Psfine

Позитивная психология

Материалы » Помощь жертвам активного манипулирования психикой

Помощь жертвам активного манипулирования психикой
Страница 25

Выявив особенности системы конструктов у зависимых и независимых от рекламы потребителей, мы перешли ко второму этапу эксперимента, в ходе которого мы попытались выяснить связь системы конструктов с ориентацией на отдельные рекламные носители. Исследование проводилось на выборке, состоящей из 30 испытуемых (молодежи в возрасте 20 – 25 лет).

Мы выявляли связь системы конструктов с ориентацией потребителей на отдельные рекламные носители. Сначала мы выявляли зависимых от рекламы потребителей с помощью описанных нами выше опросника и ассоциативного эксперимента. Затем мы выявляли структуры конструктов у группы рекламозависимых испытуемых с помощью метода репертуарной решетки Дж. Келли. Испытуемым предоставлялась анкета и предлагалось оценить 16 рекламных носителей с помощью 16 конструктов [Похилько, Федотова, 1984, с. 151 - 157.].

Список рекламных носителей:

видеоролик

рекламная телепередача, интервью

радиоролик

рекламная радиопередача, интервью

рекламное объявление в газете

рекламная статья в газете, журнале

имиджевая реклама в журнале (с ярким рисунком или фото)

рекламные щиты и стенды

рекламные сувениры (пакеты, ручки, флажки, кепки и д.р.)

реклама на транспорте (троллейбусах, автобусах и т.д.)

реклама, осуществляемая рекламными агентами

световая реклама

рекламные плакаты и объявления (на столбах, стенах зданий и т.д.)

рекламные письма

рекламные проспекты, брошюры и вкладыши

презентации, выставки, распродажи

Список конструктов:

интересный – неинтересный

красивый – некрасивый

эффективный – малоэффективный

неутомительный – утомительный

нравственный – безнравственный

современный – устаревший

оригинальный – посредственный

информативный – неинформативный

короткий – длинный

полезный – бесполезный

веселый – скучный

сложный – простой

ненавязчивый – навязчивый

дорогой – дешевый

для широкого круга – для узкого круга

хороший – плохой

Помимо репертуарной решетки в анкету был включен вопрос:

“Какие из перечисленных видов рекламы в большей степени влияют на приобретение Вами:

одежды - …

обуви - …

предметов личной гигиены - …

косметики и парфюмерии - …

медицинских товаров - …

бытовой и др. техники - …

продуктов питания - …

другого - …

С помощью данного вопроса мы выясняли степень влияния рекламных носителей на рекламозависимых испытуемых. Затем делили испытуемых по группам в соответствии со степенью влияния на них определенных рекламных носителей и пытались найти связь зависимости испытуемых от определенного вида рекламы с типами их системы конструктов.

На третьем этапе исследования мы провели параллель: рекламозависимые испытуемые являются жертвами массового манипулирования психикой.

2.2 Результаты исследования и их анализ методом математической статистики.

Все испытуемые были разделены на 3 группы в зависимости от рекламозависимости с помощью созданного нами опросника и ассоциативного эксперимента.

Разделение на группы проводилось по результатам опросника. Найдём среднее арифметическое каждой из трёх групп испытуемых.

1 группа рекламозависимые испытуемые. 7+10+8+7+8+9+6+7+8+7+9+10+6+6+6 /15=15.

группа нерекламозависимые испытуемые.

2+3+5+4+3+4+5+3+2+4/10=10.

группа:

5+6+4+6+5/5=5.

Данные по ассоциативному эксперименту: рекламозависимые испытуемые выбирали связанные с рекламой ассоциации; нерекламозависимые испытуемые подбирали не связанные с рекламируемой продукцией ассоциации. 3 группа испытуемых выбирала нейтральные ассоциации.

Найдём стандартное отклонение для каждой из групп испытуемых.

1 группа δn-1=1,404

2 группа δn-1=1,08

3 группа δn-1=0,83

Таблица №1.

Рекламозависимые

испытуемые

Нерекламозависимые

испытуемые

Испытуемые

3 группы

х1=15

х2=10

х3=5

δn-1=1,404

δn-1=1,08

δn-1=0,83

Найдём дисперсию для каждой из трёх групп:

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


Зарождение коллектива.
Модель группы «Песок». Этот этап свойственен только что созданным группам или тем группам, где люди не могут тесно общаться, проявлять свои искренние чувства. Каждый член группы чувствует некоторое стеснение, защищается, старается повысить свою роль в решении стоящей задачи. Люди стремятся скрыть свои чувства, слабости, пытаются быть ...

Практическое исследование одаренности школьников. Организация и проведение исследования
Экспериментальное исследование построено нами в несколько этапов.1-этап – это, пожалуй, наиболее традиционный, будем так говорить, классический этап в работе психолога - тестирование на “входе”, т.е. психологическая диагностика детей. Этот этап входит в спектр работы психолога в любом типе учебных заведений – будь это инновационное или ...

Общие характеристики продуктивности памяти
К общим характеристикам памяти относятся: объем, готовность и точность, скорость запоминания и забывания. Объем памяти – это интегральная характеристика, характеризуемая количеством запоминаемых, сохраняемых и воспроизводимых образов при определенных условиях их восприятия. Различают объем памяти на запоминание статических и динамическ ...