Многомерные системы измерения одиночества личности
Одна из самых ранних многомерных систем измерения одиночества была составлена Шмидт [Schmidt – 1976]. Она попыталась определить четыре различных типов отношений: романтических, сексуальных, отношений в дружбе, семейных отношений и отношений в сообществе. Шмидт разработала свою систему с учетом двух возрастных групп: студентов колледжа и взрослых. Обе шкалы имеют по 60 вопросов, касающихся четырех различных типов отношений: «Мой партнер в любви (в браке) поддерживает и поощряет меня», «Я никогда не умел поддерживать сколько-нибудь долгие романтические отношения» и т.д. Респонденты оценивали каждое из утверждений как истинное или ложное. Как показал факторный анализ, самыми значимыми оказались романтическо-сексуальные отношения.
Последняя многомерная шкала измерения одиночества была создана Джон Гирвельд и ее сотрудниками [Jong Gierveld, 1978]. Ими было высказано предположение о существовании четырех компонентов, которые легли в основу данной системы:
- типы недостающих отношений;
- механизмы приспособления и защиты;
- будущие перспективы одиночества;
- способность личности решить проблему одинчества.
В результате исследований состояния одиночества наталкиваются на проблему отсутствия определенной формы его переживания. Согласно Расселу [Russel, 1978], одиночество является специфическим, индивидуальным переживанием, которому сопутствуют такие эмоциональные состояния, как тревога, пустота, угнетенность, скука, депрессия и т.д. Поэтому единственно надежным фактором определяющим одиночество личности, являются те чувства и переживания, которые испытывает индивид и которые он определяет как одиночество. Внутренние составляющие переживания одиночества индивидуально различны и зависят от возраста, характера, жизненного опыта.
Профессиональный стресс
Профессиональный стресс - понятие очень сложное. Стресс, связанный с работой, отражается на человеке в целом. И здесь также подстерегает проблема, поскольку любой работник приходит на работу с предрасположенностью к стрессу. /10/
Вид взаимодействия со стрессорами на работе является личностной характеристикой. Стрессоры скорее привносят ...
Методика исследований
В ходе исследования было использовано четыре вида тестов для определения:
– объема кратковременной памяти;
– объема образной кратковременной памяти;
– возможности памяти при разных способах запоминания;
– объема внимания.
Выявление объема кратковременной памяти.
В течение 1 минуты испытуемый внимательно читает предложенный тест из ...
Мотивы обучения и профессионального развития
Эффективность и результативность учебной деятельности и профессионального развития студентов во многом определяется сложной системой мотивов, которая развивается на основе ранее сформированных потребностей, интересов, способностей. В ней выделяют два больших блока: непосредственные и опосредованные мотивы. Непосредственные включаются в ...
