Psfine

Позитивная психология

Материалы » Самоорганизация студентов первого курса » Прошлое — настоящее — будущее

Прошлое — настоящее — будущее

Люди привыкли механически отделять время от самих себя, потому что человеку проще и привычнее поступать именно таким образом. Да и часы, кажущиеся нам чуть ли не источником времени, в немалой степени способствуют ощущению, что оно есть нечто постороннее.

Точно также необдуманно (и даже легкомысленно) расчленяем мы единое время на прошлое — настоящее — будущее, забывая, что время — это не циферблат с делениями. На самом же деле очень важно понять связность, неразрывность настоящего, прошлого и будущего.

Настоящее — не момент, не граница разделения, а время, где прошлое и будущее сливаются. Прошлое всегда есть зерно, исток или корень для настоящего. Прошлое живет в настоящем, определяет его, и нет ничего в настоящем, что не проистекало бы из прошлого.

Многие любят начинать "новую жизнь" с понедельника, проведя мысленную границу-черту сегодня и завтра. Мы любим и ценим завтрашний день превыше всех прочих дней, ждем от него чего-то особенного. Устремленность в будущее молодых людей вполне можно понять, ко как часто можно слышать от пожилых людей: "Я все чего-то ждал, а жизнь прошла . ".

Будущее кажется чем-то вроде заповедной страны, прекрасного миража. Вспомните легенду о Садко или Пер-Гюнте, отправившемся искать чудесный край. Мы так же, как эти герои, склонны думать, что "хорошо там, где нас нет". Но нас еще нет в будущем, а значит, о нем можно только мечтать (фантазировать) или надеяться на него. Но как Пер-Гюнт, вернувшись, понял, что самая замечательная страна — это его родина, так и нам надо научиться любить настоящее. Необходимо понять второй, основной смысл выражения "настоящее время". Настоящее — значит истинное, подлинное, неподдельное, в котором можно действовать, изменять что-либо, в том числе и влиять на будущее.


Объект, программа и методика исследований. Объект и программа исследований
Объектом исследования являлись виды памяти школьников г. Гомеля. Цель: Исследование различных видов памяти у школьников г. Гомеля. Программа исследования включает в себя решение следующих задач: − подготовка литературного обзора по памяти и вниманию; − изучение различных видов памяти у школьников г. Гомеля; − изуч ...

Развитие профориентации в зарубежных странах
Итак, в январе 1908 года в г. Бостоне начало работу первое бюро профориентации молодежи по оказанию помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации . Затем подобное бюро учредили в Нью-Йорке. Там занимались изучением требований, предъявляемых к человеку разли ...

Приложения
Приложение 1 Устойчивая, адекватная самооценка – 3 человека (50%) Устойчивая, неадекватная самооценка – 2 человека (33,3%) Неустойчивая самооценка – 1 человек (16,7%) 1.Устойчтвая, адекватная самооценка – 4 человека (66,7%) 2. Неустойчивая самооценка – 2 человека (33,3%) Приложение 2 Устойчивая, адекватная самооценка – 2 че ...