Обработка и анализ данных, полученных в ходе экспериментаСтраница 4
Самооценка учащихся 4 «б» класса
Имя ученика |
Самооценка относительно успеваемости (математика/литература) |
Самооценка относительно оценки других испытуемых (математика/литература) |
Вадим Г. |
Завышенная /Адекватная |
Завышенная/Завышенная |
Вита И. |
Заниженная/ Адекватная |
Адекватная/Адекватная |
Владик Ж. |
Заниженная/ Адекватная |
Заниженная/Заниженная |
Алёна А. |
Адекватная/ Адекватная |
Адекватная/ Заниженная |
Маша А. |
Адекватная /Завышенная |
Завышенная/Завышенная |
Настя Л. |
Адекватная/ Заниженная |
Адекватная/ Заниженная |
Из данной таблицы видно что:
у Вадима Г. самооценка – устойчивая, неадекватная, завышенная;
у Виты И. самооценка – устойчивая, адекватная, но иногда склонная к занижению относительно оценки учителя;
у Владика Ж. самооценка – устойчивая, неадекватная, заниженная;
у Алёны А. самооценка – устойчивая, адекватная, но иногда склонная к занижению относительно оценки одноклассников;
у Маши А. самооценка – устойчивая, неадекватная, завышенная;
у Насти Л. самооценка – неустойчивая.
В 4-м классе, наблюдается становление устойчивой самооценки с преобладанием неадекватного типа. Выявился один человек с неустойчивой самооценкой.
Далее оценки самооценки учащихся можно охарактеризовать в следующих таблицах:
Общее число оценок учащихся за чтение:
Классы |
Балл «5» |
Балл «4» |
Балл «3» |
Балл «2» | ||||
при оценках |
при само-оценках |
при оценках |
при само-оценках |
при оценках |
при само-оценках |
при оценках |
при само-оценках | |
II |
10 |
3 |
11 |
2 |
8 |
1 |
- |
- |
III |
24 |
5 |
6 |
1 |
- |
- |
- |
- |
IV |
13 |
3 |
14 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Общее число оценок учащихся за пересказ:
Классы |
Балл «5» |
Балл «4» |
Балл «3» |
Балл «2» | ||||
при оценках |
при само-оценках |
при оценках |
при само-оценках |
при оценках |
при сам-ооценках |
при оценках |
при сам-ооценках | |
II |
12 |
3 |
11 |
3 |
7 |
- |
- |
- |
III |
17 |
3 |
12 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
IV |
14 |
3 |
11 |
1 |
5 |
2 |
- |
- |
История отечественной социальной психологии
Отечественная социальная психология возникла в середине XIX в. В своем становлении она прошла следующие этапы:
—зарождение социально-психологических идей в общественных и естественных науках;
—отпочкование от родительских дисциплин (психологии и социологии) и превращение в самостоятельную науку;
—возникновение и развитие эксперимента ...
Общая характеристика самооценки учащихся начальной школы. Исследование
самосознания в трудах отечественных и зарубежных психологов
А.Н. Леонтьев, характеризуя проблему самосознания как проблему высокого жизненного значения, венчающую психологию личности, расценивал ее в целом как нерешенную, ускользающую от научно-психологического анализа. Действительно, до настоящего времени не существует более или менее определенной и общепризнанной трактовки этой особой субъекти ...
Подведение итогов рассмотрения конфликтных
ситуаций
Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать о ...