ПриложениеСтраница 3
Розовый цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Стремление к нежности, комфорту, роскоши. Эгоистическая направленность. Тревога из-за неудовлетворенности какой-то значимой потребности. |
Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовольствие в процессе общения с ним. |
Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссизм» |
Болезненное раздражение мешает наладить близкие контакты с окружающими. |
Красный цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Веселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением самобытности. |
Олицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка. |
Независимый, осторожный человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам. |
Агрессивный, придирчивый, не признающий за собой недостатков. Авторитарен. Хвастлив. Стремление любыми средствами |
Белый цвет
1 |
2 |
3 |
4 |
Стремление к нежности, ласке, защите, к близкому, доверительному общению. Нервный, отличается привязанностью. Проявляет чуткость, терпение. |
Значимый человек, отношение к которому трепетное, хотя бывают выпады в его сторону, при этом неадекватно оценивается собственное поведение. Стремление найти у него защиту и поддержку. |
Желание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людям. |
Временный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия. |
Детский апперцептивный тест (ДАТ)
Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3 Рисунок 4
Рисунок 5
рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 11
Вопросы к анкете исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительских взаимоотношений
Вопросы анкеты
1. Я сразу замечаю, когда мой ребенок расстроен.
2. Когда мой ребенок обижается, то невозможно понять пока кой причине.
3. Когда моему ребенку больно, мне кажется, я тоже чувствую боль.
4. Мне часто бывает стыдно за моего ребенка.
5. Чтобы ни сделал мой ребенок, я буду любить его,
6. Воспитание ребенка - сложная проблема для меня.
7. Я редко повышаю голос.
8. Если часто обнимать и целовать ребенка, можно заласкать его и испортить.
9. Я часто даю понять моему ребенку, что верю в его силы.
Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте. Понятие
страха в современной детской психологии
Известный физиолог И.П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пу ...
Особенности социальной и материнской депривации у детей с задержкой в
развитии.
Под термином «задержка в развитии» принято обозначать различные по этиологии и сложности отклонения в психофизическом и психическом развитии детей.
Специальное изучение детей с такими проблемами началось еще в 50-х годах ХХ века. Считается, что первой значительной монографией по этим проблемам является работа Strauss A.A. и Lehtinen L. ...
Методика психологической диагностики МПЗ (индекс жизненного стиля – LSI). Описание диагностики LSI
Одним из способов диагностики механизмов психологической защиты является моделирование в эксперименте различных ситуаций на вербальном уровне с помощью специализированного опросника, разработанного на концептуальной (а не эмпирической) основе и стандартизированного в соответствии с принятыми правилами.
Методику LSI, описанную в 1979 го ...