Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психолого-педагогическая подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности (БЖД) » Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследования

Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследования
Страница 5

Интерпретация:

40 - 75 баллов - ваши шансы заболеть из-за стресса минимальны;

76-100 баллов - существует небольшая вероятность, что вы заболеете из-за стресса;

101 - 150 баллов - высокая вероятность заболеть из-за стресса;

более 150 баллов - вероятно, что стресс уже сказался на вашем здоровье.

4. Торонтская алекситимическая шкала ТАS-26.

Русский вариант TAS был адаптирован в Психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева. При заполнении анкеты испытуемый характеризует себя, используя для ответов шкалу Ликерта - от «совершенно не согласен» до «совершенно согласен». При этом одна половина пунктов имеет положительный код, другая - отрицательный.

Испытуемым предлагается следующая инструкция: «Вам представлен ряд утверждений. Внимательно прочитав каждое из них, выберите из пяти возможных ответов один, наиболее подходящий по Вашему мнению. Напротив номера утверждения отметьте степень соответствия крестиком в соответствующей номеру вопроса колонке. Варианты ответов: 1) совершенно не согласен; 2) скорее не согласен; 3) ни то, ни другое 4) скорее согласен; 5) совершенно согласен. Есть ли вопросы? Начинаем».

Обработка результатов:

В каждом утверждении возможны пять вариантов ответов. В утверждениях 1, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 21, 24 присваиваются баллы:

совершенно согласен 1 балл

скорее согласен 2 балла

ни то, ни другое 3 балла

скорее не согласен 4 балла

совершенно не согласен 5 баллов.

В утверждениях 2, 3, 4, 7, 8, 10, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 26 обратный подсчет баллов:

совершенно согласен 5 баллов

скорее согласен 4 балла

ни то, ни другое 3 балла

скорее не согласен 2 балла

совершенно не согласен 1 балл.

Алекситимичными считают людей, набравших по TAS-26 74 балла и более, отсутствию алекситимии соответствует показатель менее 62 баллов.

Опросник ТАS (Торонтская алекситимическая шкала)

Совершен-но не согласен

Скорее не согласен

Ни то, ни другое

Скорее согласен

Совершен-но верно

1

Когда я плачу, я всегда знаю, почему

2

Мечты – это потеря времени

3

Я хотел бы быть не таким застенчивым.

4

Я часто затрудняюсь определить, какие чувства испытываю

5

Я часто мечтаю о будущем

6

Мне кажется, я также способен легко заводить друзей, как и другие

7

Знать, как решать проблему, более важно, чем понимать причины этих решений

8

Мне трудно находить правильные слова для моих чувств

9

Мне нравиться ставить людей в известность о своей позиции по тем или иным вопросам

10

У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам

11

Мне недостаточно знать, что привело к такому результату, мне необходимо знать, почему так происходит

12

Я способен с легкостью описать свои чувства

13

Я предпочитаю анализировать проблемы, а не просто их описывать

14

Когда я расстроен, не знаю, печален ли я, испуган или зол

15

Я часто даю волю воображению

16

Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ни чем другим

17

Меня часто озадачивают ощущения, появляющиеся в моем теле

18

Я редко мечтаю

19

Я предпочитаю, чтобы все шло само собой, чем понимать, почему произошло именно так

20

У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение

21

Очень важно уметь разбираться в своих эмоциях

22

Мне трудно описывать свои чувства по отношению к людям

23

Люди мне говорят, чтобы я больше выражал свои чувства

24

Следует искать более глубокое объяснение происходящему

25

Я не знаю, что происходит у меня внутри

26

Я часто не знаю, почему я сержусь

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Структура и механизм педагогического процесса духовного развития дошкольников
Анализ вышедших за последние годы воспитательных концепций свидетельствует об изменении подходов к воспитанию и образованию в связи с гуманистическими установками, об их ориентации на общечеловеческие и культурные ценности. Однако в целом они несут отпечаток "средового" подхода, доминировавшего в координатах классовой идеологи ...

Учебное общение
Если воспринимать занятие как деловое общение преподавателей и студентов, то понятно, что эффективность этого общения зависит от участия в нем представителей обеих сторон. Однако у многих студентов есть представление о том, что в общении с преподавателем им отведена пассивная роль, что они являются чем-то вроде регистрирующих устройств ...

Определение понятия “развитие”
Мы начнём с определения самого понятия “развитие”. В психологии этот термин подразумевает сложный процесс, определяемый рядом признаков, которые выделил Л.С. Выготский. Первый признак заключается в том, что при всяком изменении субстрат, лежащий в основе развивающегося явления, остается тем же самым. Второй ближайший признак заключаетс ...