Psfine

Позитивная психология

Материалы » Этнопсихологическое исследование различий в сфере внимания у школьников русской и татарской национальности » Этнопсихологическое исследование различий в сфере внимания у школьников русской и татарской национальности.

Этнопсихологическое исследование различий в сфере внимания у школьников русской и татарской национальности.
Страница 2

Для сравнения результатов полученных при исследовании внимания использовались следующие математические формулы:

n

_ å хi

х = i=1 - арифметическое среднее.

N

_

S= å( хi- х )2 - стандартное отклонение (показывает на-

N-1 сколько в среднем каждое значение от-

клоняется от среднего).

- дисперсия (показывает насколько в D=S2 квадрате среднего каждое значение отлича- . ется от среднего).

F=S­12_ - критерий Фишера.

S22

X2= å fxy­­­ -1 *N - ХИ-квадрат .

åfx åfy

1.Методика «Расстановка чисел» (концентрация внимания).

Графики распределения частот.

Русские.

X

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Y

4

5

3

3

4

2

0

1

1

2

2

1

0

2

Татары.

X

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Y

3

1

0

2

1

1

5

3

5

2

3

1

2

1

Русские

Татары

Среднее

15,6

18,3

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендации по развитию внимания
Опираясь на положительные стороны психики и сохранные возможности ребенка можно подобрать ряд заданий, которые значительно улучшат его возможности. На этом основании можно предложить следующие рекомендации: - изучить индивидуальные особенности речи и внимания каждого ребенка и определить динамику развития. - необходимо разработать сис ...

Основные аспекты изучения гендерных особенностей проявления тревожности подростковю Психологические особенности развития эмоциональной сферы в подростковом возрасте
Формирование личности – одно из самых последних изменений в подростковом возрасте – Выготский связывает с развитием рефлексии и самосознания. Рефлексия в понимании Выготского – это отражение собственных процессов в сознании подростка. Развитие рефлексии у подростка, писал он, не ограничивается только внутренними изменениями самой личнос ...

Акцентуация М-Ф измерения по типу гиперфемининного поведения у девочек
Выбор игрушек соответствует полу. Ткие девочки предпочитают спокойные игры. Невысокая активность в «полоролевых» играх создаёт впечатление слобой контурированности этой формы поведения. Таких девочек отличает конформный, зависимый, неинициативный рисунок поведения, в полоролевых играх проявляют себя подчиняемостью и принятием на себя те ...