Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психолого-педагогическая подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности (БЖД) » Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследования

Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследования
Страница 4

Показатель личностной тревожности вычисляется так:

ЛТ = Е1 - Е2 + 35, где Е1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40. Е2 - сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

До 30 - низкая тревожность, 31 - 45 - умеренная тревожность, 46 и более - высокая тревожность.

3. Методика изучения собственной реакции на стрессовые события.

Бывают ситуации, которые вызывают у нас однозначную реакцию: мы расстраиваемся, чувствуем себя беспомощными, тревожимся, боимся. Нам кажется, что ситуация такова, что какая-то другая реакция на нее просто невозможна. Мы считаем, что это ситуация заставляет нас переживать, чувствовать себя неуверенно или испытывать страх. На самом же деле, мы способны контролировать себя намного больше, чем мы думаем. Умение управлять стрессом – это использовать рычаги управления, не отдавая их кому-либо другому или ситуации.

Исследователь стресса Гринберг предлагает следующий опросник для изучения реакции на стрессовые ситуации.

Испытуемым предлагается следующая инструкция: «Вы знаете, что стресс может приводить к развитию различных болезней? Сейчас вы можете изучить свою собственную реакцию на стрессовые события. Отметьте в таблице (обведите цифру), как часто у вас проявляется определенный физический симптом».

Опросник изучения собственной реакции на стрессовые события

Физический симптом

Никогда

Редко (чаще, чем 1 раз в полгода)

Иногда (чаще, чем 1 раз в месяц)

Часто (чаще, чем 1 раз в неделю)

Постоянно

Затяжные головные боли

1

2

3

4

5

Мигрени (сосудистые, головные боли).

1

2

3

4

5

Боли в желудке

1

2

3

4

5

Повышение давления

1

2

3

4

5

Холодные кисти рук

1

2

3

4

5

Изжога

1

2

3

4

5

Поверхностное, частое дыхание

1

2

3

4

5

Диарея

1

2

3

4

5

Сильное сердцебиение

1

2

3

4

5

Потение рук

1

2

3

4

5

Тошнота

1

2

3

4

5

Метеоризм

1

2

3

4

5

Учащенное мочеиспускание

1

2

3

4

5

Потение ступней

1

2

3

4

5

Маслянистая кожа

1

2

3

4

5

Усталость / Истощение

1

2

3

4

5

Энурез

1

2

3

4

5

Сухость во рту

1

2

3

4

5

Тремор рук (дрожание)

1

2

3

4

5

Боли в спине

1

2

3

4

5

Боли в шее

1

2

3

4

5

Жевательные движения челюстей

1

2

3

4

5

Скрежетание зубами

1

2

3

4

5

Запоры

1

2

3

4

5

Ощущение тяжести в груди или в области сердца

1

2

3

4

5

Головокружение

1

2

3

4

5

Рвота

1

2

3

4

5

Нарушение менструального цикла

1

2

3

4

5

Кожа, идущая пятнами

1

2

3

4

5

Учащенное биение сердца

1

2

3

4

5

Колики

1

2

3

4

5

Астма

1

2

3

4

5

Расстройства пищеварения

1

2

3

4

5

Пониженное давление

1

2

3

4

5

Гипервентиляция

1

2

3

4

5

Боли в суставах

1

2

3

4

5

Сухость кожного покрова

1

2

3

4

5

Стоматит / Заболевание челюстей

1

2

3

4

5

Аллергия

1

2

3

4

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Как не утонуть в море информации?
Огромную часть информации в процессе обучения в вузе студент получает в форме лекций. Практика большинства современных преподавателей свидетельствует о слабой эффективности усвоения студентами лекционного материала. Лекции, как правило, более или менее тщательно конспектируются студентами, но часто без понимания и осмысления. Это обычно ...

Планирование или регулирование?
После того, как определены основные занятия и известно сколько времени занимает каждое из них — пора приступить к планированию. Планирование часто представляется целью всей работы, основным завершающим звеном. Всем, кто приступал к планированию, кажется, что если будет план, то исчезнет проблема выбора дел и жизнь станет упорядоченной. ...

Изучение межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью при помощи методики «рисованный апперцептивный тест» (рат)
Тематический апперцептивный тест (Thematic Apperception Test, ТАТ) – проективная методика исследования личности. Одна из старейших и наиболее распространенных в мире. Создана Х. Морган и Г. Мюрреем в 1935 г. Впоследствии методика становится более известной под именем Г. Мюррея, который внес весомый в клад в ее разработку. Стимульный мат ...