Psfine

Позитивная психология

Материалы » Помощь жертвам активного манипулирования психикой

Помощь жертвам активного манипулирования психикой
Страница 26

S12=(δn-1)2=1,971

S22=(δn-1)2=1,166

S32=(δn-1)2=0,68

где S12 – выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке); S22 – выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке); S32 – выборочная дисперсия третьей переменной (по третьей группе).

где n1 – число частных значений переменной в первой выборке; n2 – число частных значений переменной во второй выборке; n3 – число частных значений переменной в третьей группе.

Находим t критерий Стъюдента:

После того, как вычислили показатель t, находим нужное табличное значение t и сравниваем с ним вычисленное значение t. Так как вычисленное значение значительно больше табличного, делаем вывод о том, что сравниваемые средние значения статистически достоверно различаются на высоком уровне значимости.

Таблица №2. Связь особенностей систем конструктов зависимых и независимых от рекламы потребителей.

Системы конструктов

Рекламозависимые

испытуемые

Не рекламозависимые

испытуемые

Испытуемые, получившие средние оценки по шкале рекламозависимости

Всего  

Техника – не является техникой, Предметы роскоши – необходимое, Примитивное – более совершенное.

3 человека

100%

0 человек

0%

0 человек

0%

3

Красивый – не красивый, Нравственный - безнравственный

5 человек

25%

13 человек

65%

человека

10%

20

Для широкого круга – для узкого круга

0 человек

0%

1 человек

14%

6 человек

86%

7

Всего  

8

14

8

30

Проверяется статистическая гипотеза о зависимости двух признаков: особенности систем оценочных конструктов с зависимостью/независимостью от рекламы потребителей.

Находим выборочное значение статистики χ2 по следующей формуле:

Число степеней свободы: (3-1)(3-1)=4. По таблице находим критическое табличное значение: χ20,999(4) ≈ 18,5. Поскольку полученное нами значение (23,7) превышает критическое табличное значение (18,5) можно сделать вывод о зависимости двух признаков. Направленность этой зависимости видна из процентных соотношений в таблице 1. Имеется связь между системами конструктов «рекламозависимых» и «рекламонезависимых» испытуемых. Эти различия между группами рекламозависимых и рекламонезависимых испытуемых значимы на уровне значимости 0,001.

Привожу критические табличные значения для разных уровней значимости, начиная с наименее допустимого, для четырёх степеней свободы:

p

0,95

0,975

0,99

0,995

0,999

Уровень значимости

0,05

0,025

0,01

0,005

0,001

Критическое табличное значение

9,49

11,1

13,3

14,9

18,5

Таблица 3. Связь системы конструктов с ориентацией на отдельные рекламные носители.

Системы конструктов

Товары повседневного пользования

Разделение товаров на одежду и не одежду

Всего  

Техника - не является техникой, Предметы роскоши – необходимое, Примитивное – более совершенное.

8 человек

44%

0 человек

0 %  

8

Красивый – некрасивый, Нравственный – безнравственный,

7 человек

39%

7 человек

58%  

14

Для широкого круга – для узкого круга,

3 человека

17%  

5 человек

42%

8

Всего  

18

12

30

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30


Особенности развития самооценки
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям [44, с.125]. Различают общую и частную самооценку. Частной самооценкой буд ...

Основы экстремальной подготовки специалиста БЖД
Экстремальная подготовленность основана на профессионально- психологической и профессионально-педагогической подготовке. Одной из задач их выступает экстремальная подготовка, подготовка к действиям в экстремальных ситуациях. Профессионалу, не прошедшему курс экстремальной подготовки, приходится на опыте приобретать умение действовать в ...

Результаты констатирующего эксперимента
Рассмотрим результаты эксперимента. Для объективности и удобства анализа и оценки результатов деятельности детей, в каждой методике существует критерий оценки каждого задания. Методика №1, предложенная детям для выполнения, диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 5 – 7 лет, оценивалась по следующим критериям: - фикс ...