Psfine

Позитивная психология

Материалы » Помощь жертвам активного манипулирования психикой

Помощь жертвам активного манипулирования психикой
Страница 26

S12=(δn-1)2=1,971

S22=(δn-1)2=1,166

S32=(δn-1)2=0,68

где S12 – выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке); S22 – выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке); S32 – выборочная дисперсия третьей переменной (по третьей группе).

где n1 – число частных значений переменной в первой выборке; n2 – число частных значений переменной во второй выборке; n3 – число частных значений переменной в третьей группе.

Находим t критерий Стъюдента:

После того, как вычислили показатель t, находим нужное табличное значение t и сравниваем с ним вычисленное значение t. Так как вычисленное значение значительно больше табличного, делаем вывод о том, что сравниваемые средние значения статистически достоверно различаются на высоком уровне значимости.

Таблица №2. Связь особенностей систем конструктов зависимых и независимых от рекламы потребителей.

Системы конструктов

Рекламозависимые

испытуемые

Не рекламозависимые

испытуемые

Испытуемые, получившие средние оценки по шкале рекламозависимости

Всего  

Техника – не является техникой, Предметы роскоши – необходимое, Примитивное – более совершенное.

3 человека

100%

0 человек

0%

0 человек

0%

3

Красивый – не красивый, Нравственный - безнравственный

5 человек

25%

13 человек

65%

человека

10%

20

Для широкого круга – для узкого круга

0 человек

0%

1 человек

14%

6 человек

86%

7

Всего  

8

14

8

30

Проверяется статистическая гипотеза о зависимости двух признаков: особенности систем оценочных конструктов с зависимостью/независимостью от рекламы потребителей.

Находим выборочное значение статистики χ2 по следующей формуле:

Число степеней свободы: (3-1)(3-1)=4. По таблице находим критическое табличное значение: χ20,999(4) ≈ 18,5. Поскольку полученное нами значение (23,7) превышает критическое табличное значение (18,5) можно сделать вывод о зависимости двух признаков. Направленность этой зависимости видна из процентных соотношений в таблице 1. Имеется связь между системами конструктов «рекламозависимых» и «рекламонезависимых» испытуемых. Эти различия между группами рекламозависимых и рекламонезависимых испытуемых значимы на уровне значимости 0,001.

Привожу критические табличные значения для разных уровней значимости, начиная с наименее допустимого, для четырёх степеней свободы:

p

0,95

0,975

0,99

0,995

0,999

Уровень значимости

0,05

0,025

0,01

0,005

0,001

Критическое табличное значение

9,49

11,1

13,3

14,9

18,5

Таблица 3. Связь системы конструктов с ориентацией на отдельные рекламные носители.

Системы конструктов

Товары повседневного пользования

Разделение товаров на одежду и не одежду

Всего  

Техника - не является техникой, Предметы роскоши – необходимое, Примитивное – более совершенное.

8 человек

44%

0 человек

0 %  

8

Красивый – некрасивый, Нравственный – безнравственный,

7 человек

39%

7 человек

58%  

14

Для широкого круга – для узкого круга,

3 человека

17%  

5 человек

42%

8

Всего  

18

12

30

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


Трудности профессионального и психологического развития и их динамика (сравнительный анализ)
Трудность, в нашем понимании – это наличие некоего препятствия, задерживающего или усложняющего процесс достижения поставленных целей, реализацию собственных планов и процесса развития в целом. В каждом препятствии выделяют два аспекта: его объективная часть, заданная независимыми от субъекта непсихологическими причинами и субъективная, ...

Характеристика профессионального и личностного самоопределения в старшем школьном возрасте
«Профессиональное самоопределение – это определение своего места в мире профессий, нахождение личностного смысла в выполняемой работе, внесение коррективов в «вектор» профессионального становления личности» [4, с.3]. Формирование профессионального самоопределения начинается уже в дошкольном возрасте, проявляясь в избирательном интересе ...

Процессы памяти
Память как сложное психическое явление включает в себя несколько взаимосвязанных процессов: 1. Запоминание: – непроизвольное; – произвольное; – кратковременное; – оперативное; – долговременное; – ассоциативное; – осмысленное; – механическое. 2. Сохранение: – реконструктивное; – репродуктивное; – эпизодическое; – эхоическое ...