Psfine

Позитивная психология

Материалы » Помощь жертвам активного манипулирования психикой

Помощь жертвам активного манипулирования психикой
Страница 26

S12=(δn-1)2=1,971

S22=(δn-1)2=1,166

S32=(δn-1)2=0,68

где S12 – выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке); S22 – выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке); S32 – выборочная дисперсия третьей переменной (по третьей группе).

где n1 – число частных значений переменной в первой выборке; n2 – число частных значений переменной во второй выборке; n3 – число частных значений переменной в третьей группе.

Находим t критерий Стъюдента:

После того, как вычислили показатель t, находим нужное табличное значение t и сравниваем с ним вычисленное значение t. Так как вычисленное значение значительно больше табличного, делаем вывод о том, что сравниваемые средние значения статистически достоверно различаются на высоком уровне значимости.

Таблица №2. Связь особенностей систем конструктов зависимых и независимых от рекламы потребителей.

Системы конструктов

Рекламозависимые

испытуемые

Не рекламозависимые

испытуемые

Испытуемые, получившие средние оценки по шкале рекламозависимости

Всего  

Техника – не является техникой, Предметы роскоши – необходимое, Примитивное – более совершенное.

3 человека

100%

0 человек

0%

0 человек

0%

3

Красивый – не красивый, Нравственный - безнравственный

5 человек

25%

13 человек

65%

человека

10%

20

Для широкого круга – для узкого круга

0 человек

0%

1 человек

14%

6 человек

86%

7

Всего  

8

14

8

30

Проверяется статистическая гипотеза о зависимости двух признаков: особенности систем оценочных конструктов с зависимостью/независимостью от рекламы потребителей.

Находим выборочное значение статистики χ2 по следующей формуле:

Число степеней свободы: (3-1)(3-1)=4. По таблице находим критическое табличное значение: χ20,999(4) ≈ 18,5. Поскольку полученное нами значение (23,7) превышает критическое табличное значение (18,5) можно сделать вывод о зависимости двух признаков. Направленность этой зависимости видна из процентных соотношений в таблице 1. Имеется связь между системами конструктов «рекламозависимых» и «рекламонезависимых» испытуемых. Эти различия между группами рекламозависимых и рекламонезависимых испытуемых значимы на уровне значимости 0,001.

Привожу критические табличные значения для разных уровней значимости, начиная с наименее допустимого, для четырёх степеней свободы:

p

0,95

0,975

0,99

0,995

0,999

Уровень значимости

0,05

0,025

0,01

0,005

0,001

Критическое табличное значение

9,49

11,1

13,3

14,9

18,5

Таблица 3. Связь системы конструктов с ориентацией на отдельные рекламные носители.

Системы конструктов

Товары повседневного пользования

Разделение товаров на одежду и не одежду

Всего  

Техника - не является техникой, Предметы роскоши – необходимое, Примитивное – более совершенное.

8 человек

44%

0 человек

0 %  

8

Красивый – некрасивый, Нравственный – безнравственный,

7 человек

39%

7 человек

58%  

14

Для широкого круга – для узкого круга,

3 человека

17%  

5 человек

42%

8

Всего  

18

12

30

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


Агрессия: рабочее определение
Как ни заманчиво сразу же приступить к обсуждению этих и других весьма интересных тем, для нас все же важно остановиться прежде на двух вопросах. Во-первых, нам необходимо четко сформулировать рабочее определение агрессии. Только таким образом мы сможем избежать возможных ловушек при обсуждении феноменов, точное значение которых пока не ...

Результаты коррекции состояния одиночества
Методика коррекции состояния одиночества была апробирована на двух тренинговых группах. Общее количество обследуемых составило 20 человек, в том числе 10 мужчин и 10 женщин. Возраст участников от22 до 44 лет. Часть группы были мужчины и женщины в недавнем разведенные, часть социально слабо адаптируемые, хронически переживающие одиночест ...

Почему люди образуют группы
Потребность в безопасности. Объединяясь в группы, индивид может уменьшить чувства опасности и тревоги, которые испытывает одинокий человек. В группе он чувствует себя сильнее, испытывает меньше сомнений и в большей степени способен противостоять внешним угрозам. Потребность в самоуважении. Принадлежность к престижной, преуспевающей и ...