ПриложениеСтраница 1
Таблицы для методики «Цветовая социометрия»
Синий цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Жалеет себя, часто обижается на мелочи. Мечтатель, склонен к фантазированию. Миролюбивый, печальный. |
Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы. |
Привлекательны интересы данного лица. Дистанция в межличностных отношениях. |
Почтительно- негативное отношение. Внутреннее состояние беспокойства. |
Желтый цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Свободный от комплексов, оптимистичный, кокетливый. Предпочитает перемены ради перемен. Свои фантазии стремится воплотить в жизнь. |
Значимый человек, авторитет, на которого хочется быть похожим. Стремление быть ближе к человеку. Ощущение приятного возбуждения от общения с ним. |
Признание таланта и особенных, положительных черт характера. |
Зависть по отношению к заслугам данного человека, и (или) легко попадает под его влияние, увлекают его интересные идеи. |
Зеленый цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Желание самоутвердиться, понравиться окружающим. Стремление к реальному удовлетворению потребностей. Склонность к депрессии. |
Ощущение спокойствия, расслабленности, удовлетворенности от общения с этим человеком. |
Мечтательный человек, переоценивающий значимость отношения к себе со стороны окружающих. |
Наличие страха, который служит причиной частого уединения в коллективе; неоправданные ожидания. Энергичный. |
Серый цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Устойчивое стрессовое состояние, внутренний конфликт; стремление уйти из неблагоприятной ситуации. Нехватка эмоциональной отзывчивости со стороны окружающих. Самолюбив. Возможен страх одиночества |
Признание достоинств человека, одновременно недовольство характерными особенностями: занудливостью, мелочностью, излишней опекой |
Человек незаурядный, способный к плодотворной деятельности это привлекает, но отталкивает его непостоянство, изворотливость. Слабость контактов. |
Угнетающе действует на окружающих. Неискренний человек. Часто его поведение демонстративное. Тревожный, ранимый |
Черный цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Испытывает со стороны окружающих агрессию. В наличии множество необоснованных страхов. Свойственно упрямство. Любопытен. Нехватка тепла и ласки. |
Контролирует и маскирует свои чувства. Озабочен отношениями с окружающими. Притягивает таинственностью, недосказанностью. Часто обещает и не выполняет. |
Часто драматизирует события, видит все «в черном цвете». Если и проявляет терпимость, то за ней следует вспышка гнева. |
Действует безрассудно, отрицает положительные стороны окружающих. Высокая степень агрессивности. Эгоистичность. Тревожность. |
Изучение особенностей межличностного взаимодействия подростков в классном
коллективе. Исследование межличностных взаимоотношений в
классном коллективе
Как показало теоретическое исследование, школьный класс – группа детей одного возраста, воспитание которых осуществляется педагогом профессионалом через организацию вне учебной деятельности, включение в общешкольные мероприятия, через корректировку отношений детей, обучающихся в классе, и их учителей, через связи с родителями. Это и уче ...
История зарубежной социальной психологии
Западные специалисты определяют социальную психологию как науку, изучающую взаимозависимость поведения людей и факта их взаимоотношений и взаимодействий. Эта взаимозависимость означает, что поведение индивида рассматривается одновременно и как результат, и как причина поведения других людей.
В историческом плане процесс развития любой ...
Профессиональное и психологическое развитие личности студентов (результаты
исследования). Цели, задачи, объект и предмет исследования
Цель нашего исследования состоит в том, чтобы установить причины возникновения некоторых специфических трудностей профессионального и психологического развития студентов современных ВУЗов и отследить динамику их развития.
В соответствие с целями исследования, были выдвинуты две гипотезы:
1)Студенты, приобретающие разные специальности, ...