Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей
специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследованияСтраница 5
Интерпретация:
40 - 75 баллов - ваши шансы заболеть из-за стресса минимальны;
76-100 баллов - существует небольшая вероятность, что вы заболеете из-за стресса;
101 - 150 баллов - высокая вероятность заболеть из-за стресса;
более 150 баллов - вероятно, что стресс уже сказался на вашем здоровье.
4. Торонтская алекситимическая шкала ТАS-26.
Русский вариант TAS был адаптирован в Психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева. При заполнении анкеты испытуемый характеризует себя, используя для ответов шкалу Ликерта - от «совершенно не согласен» до «совершенно согласен». При этом одна половина пунктов имеет положительный код, другая - отрицательный.
Испытуемым предлагается следующая инструкция: «Вам представлен ряд утверждений. Внимательно прочитав каждое из них, выберите из пяти возможных ответов один, наиболее подходящий по Вашему мнению. Напротив номера утверждения отметьте степень соответствия крестиком в соответствующей номеру вопроса колонке. Варианты ответов: 1) совершенно не согласен; 2) скорее не согласен; 3) ни то, ни другое 4) скорее согласен; 5) совершенно согласен. Есть ли вопросы? Начинаем».
Обработка результатов:
В каждом утверждении возможны пять вариантов ответов. В утверждениях 1, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 21, 24 присваиваются баллы:
совершенно согласен 1 балл
скорее согласен 2 балла
ни то, ни другое 3 балла
скорее не согласен 4 балла
совершенно не согласен 5 баллов.
В утверждениях 2, 3, 4, 7, 8, 10, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 26 обратный подсчет баллов:
совершенно согласен 5 баллов
скорее согласен 4 балла
ни то, ни другое 3 балла
скорее не согласен 2 балла
совершенно не согласен 1 балл.
Алекситимичными считают людей, набравших по TAS-26 74 балла и более, отсутствию алекситимии соответствует показатель менее 62 баллов.
Опросник ТАS (Торонтская алекситимическая шкала)
Совершен-но не согласен |
Скорее не согласен |
Ни то, ни другое |
Скорее согласен |
Совершен-но верно | ||
1 |
Когда я плачу, я всегда знаю, почему | |||||
2 |
Мечты – это потеря времени | |||||
3 |
Я хотел бы быть не таким застенчивым. | |||||
4 |
Я часто затрудняюсь определить, какие чувства испытываю | |||||
5 |
Я часто мечтаю о будущем | |||||
6 |
Мне кажется, я также способен легко заводить друзей, как и другие | |||||
7 |
Знать, как решать проблему, более важно, чем понимать причины этих решений | |||||
8 |
Мне трудно находить правильные слова для моих чувств | |||||
9 |
Мне нравиться ставить людей в известность о своей позиции по тем или иным вопросам | |||||
10 |
У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам | |||||
11 |
Мне недостаточно знать, что привело к такому результату, мне необходимо знать, почему так происходит | |||||
12 |
Я способен с легкостью описать свои чувства | |||||
13 |
Я предпочитаю анализировать проблемы, а не просто их описывать | |||||
14 |
Когда я расстроен, не знаю, печален ли я, испуган или зол | |||||
15 |
Я часто даю волю воображению | |||||
16 |
Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ни чем другим | |||||
17 |
Меня часто озадачивают ощущения, появляющиеся в моем теле | |||||
18 |
Я редко мечтаю | |||||
19 |
Я предпочитаю, чтобы все шло само собой, чем понимать, почему произошло именно так | |||||
20 |
У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение | |||||
21 |
Очень важно уметь разбираться в своих эмоциях | |||||
22 |
Мне трудно описывать свои чувства по отношению к людям | |||||
23 |
Люди мне говорят, чтобы я больше выражал свои чувства | |||||
24 |
Следует искать более глубокое объяснение происходящему | |||||
25 |
Я не знаю, что происходит у меня внутри | |||||
26 |
Я часто не знаю, почему я сержусь |
Структура и механизм педагогического процесса духовного развития
дошкольников
Анализ вышедших за последние годы воспитательных концепций свидетельствует об изменении подходов к воспитанию и образованию в связи с гуманистическими установками, об их ориентации на общечеловеческие и культурные ценности. Однако в целом они несут отпечаток "средового" подхода, доминировавшего в координатах классовой идеологи ...
Учебное общение
Если воспринимать занятие как деловое общение преподавателей и студентов, то понятно, что эффективность этого общения зависит от участия в нем представителей обеих сторон.
Однако у многих студентов есть представление о том, что в общении с преподавателем им отведена пассивная роль, что они являются чем-то вроде регистрирующих устройств ...
Определение понятия “развитие”
Мы начнём с определения самого понятия “развитие”. В психологии этот термин подразумевает сложный процесс, определяемый рядом признаков, которые выделил Л.С. Выготский.
Первый признак заключается в том, что при всяком изменении субстрат, лежащий в основе развивающегося явления, остается тем же самым. Второй ближайший признак заключаетс ...