/Завышенная |
Заниженная/Завышенная |
Лиза С. |
Адекватная/Адекватная |
Завышенная/Адекватная |
Настя Ф. |
Завышенная/Завышенная |
Адекватная/Завышенная |
Из данной таблицы видно что:
у Андрея З. самооценка – устойчивая, адекватная, иногда склонная к завышению, относительно оценки учителя;
у Данила К. самооценка – устойчивая, адекватная, иногда склонная к завышению относительно оценки своих одноклассников;
у Дениса С. самооценка – устойчивая, неадекватная, заниженная;
у Кристины М. самооценка – неустойчивая;
у Лизы С. самооценка – устойчивая, адекватная, но иногда склонная к завышению относительно оценки учителя;
у Насти Ф. самооценка – устойчивая, неадекватная, завышенная.
Итак, можно сделать вывод, что самооценка у учащихся 2 класса в большинстве своём устойчивая, адекватная (3 человека), но имеющая тенденцию в некоторых случаях к завышению или занижению. У одного человека встретилась неустойчивая самооценка.
Самооценка учащихся 3 «а» класса
Имя ученика |
Самооценка относительно успеваемости (математика/литература) |
Самооценка относительно оценки других испытуемых (математика/литература) |
Влад Щ. |
Адекватная /Адекватная |
Адекватная/ Завышенная |
Андрей Б. |
Адекватная/Заниженная |
Завышенная/Заниженная |
Андрей К. |
Адекватная/Адекватная |
Адекватная/Адекватная |
Лёня К. |
Адекватная/ Заниженная |
Заниженная/ Адекватная |
Марина Л. |
Адекватная/Адекватная |
Адекватная/Адекватная |
Паша К. |
Адекватная/Адекватная |
Адекватная/Адекватная |
Из данной таблицы видно что:
у Влада Щ. самооценка - устойчивая, адекватная, иногда склонная к завышению относительно оценки своих одноклассников;
у Андрея Щ. самооценка – неустойчивая;
у Андрея К. самооценка – устойчивая, адекватная;
у Лёни К. самооценка – неустойчивая;
у Марины Л. самооценка – устойчивая, адекватная;
у Паши К. самооценка – устойчивая, адекватная.
К 3-му классу самооценка у учащихся приобретает всё более устойчивый, адекватный характер (4 человека). Двое испытуемых имеют неустойчивую самооценку, о чём свидетельствуют результаты исследования.
Общие проблемы малой группы
Человек живет в обществе и строит с ним определенные отношения. Само же общество состоит из множества больших и малых групп, внутри которых формируется и развивается психика людей, их составляющих.
Возникновение малой группы обусловлено общественно-экономическими причинами. С одной стороны, общество, его экономика создают для себя те я ...
Функции эмоций
Специфическая функция эмоций заключается во внутренней сигнализации, обеспечивающей саморегуляцию организма в связи с опознанием значимости воздействующего объекта. Дарвин рассматривал эмоции человека как остатки полезных адаптивных навыков животных, направленных непосредственно на выживание (агрессия, подчинение, избегание). «Рассмотри ...
Принцип уподобления
Залог эффективности контакта – быть таким, как ваш собеседник. Приобщение к «карте реальности» вашего собеседника. Перцептивная карта реальности – уникальная модель восприятия каждого человека, являющаяся результатом его предшествующего опыта, в «правильности» и «очевидности» которого он убежден. Например, оптимисту легче найти общий яз ...