Psfine

Позитивная психология

Материалы » Помощь жертвам активного манипулирования психикой

Помощь жертвам активного манипулирования психикой
Страница 27

Число степеней свободы: (2-1)(3-1)=2. По таблице находим критическое табличное значение: χ20,999(2)=13,8. Поскольку полученное нами значение (24,48) превышает критическое табличное значение (13,8), можно сделать вывод о зависимости двух признаков. Направленность этой зависимости видна из процентных соотношений, представленных в таблице №2. Рекламозависимые испытуемые выбирают следующие типы конструктов: «Техника – не является техникой», «Предметы роскоши – необходимое», «Примитивное – более совершенное» [Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. –С.-Пб.: Изд-во Социально-психологический центр. 1996. –350с.].

Таблица 4. Влияние слов-стимулов на уровень рекламозависимости испытуемых.

Слова-стимулы

Зависимые от рекламы испытуемые

Независимые от рекламы испытуемые

Испытуемые, получившие средние оценки по шкале рекламозависимости

Всего  

Порошок, кофе, жевательная резинка

3 человека

100%

0 человек

0%

0 человек

0%

3

Фирменный магазин

5 человек

25%

13 человек

65%

2 человека

10%

20

Бытовая техника

0 человек

0 %

1 человек

14%

6 человек

86%

7

Всего  

8

14

8

30

Проверяется статистическая гипотеза о зависимости двух признаков: влияния слов-стимулов на уровень рекламозависимости испытуемых. Находим выборочное значение χ2 по следующей формуле:

Число степеней свободы: (3-1)(3-1)=4. По таблице находим критическое табличное значение: χ20,999(4) ≈ 18,5. Поскольку полученное нами значение (23,7) превышает критическое табличное значение (18,5) можно сделать вывод о зависимости двух признаков. Направленность этой зависимости видна из процентных соотношений в таблице 1.

Подведём итоги.

Исследование проводилось в 3 этапа. На первом этапе выявлялись и изучались особенности систем конструктов зависимых и независимых от рекламы потребителей.

Те испытуемые, у которых в серии слов-ответов проскакивали слова подобного рода: «Тайд», «Дилмах», «Корона», «Галина Бланка», «Нескафе», «Дирол» и другие названия рекламной продукции, являются более рекламозависимыми, чем те, у которых таких слов не встречалось.

По результатам опросника и ассоциативного эксперимента выделилось 3 группы испытуемых:

зависимые от рекламы,

независимые от рекламы,

3.испытуемых же третьей группы по результатам исследования нельзя было отнести к одному из двух крайних типов. Сюда включались испытуемые, получившие средние оценки по шкале рекламозависимости.

В ходе обработки данных исследования выявились следующие результаты. У испытуемых, зависимых от рекламы, базовыми конструктами являются:

“Техника – не является техникой”, “Предметы роскоши – необходимое”, “Примитивное – более совершенное”.

Конструкт «техника – не является техникой» подразумевает отношение испытуемого к технике. Но все люди видят разный смысл в этом конструкте. И выбирают этот тип конструкта люди с высокой внушаемостью, впечатлительностью.

Конструкт «Предметы роскоши – необходимое» подразумевает под своим названием отношение людей к различным вещам. Также отмечается у людей более рекламозависимых.

Конструкт «примитивное – более совершенное» также выбирают люди с повышенным уровнем внушаемости. Он подразумевает оценку эстетичности товара, оценку красивой и лёгкой одежды и т. д.

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30


Эмпирическая часть. Исследование конфликтности личностию Описание выборки. Оборудование
Для исследования конфликтности личности, я выбрала двух испытуемых в возрасте первый-15 лет, мужской пол; второй-16 лет, женский пол. Оборудование. Методики: 1) Исследование темпераментальных особенностей личности (л\р №23) 2) Исследование учебной тревожности личности (л\р №24) 3) Исследование акцентуации личности (л\р №25) 4) Опро ...

Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста
На основании результатов изучения самооценки, общая выборка была разделена на 3 группы: «Группа - 1», состоящая из 12 детей с низким уровнем самооценки; «Группа - 2» из 22 детей с нормальной самооценкой; «Группа – 3» из 19 детей с высоким уровнем самооценки. После этого усредненные показатели групп, по выше перечисленным методикам, были ...

Дайте понятие характера. Раскройте его структуру и черты характера личности
Общее понятие о характере. Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. При таком определении характера его свойства могут быть отнесены к формально – динамическим особенностям поведения. Однако в первом случае ...