Этнопсихологическое исследование различий в сфере
внимания у школьников русской и татарской национальности.Страница 1
Таблица №1. Данные, полученные в результате исследования концентрации и устойчивости внимания представителей татарской и русской национальности.
Методика «Расстановка чисел» |
Методика Мюнстерберга | ||
Русские |
Татары |
Русские |
Татары |
11 |
18 |
9 |
14 |
11 |
17 |
4 |
12 |
14 |
21 |
10 |
10 |
12 |
15 |
9 |
9 |
12 |
18 |
8 |
13 |
12 |
12 |
7 |
8 |
16 |
18 |
8 |
21 |
13 |
16 |
8 |
15 |
13 |
19 |
11 |
12 |
12 |
13 |
7 |
7 |
14 |
12 |
13 |
12 |
24 |
23 |
17 |
13 |
21 |
24 |
6 |
8 |
19 |
19 |
14 |
8 |
24 |
24 |
11 |
17 |
18 |
18 |
17 |
22 |
20 |
22 |
7 |
11 |
20 |
15 |
9 |
12 |
15 |
22 |
20 |
23 |
16 |
12 |
13 |
16 |
11 |
20 |
15 |
14 |
11 |
25 |
20 |
18 |
14 |
19 |
20 |
17 |
15 |
21 |
22 |
15 |
21 |
20 |
12 |
14 |
22 |
20 |
12 |
13 |
15 |
18 |
12 |
14 |
12 |
20 |
12 |
13 |
13 |
22 |
12 |
14 |
15 |
20 |
12 |
13 |
Приложения
Приложение А
Сводная таблица данных по методике Р. Кеттелла
Испытуемые
В
С
E
F
G
M
Проскурина
9(7)
11(4)
9(3)
17(8)
17(6)
13(7)
Подгрушная
9(7)
17(8)
8(3)
17(8)
14(4)
13(7)
Лазченко
6(5)
12(5)
8(3)
16(7)
16(6)
10(5)
Морозов
6(4)
8(2) ...
Структура Я-концепции
Человеческое «Я» является чрезвычайно сложным объектом. Различие первых неоднородностей в структуре «Я» принадлежит Уильяму Джеймсу. Он предложил различать рефлексивное (познающее) и эмпирическое (познаваемое) «Я» так, как различаются процесс и результат. Результат процесса самопознания и является, собственно, Я-концепцией.
Я-Концепция ...
Определение собственных сенсорных предпочтений
Насколько легко вы можете представить нижеприведенные ситуации?
Ясный, хорошо сфокусированный образ, почти реальный – 9 баллов. Чем сложнее представить образ, тем меньше баллов. Затруднения с получением четкого образа или его не удается зафиксировать – 1 или 2 балла. Необходимо подчеркнуть выбранный балл в бланке.
Визуальные представл ...