Psfine

Позитивная психология

Теории эмоций
Страница 6

«Социально-конструктивная модель» подчеркивает, что человеком в социальном процессе усваивается то значение, которое затем придается его переживаниям в определенных контекстах, благодаря развитию познавательных способностей. Это придает эмоциям весьма индивидуализированный характер. Подчеркивается активная творческая роль индивида в порождении эмоционального переживания и его понимания в контексте собственного опыта и собственных способностей.

Третья, наиболее «свежая» модель, претендующая на звание теории – «коммуникативная теория эмоций» - это своеобразное объединение разнородных принципов и идей. Это попытка объединить биологический подход к эмоциям, заложенный в работе Дарвина, соответствующую ему теорию базовых эмоций и когнитивный подход Саймона.

Согласно «прерывающейся теории» Саймона, потребности должны удовлетворяться с помощью двух механизмов – целевого и прерывающего, который и представляет эмоции. Он включается в случае столкновения с потребностями и должен отвечать двум требованиям: 1) начало процесса реализации программы эмоций; 2) обеспечение прерывания при актуализации потребностей. Для каждой потребности есть свой порог, при достижении которого цель (удовлетворение данной потребности) становится доминирующим и прерывает выполненную программу. То есть эмоции – это неспецифический тормоз, запускающий или сменяющий действующую программу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Анализ профессиональной деформации педагогов. Анкетирование
Для анализа профессиональной деформации педагогов мною была разработана и составлена анкета (см. прил.), состоящая из двух частей. Первая часть анкеты включает в себя данные о респонденте, вторая – вопросы и утверждения, на которые уже имеются варианты ответа, задача респондента – выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа. Цел ...

Сущность общения
Межличностное общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Вот почему изучение этого сложнейшего психического феномена как системного образования, имеющего многоуровневую структуру и тольк ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи полоролевой идентичности с поведением. Характеристика испытуемых
В данном исследовании принимали участие, в качестве испытуемых 30 девочек-подростков 11-12 лет, учеников 5-х – 6-х классов общеобразовательных школ города С.-Петербурга. Большинство из них живут в одном районе и часто общаются между собой и вне школы. Практически все подростки из полных и благополучных семей, родители уделяют детям дост ...