Теории эмоцийСтраница 6
«Социально-конструктивная модель» подчеркивает, что человеком в социальном процессе усваивается то значение, которое затем придается его переживаниям в определенных контекстах, благодаря развитию познавательных способностей. Это придает эмоциям весьма индивидуализированный характер. Подчеркивается активная творческая роль индивида в порождении эмоционального переживания и его понимания в контексте собственного опыта и собственных способностей.
Третья, наиболее «свежая» модель, претендующая на звание теории – «коммуникативная теория эмоций» - это своеобразное объединение разнородных принципов и идей. Это попытка объединить биологический подход к эмоциям, заложенный в работе Дарвина, соответствующую ему теорию базовых эмоций и когнитивный подход Саймона.
Согласно «прерывающейся теории» Саймона, потребности должны удовлетворяться с помощью двух механизмов – целевого и прерывающего, который и представляет эмоции. Он включается в случае столкновения с потребностями и должен отвечать двум требованиям: 1) начало процесса реализации программы эмоций; 2) обеспечение прерывания при актуализации потребностей. Для каждой потребности есть свой порог, при достижении которого цель (удовлетворение данной потребности) становится доминирующим и прерывает выполненную программу. То есть эмоции – это неспецифический тормоз, запускающий или сменяющий действующую программу.
Социально-психологические
условия эффективного дисциплинирования сотрудников ОВД. Управление процессом
дисциплинирования сотрудников ОВД в процессе воспитательной и кадровой работы
Для определения степени развития у работников органа правопорядка такого качества, как дисциплинированность используются следующие критерии:
- уровень профессионального мастерства, отражающий систему знаний, навыков и умений, усвоенную в учебном заведении и на практической работе (опыт);
- усердие, проявляемое в профессионально-служеб ...
Психолого-педагогические основы подросткового возраста
Подростковый возраст считается самым трудным для обучения и воспитания. По-видимому, сам процесс превращения ребенка во взрослого труден, так как связан с серьезной перестройкой психики и ломкой старых, сложившихся форм отношений с людьми, изменением условий жизни и деятельности. Если школьник еще недавно охотно слушал подробные объясне ...
Психология допроса и других следственных действий в судебном следствии
Как отмечают известные судебные деятели, искусство судебного следствия гораздо сложнее, чем искусство произнесения судебной речи. (Да и сама судебная речь может быть основана лишь на фактах, установленных в судебном следствии.) Допрашиваемые в суде лица – «величины сомнительные». Они могут отказаться от показаний, данных на предваритель ...
