Анализ и интерпритация полученных результатовСтраница 1
В ходе обработки данных, полученных при проведении экспериментального исследования, нами были получены следующие результаты.
Методика 1.
Данные, полученные в результате проведения методики К.Замфира в модификации А.Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности» были занесены в таблицу: Заказать еду на дом воронеж: заказ еды с доставкои в воронеже lavash36.ru.
Таблица 1
в очень незначительной мере (1) |
в достаточно незначительной мере (2) |
в небольшой, но и в немаленькой мере (3) |
в достаточно большой мере (4) |
в очень большой мере (5) | |
Денежный заработок |
0% |
4% |
39% |
32% |
25% |
Стремление к продвижению по работе |
0% |
11% |
61% |
25% |
4% |
Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег |
21% |
23% |
29% |
25% |
4% |
Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей |
11% |
46% |
29% |
14% |
0% |
Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других |
0% |
4% |
21% |
54% |
21% |
Удовлетворение от самого процесса и результата работы |
0% |
0% |
25% |
32% |
43% |
Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности |
0% |
0% |
21% |
43% |
36% |
Наглядно полученные результаты можно посмотреть в диаграмме 1 (Приложение 1).
Полученные результаты необходимо обработать.
Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной мотивации (ВПМ) и внешней отрицательной мотивации (ВОМ). Подсчитываем средний показатель для всей выборки.
ВМ = (оценка пункта 6 + оценка пункта 7)/2
ВМ для всей выборки = сумма ВМ каждого/ 28, ВМ = 115/28=4,1
ВПМ = (оценка п.1 + оценка п.2 + оценка п.5)/3
ВПМ для всей выборки = сумма ВПМ каждого/28
ВПМ =101,6/28=3,6
ВОМ = (оценка п. З + оценка п. 4)/2
ВОМ для всей выборки = сумма ВОМ каждого/28
ВОМ=73,5/28=2,6
Полученный мотивационный комплекс
ВМ>ВПМ>ВОМ
Считается наилучшим, оптимальным.
Удовлетворенность профессией тем выше, чем оптимальнее мотивационный комплекс, что у нас и получилось: высокий вес внутренней и внешней положительной мотивации и низкий – внешней отрицательной.
Диаграмма 2.
По полученным нами результатам, полученный мотивационный комплекс показывает, что активность педагогов мотивирована сами содержанием деятельности, стремлением достичь позитивных результатов, тем ниже эмоциональная нестабильность. Полученные данные подтвердили нашу гипотезу.
Методика 2.
Основным предметом наблюдения и анализа взаимодействия педагога с детьми мы определили анализ высказываний и обращений педагога к детям. Были выделены следующие функции высказываний и обращений воспитателя к детям: побуждающие, стимулирующие, поддерживающие, запрещающие, регламентирующие, привлекающие внимание, инструктирующие, оценивающие. Были определены контексты взаимодействия воспитателя и детей (занятия и решение задач; свободная деятельность; свободное общение), являющиеся важными, взаимодополняющими составляющими целостного процесса общения педагога и дошкольников в течение дня. Кроме этого, анализировалась адресность (направленность) высказываний и обращений педагога к разным подгруппам детей ("инициативные", "активные", "наблюдающие", "пассивные").
Эмпирическое исследованиею Методологические основания, методики и
организация эмпирического исследования
Теоретико-методологическими основаниями проведенного исследования выступали материалистическая концепция рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий; положение о личностных особенностях восприятия времени и концепция влияния различных по своей природе факторов на т ...
Определение понятия социальной психологии
Понятие «социальная психология» многозначно. В самом общем виде следует различать по крайней мере два основных его смысловых значения.
Во-первых, под социальной психологией прежде всего принято понимать многообразные проявления социальной психики человека — особенности его психического состояния и поведения в ситуации группового и масс ...
Развитие внимания
В одном из сводов правил по тренировке памяти, составленном в 400 г. до н.э. древними римлянами, записано: “Первое, что нужно знать: если вы направите внимание на события, проходящие через ваш разум, то вы лучше их воспримите.” По-видимому это – одно из самых ранних письменных упоминаний о внимании. [1]
Внимание нельзя рассматривать в ...