Psfine

Позитивная психология

Материалы » Позиция педагога в профессиональной деятельности » Анализ и интерпритация полученных результатов

Анализ и интерпритация полученных результатов
Страница 1

В ходе обработки данных, полученных при проведении экспериментального исследования, нами были получены следующие результаты.

Методика 1.

Данные, полученные в результате проведения методики К.Замфира в модификации А.Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности» были занесены в таблицу:

Таблица 1

в очень незначительной мере (1)

в достаточно незначительной мере (2)

в небольшой, но и в немаленькой мере (3)

в достаточно большой мере (4)

в очень большой мере (5)

Денежный заработок

0%

4%

39%

32%

25%

Стремление к продвижению по работе

0%

11%

61%

25%

4%

Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег

21%

23%

29%

25%

4%

Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей

11%

46%

29%

14%

0%

Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других

0%

4%

21%

54%

21%

Удовлетворение от самого процесса и результата работы

0%

0%

25%

32%

43%

Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности

0%

0%

21%

43%

36%

Наглядно полученные результаты можно посмотреть в диаграмме 1 (Приложение 1).

Полученные результаты необходимо обработать.

Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной мотивации (ВПМ) и внешней отрицательной мотивации (ВОМ). Подсчитываем средний показатель для всей выборки.

ВМ = (оценка пункта 6 + оценка пункта 7)/2

ВМ для всей выборки = сумма ВМ каждого/ 28, ВМ = 115/28=4,1

ВПМ = (оценка п.1 + оценка п.2 + оценка п.5)/3

ВПМ для всей выборки = сумма ВПМ каждого/28

ВПМ =101,6/28=3,6

ВОМ = (оценка п. З + оценка п. 4)/2

ВОМ для всей выборки = сумма ВОМ каждого/28

ВОМ=73,5/28=2,6

Полученный мотивационный комплекс

ВМ>ВПМ>ВОМ

Считается наилучшим, оптимальным.

Удовлетворенность профессией тем выше, чем оптимальнее мотивационный комплекс, что у нас и получилось: высокий вес внутренней и внешней положительной мотивации и низкий – внешней отрицательной.

Диаграмма 2.

По полученным нами результатам, полученный мотивационный комплекс показывает, что активность педагогов мотивирована сами содержанием деятельности, стремлением достичь позитивных результатов, тем ниже эмоциональная нестабильность. Полученные данные подтвердили нашу гипотезу.

Методика 2.

Основным предметом наблюдения и анализа взаимодействия педагога с детьми мы определили анализ высказываний и обращений педагога к детям. Были выделены следующие функции высказываний и обращений воспитателя к детям: побуждающие, стимулирующие, поддерживающие, запрещающие, регламентирующие, привлекающие внимание, инструктирующие, оценивающие. Были определены контексты взаимодействия воспитателя и детей (занятия и решение задач; свободная деятельность; свободное общение), являющиеся важными, взаимодополняющими составляющими целостного процесса общения педагога и дошкольников в течение дня. Кроме этого, анализировалась адресность (направленность) высказываний и обращений педагога к разным подгруппам детей ("инициативные", "активные", "наблюдающие", "пассивные").

Страницы: 1 2 3 4


Сравнительный анализ социального статуса школьника и влияние на него тренинга общения
Социометрический статус – это свойство личности как элемента социометрической структуры занимать определенную пространственную позицию в ней, т.е. определенным образом соотноситься с другими элементами. Такое свойство развито у элементов групповой структуры неравномерно и для сравнительных целей может быть измерено числом – индексом соц ...

Успех дела и энергия людей
С управленческой точки зрения отдельные люди могут использовать свою энергию тремя следую­щими способами: Позитивно: Эти люди контролируют свою энергию и способны справляться с неизбежно встречающимися неудачами. Они заинтересованы в свершениях и посвящают себя работе по достижению целей организации. Успех предприятия рассматривается ...

Анализ результатов переговоров
Перефразируя известный афоризм, можно сказать, что все (когда-то, как-то и чем-то) заканчивается. Заканчиваются и переговоры. Хорошо, если их результатом оказывается взаимовыгодное соглашение, плохо, если время оказалось потраченным впустую. Однако для профессионального управленца переговоры заканчиваются не вмиг их протокольного оконча ...