Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психолого-педагогическая подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности (БЖД) » Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследования

Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследования
Страница 4

Показатель личностной тревожности вычисляется так:

ЛТ = Е1 - Е2 + 35, где Е1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40. Е2 - сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

До 30 - низкая тревожность, 31 - 45 - умеренная тревожность, 46 и более - высокая тревожность.

3. Методика изучения собственной реакции на стрессовые события.

Бывают ситуации, которые вызывают у нас однозначную реакцию: мы расстраиваемся, чувствуем себя беспомощными, тревожимся, боимся. Нам кажется, что ситуация такова, что какая-то другая реакция на нее просто невозможна. Мы считаем, что это ситуация заставляет нас переживать, чувствовать себя неуверенно или испытывать страх. На самом же деле, мы способны контролировать себя намного больше, чем мы думаем. Умение управлять стрессом – это использовать рычаги управления, не отдавая их кому-либо другому или ситуации.

Исследователь стресса Гринберг предлагает следующий опросник для изучения реакции на стрессовые ситуации.

Испытуемым предлагается следующая инструкция: «Вы знаете, что стресс может приводить к развитию различных болезней? Сейчас вы можете изучить свою собственную реакцию на стрессовые события. Отметьте в таблице (обведите цифру), как часто у вас проявляется определенный физический симптом».

Опросник изучения собственной реакции на стрессовые события

Физический симптом

Никогда

Редко (чаще, чем 1 раз в полгода)

Иногда (чаще, чем 1 раз в месяц)

Часто (чаще, чем 1 раз в неделю)

Постоянно

Затяжные головные боли

1

2

3

4

5

Мигрени (сосудистые, головные боли).

1

2

3

4

5

Боли в желудке

1

2

3

4

5

Повышение давления

1

2

3

4

5

Холодные кисти рук

1

2

3

4

5

Изжога

1

2

3

4

5

Поверхностное, частое дыхание

1

2

3

4

5

Диарея

1

2

3

4

5

Сильное сердцебиение

1

2

3

4

5

Потение рук

1

2

3

4

5

Тошнота

1

2

3

4

5

Метеоризм

1

2

3

4

5

Учащенное мочеиспускание

1

2

3

4

5

Потение ступней

1

2

3

4

5

Маслянистая кожа

1

2

3

4

5

Усталость / Истощение

1

2

3

4

5

Энурез

1

2

3

4

5

Сухость во рту

1

2

3

4

5

Тремор рук (дрожание)

1

2

3

4

5

Боли в спине

1

2

3

4

5

Боли в шее

1

2

3

4

5

Жевательные движения челюстей

1

2

3

4

5

Скрежетание зубами

1

2

3

4

5

Запоры

1

2

3

4

5

Ощущение тяжести в груди или в области сердца

1

2

3

4

5

Головокружение

1

2

3

4

5

Рвота

1

2

3

4

5

Нарушение менструального цикла

1

2

3

4

5

Кожа, идущая пятнами

1

2

3

4

5

Учащенное биение сердца

1

2

3

4

5

Колики

1

2

3

4

5

Астма

1

2

3

4

5

Расстройства пищеварения

1

2

3

4

5

Пониженное давление

1

2

3

4

5

Гипервентиляция

1

2

3

4

5

Боли в суставах

1

2

3

4

5

Сухость кожного покрова

1

2

3

4

5

Стоматит / Заболевание челюстей

1

2

3

4

5

Аллергия

1

2

3

4

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Стресс-совладающее поведение (копинги)
Впервые термин появился в психологической литературе в 1962 году; Л. Мэрфи применил его, изучая, каким образом дети преодолевают кризисы развития [Никольская, Грановская, 2000, стр. 70]. Четыре года спустя, в [[1966]] году Р. Лазарус в своей книге «Psychological Stress and Coping Process» («Психологический стресс и процесс совладания с ...

Основы сплоченности семьи
На наш взгляд, представляется весьма интересной классификация стадий жизненного цикла предложенная Дювалем, включающая восемь стадий, из которых в нашем эмпирическом исследования мы рассмотрели три следующие. 1) Супружеские пары без детей. Задачи стадии: сформировать брачные отношения, удовлетворяющие обоих супругов; урегулировать вопр ...

Профессиональное обучение
На протяжении столетия профессиональная ориентация и профессиональное обучение шли рука об руку, ориентируясь, прежде всего на лиц подросткового возраста, исходя из посылки «обучение и профессия — на всю жизнь». Изменение государственного устройства России и Украины, структурные изменения в экономике, появление института безработных в н ...