Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психолого-педагогическая подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности (БЖД) » Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследования

Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследования
Страница 5

Интерпретация:

40 - 75 баллов - ваши шансы заболеть из-за стресса минимальны;

76-100 баллов - существует небольшая вероятность, что вы заболеете из-за стресса;

101 - 150 баллов - высокая вероятность заболеть из-за стресса;

более 150 баллов - вероятно, что стресс уже сказался на вашем здоровье.

4. Торонтская алекситимическая шкала ТАS-26.

Русский вариант TAS был адаптирован в Психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева. При заполнении анкеты испытуемый характеризует себя, используя для ответов шкалу Ликерта - от «совершенно не согласен» до «совершенно согласен». При этом одна половина пунктов имеет положительный код, другая - отрицательный.

Испытуемым предлагается следующая инструкция: «Вам представлен ряд утверждений. Внимательно прочитав каждое из них, выберите из пяти возможных ответов один, наиболее подходящий по Вашему мнению. Напротив номера утверждения отметьте степень соответствия крестиком в соответствующей номеру вопроса колонке. Варианты ответов: 1) совершенно не согласен; 2) скорее не согласен; 3) ни то, ни другое 4) скорее согласен; 5) совершенно согласен. Есть ли вопросы? Начинаем».

Обработка результатов:

В каждом утверждении возможны пять вариантов ответов. В утверждениях 1, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 21, 24 присваиваются баллы:

совершенно согласен 1 балл

скорее согласен 2 балла

ни то, ни другое 3 балла

скорее не согласен 4 балла

совершенно не согласен 5 баллов.

В утверждениях 2, 3, 4, 7, 8, 10, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 26 обратный подсчет баллов:

совершенно согласен 5 баллов

скорее согласен 4 балла

ни то, ни другое 3 балла

скорее не согласен 2 балла

совершенно не согласен 1 балл.

Алекситимичными считают людей, набравших по TAS-26 74 балла и более, отсутствию алекситимии соответствует показатель менее 62 баллов.

Опросник ТАS (Торонтская алекситимическая шкала)

Совершен-но не согласен

Скорее не согласен

Ни то, ни другое

Скорее согласен

Совершен-но верно

1

Когда я плачу, я всегда знаю, почему

2

Мечты – это потеря времени

3

Я хотел бы быть не таким застенчивым.

4

Я часто затрудняюсь определить, какие чувства испытываю

5

Я часто мечтаю о будущем

6

Мне кажется, я также способен легко заводить друзей, как и другие

7

Знать, как решать проблему, более важно, чем понимать причины этих решений

8

Мне трудно находить правильные слова для моих чувств

9

Мне нравиться ставить людей в известность о своей позиции по тем или иным вопросам

10

У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам

11

Мне недостаточно знать, что привело к такому результату, мне необходимо знать, почему так происходит

12

Я способен с легкостью описать свои чувства

13

Я предпочитаю анализировать проблемы, а не просто их описывать

14

Когда я расстроен, не знаю, печален ли я, испуган или зол

15

Я часто даю волю воображению

16

Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ни чем другим

17

Меня часто озадачивают ощущения, появляющиеся в моем теле

18

Я редко мечтаю

19

Я предпочитаю, чтобы все шло само собой, чем понимать, почему произошло именно так

20

У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение

21

Очень важно уметь разбираться в своих эмоциях

22

Мне трудно описывать свои чувства по отношению к людям

23

Люди мне говорят, чтобы я больше выражал свои чувства

24

Следует искать более глубокое объяснение происходящему

25

Я не знаю, что происходит у меня внутри

26

Я часто не знаю, почему я сержусь

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Сравнительная характеристика ненаучного (житейского) и научного психологического знания [15, 9, 14]
Ненаучное (житейское) знание Научное психологическое знание источник получения знания паранаучными — знания несовместимые с имеющимся гносеологическим стандартом. Широкий класс паранаучного (пара от греч. — около, при) знания включает в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным ...

"Распределение внимания"
Задача исследования: Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы. Оснащение опыта: Бланки корректурной пробы, секундомер. Ход выполнения задания: Опыт состоит из двух серий, следующих одна за другой с небольшим перерывом (3-5 минут). Продолжительность каждой серии 5 минут. В первой серии опыта испыт ...

Совместная деятельность и общение
Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Общение всегда должно предполагать некоторый результат: изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение и выступает как межличностное взаимодействие, т.е. совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности. Межличностное в ...