Эмпирическое исследование индивидуальных психофизиологических особенностей
специалистов БЖД. Методическое обеспечение исследованияСтраница 4
Показатель личностной тревожности вычисляется так:
ЛТ = Е1 - Е2 + 35, где Е1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40. Е2 - сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.
До 30 - низкая тревожность, 31 - 45 - умеренная тревожность, 46 и более - высокая тревожность.
3. Методика изучения собственной реакции на стрессовые события.
Бывают ситуации, которые вызывают у нас однозначную реакцию: мы расстраиваемся, чувствуем себя беспомощными, тревожимся, боимся. Нам кажется, что ситуация такова, что какая-то другая реакция на нее просто невозможна. Мы считаем, что это ситуация заставляет нас переживать, чувствовать себя неуверенно или испытывать страх. На самом же деле, мы способны контролировать себя намного больше, чем мы думаем. Умение управлять стрессом – это использовать рычаги управления, не отдавая их кому-либо другому или ситуации.
Исследователь стресса Гринберг предлагает следующий опросник для изучения реакции на стрессовые ситуации.
Испытуемым предлагается следующая инструкция: «Вы знаете, что стресс может приводить к развитию различных болезней? Сейчас вы можете изучить свою собственную реакцию на стрессовые события. Отметьте в таблице (обведите цифру), как часто у вас проявляется определенный физический симптом».
Опросник изучения собственной реакции на стрессовые события
Физический симптом |
Никогда |
Редко (чаще, чем 1 раз в полгода) |
Иногда (чаще, чем 1 раз в месяц) |
Часто (чаще, чем 1 раз в неделю) |
Постоянно | |
Затяжные головные боли |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Мигрени (сосудистые, головные боли). |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Боли в желудке |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Повышение давления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Холодные кисти рук |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Изжога |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Поверхностное, частое дыхание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Диарея |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Сильное сердцебиение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Потение рук |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Тошнота |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Метеоризм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Учащенное мочеиспускание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Потение ступней |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Маслянистая кожа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Усталость / Истощение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Энурез |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Сухость во рту |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Тремор рук (дрожание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Боли в спине |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Боли в шее |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Жевательные движения челюстей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Скрежетание зубами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Запоры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Ощущение тяжести в груди или в области сердца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Головокружение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Рвота |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Нарушение менструального цикла |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Кожа, идущая пятнами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Учащенное биение сердца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Колики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Астма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Расстройства пищеварения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Пониженное давление |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Гипервентиляция |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Боли в суставах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Сухость кожного покрова |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Стоматит / Заболевание челюстей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Аллергия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Типология лидеров.
Существует 3 основные деления лидеров.
1. «Вожак»
- люди, обладающие природными харизматическими способностями, даром внушения и убеждения. Влияют словом и личным примером на подавляющее большинство группы ( 90 - 100 % ).
2. Лидер
- люди, обладающие способностями убеждения и мотивации других в первую очередь собственным примеро ...
Приложения
Приложение 1
Интерпретация шкал УСК.
1. Шкала общей интернальности УСК. Высокий показатель по шкале общей интернальности (34-44)
соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди с таким показателем считают, что большинство событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они м ...
Особенности работы с подростками с девиантным поведением
Правильный социально-психологический подход к оценке явлений процесса формирования межличностных отношений и своевременное педагогическое вмешательство предупреждает отклонения в его развитии, нормализует связи личности с окружающей средой.
Т.к. общение – комплексный и многогранный процесс, развивающийся в диалектическом единстве и бор ...