Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психолого-педагогическая подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности (БЖД) » Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследования

Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследования
Страница 4

Показатель личностной тревожности вычисляется так:

ЛТ = Е1 - Е2 + 35, где Е1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40. Е2 - сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

До 30 - низкая тревожность, 31 - 45 - умеренная тревожность, 46 и более - высокая тревожность.

3. Методика изучения собственной реакции на стрессовые события.

Бывают ситуации, которые вызывают у нас однозначную реакцию: мы расстраиваемся, чувствуем себя беспомощными, тревожимся, боимся. Нам кажется, что ситуация такова, что какая-то другая реакция на нее просто невозможна. Мы считаем, что это ситуация заставляет нас переживать, чувствовать себя неуверенно или испытывать страх. На самом же деле, мы способны контролировать себя намного больше, чем мы думаем. Умение управлять стрессом – это использовать рычаги управления, не отдавая их кому-либо другому или ситуации.

Исследователь стресса Гринберг предлагает следующий опросник для изучения реакции на стрессовые ситуации.

Испытуемым предлагается следующая инструкция: «Вы знаете, что стресс может приводить к развитию различных болезней? Сейчас вы можете изучить свою собственную реакцию на стрессовые события. Отметьте в таблице (обведите цифру), как часто у вас проявляется определенный физический симптом».

Опросник изучения собственной реакции на стрессовые события

Физический симптом

Никогда

Редко (чаще, чем 1 раз в полгода)

Иногда (чаще, чем 1 раз в месяц)

Часто (чаще, чем 1 раз в неделю)

Постоянно

Затяжные головные боли

1

2

3

4

5

Мигрени (сосудистые, головные боли).

1

2

3

4

5

Боли в желудке

1

2

3

4

5

Повышение давления

1

2

3

4

5

Холодные кисти рук

1

2

3

4

5

Изжога

1

2

3

4

5

Поверхностное, частое дыхание

1

2

3

4

5

Диарея

1

2

3

4

5

Сильное сердцебиение

1

2

3

4

5

Потение рук

1

2

3

4

5

Тошнота

1

2

3

4

5

Метеоризм

1

2

3

4

5

Учащенное мочеиспускание

1

2

3

4

5

Потение ступней

1

2

3

4

5

Маслянистая кожа

1

2

3

4

5

Усталость / Истощение

1

2

3

4

5

Энурез

1

2

3

4

5

Сухость во рту

1

2

3

4

5

Тремор рук (дрожание)

1

2

3

4

5

Боли в спине

1

2

3

4

5

Боли в шее

1

2

3

4

5

Жевательные движения челюстей

1

2

3

4

5

Скрежетание зубами

1

2

3

4

5

Запоры

1

2

3

4

5

Ощущение тяжести в груди или в области сердца

1

2

3

4

5

Головокружение

1

2

3

4

5

Рвота

1

2

3

4

5

Нарушение менструального цикла

1

2

3

4

5

Кожа, идущая пятнами

1

2

3

4

5

Учащенное биение сердца

1

2

3

4

5

Колики

1

2

3

4

5

Астма

1

2

3

4

5

Расстройства пищеварения

1

2

3

4

5

Пониженное давление

1

2

3

4

5

Гипервентиляция

1

2

3

4

5

Боли в суставах

1

2

3

4

5

Сухость кожного покрова

1

2

3

4

5

Стоматит / Заболевание челюстей

1

2

3

4

5

Аллергия

1

2

3

4

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Возрастные закономерности психологического развития личности.
Человек - результат биологической и исторической эволюции. Чтобы научно описать человека, психология использует ряд понятий, которые представляют человека с разных сторон. Человека называют субъектом общественного развития, субъектом деятельности. Субъект - человек как активный носитель того начала, которое дает возможность рассматрива ...

Р е з ю м е.
Шесть правил, соблюдение которых Позволяет понравиться людям Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми. Правило 2. Улыбайтесь. Правило 3. Помните, что имя человека - это самый сладостный самый важный для его звук на любом языке. Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе. Правило 5. Говорит ...

Естественное внимание
Естественным, или непроизвольным, вниманием люди и животные наделены с момента рождения. Этот вид внимания направлен на самосохранение и самозащиту – мы непроизвольно обращаем внимание на что-то неожиданное, привлекательное или, напротив, опасное. Естественное внимание видоспецифично – объекты внимания привлекательны в силу естественно ...