Этнопсихологическое исследование различий в сфере
внимания у школьников русской и татарской национальности.Страница 1
Таблица №1. Данные, полученные в результате исследования концентрации и устойчивости внимания представителей татарской и русской национальности.
Методика «Расстановка чисел» |
Методика Мюнстерберга | ||
Русские |
Татары |
Русские |
Татары |
11 |
18 |
9 |
14 |
11 |
17 |
4 |
12 |
14 |
21 |
10 |
10 |
12 |
15 |
9 |
9 |
12 |
18 |
8 |
13 |
12 |
12 |
7 |
8 |
16 |
18 |
8 |
21 |
13 |
16 |
8 |
15 |
13 |
19 |
11 |
12 |
12 |
13 |
7 |
7 |
14 |
12 |
13 |
12 |
24 |
23 |
17 |
13 |
21 |
24 |
6 |
8 |
19 |
19 |
14 |
8 |
24 |
24 |
11 |
17 |
18 |
18 |
17 |
22 |
20 |
22 |
7 |
11 |
20 |
15 |
9 |
12 |
15 |
22 |
20 |
23 |
16 |
12 |
13 |
16 |
11 |
20 |
15 |
14 |
11 |
25 |
20 |
18 |
14 |
19 |
20 |
17 |
15 |
21 |
22 |
15 |
21 |
20 |
12 |
14 |
22 |
20 |
12 |
13 |
15 |
18 |
12 |
14 |
12 |
20 |
12 |
13 |
13 |
22 |
12 |
14 |
15 |
20 |
12 |
13 |
Мысленные экраны
Предположим, что вы научились структурировать предъявляемый материал, выделять связи между отдельными его частями, обнаруживать и осознавать проблемы. Достаточно ли этого для успешного обучения? По-видимому, нет, поскольку вам необходимо не просто перерабатывать получаемую информацию, но и уметь использовать ее. Правильное использование ...
Определение собственных сенсорных предпочтений
Насколько легко вы можете представить нижеприведенные ситуации?
Ясный, хорошо сфокусированный образ, почти реальный – 9 баллов. Чем сложнее представить образ, тем меньше баллов. Затруднения с получением четкого образа или его не удается зафиксировать – 1 или 2 балла. Необходимо подчеркнуть выбранный балл в бланке.
Визуальные представл ...
Развитие состояния одиночества в связи с неадекватностью оценки личности ее
экспектациями
Итак. На определенном этапе онтогенеза у человека сформировалась самооценка, социальное окружение научило его ожидать определенные реакции в свой адрес и получать удовлетворение. При этом причиной возникновения чувства одиночества может быть специфическое переживание личностью неудовлетворенности количеством, качеством или значимостью е ...