Psfine

Позитивная психология

Материалы » Внимание - его устойчивость и колебания » Исследование концентрации внимания"

Исследование концентрации внимания"

Задача исследования: Изучение индивидуальных особенностей концентрации внимания и оценка способности к концентрации внимания.

Порядок работы и инструкция испытуемому: "Я вам прочитаю три простых арифметических задачи. Вы должны решить их в уме. Результат вычисления записывайте только тогда, когда я вам скажу: "Пишите! ". Вслух ничего говорить нельзя. Переспрашивать тоже нельзя. Если Вы не расслышали или забыли примеры, то вместо ответа ставьте черту. Внимание! Начинаю! " (Читать четко, медленно, с паузами, где многоточие).

"Даны два числа: 82…и 68…Первую цифру второго числа умножьте не первую цифру первого числа .и от полученного произведения отнимите вторую цифру первого числа…. Пишите! .

Даны два числа: 82…. и 68…к первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа, …. и полученную сумму разделите на вторую цифру второго числа… Пишите!

Даны числа: 56… и 92… Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа… Полученное частное умножьте на вторую цифру первого числа…Пишите! "

Учет и анализ результатов:

Результаты заносят в протокол, отмечая "+" решенную и "–" не решенную задачу.

1 испытуемый:

Испытуемая ответила правильно на 2 и 3 задачи, а на первую не дала правильного ответа. И это позволяет предположить, что у испытуемой относительно медленная включаемость в работу.

2 испытуемый:

Испытуемый не ответил правильно ни на одну задачу, и в связи с этим можно предположить, что у него нарушена концентрация внимания.

Сравнение испытуемых: Испытуемая под номером один, выполнила правильно две задачи, а испытуемый под номером два – ни одной. Возможно, это связано с тем, что испытуемый выпускник, и на данный момент не использует приемы концентрации внимания для жизни, а испытуемая использует, в своей работе, но исследование проводилось вечером, непосредственно после работы, возможно усталость и какие-нибудь еще с этим связанные факты, сказались на её внимании.


Выводы
1.Деловая беседа является одним из основных видов управленческого общения. Суть деловой беседы — выяснение проблемы (проблем) и согласование позиций. 2.Повышению эффективности деловой беседы способствуют следующие условия: Þ хорошая подготовка; Þ активное использование коммуникативных средств взаимодействия с партнером (р ...

Детерминация возникновения девиаций в поведении подростков
Подростки от 14 до 18 лет составляют около 8% населения всей страны, однако на их долю приходится 16% регистрированных преступлений. За последнее десятилетие преступность выросла в 1,5 раза. В 2008 году по данным КДН 2/3 совершенных преступлений подростками составляли корыстные и корыстно-насильственные преступления. В преступности нес ...

Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования. Проблемы, касающиеся межличностных отношений уже несколько веков не только не теряют своей актуальности, но становятся все более важными для многих социально-гуманитарных наук. Анализируя межличностные отношения и возможности достижения в нем взаимопонимания, можно объяснить многие социальные проблемы ра ...