Psfine

Позитивная психология

Отношения мать-дитя » Приложение

Приложение
Страница 3

Розовый цвет

1

2

3

4

Стремление к нежности, комфорту, роскоши. Эгоистическая направленность. Тревога из-за неудовлетворенности какой-то значимой потребности.

Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовольствие в процессе общения с ним.

Любит, чтобы им

восхищались.

«Нарциссизм»

Болезненное раздражение мешает наладить близкие контакты с окружающими.

Красный цвет

1

2

3

4

Веселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением самобытности.

Олицетворение человека

действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка.

Независимый, осторожный человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам.

Агрессивный, придирчивый, не признающий за

собой недостатков.

Авторитарен.

Хвастлив.

Стремление

любыми

средствами

Белый цвет

1

2

3

4

Стремление к нежности, ласке, защите, к близкому, доверительному общению. Нервный, отличается привязанностью. Проявляет чуткость, терпение.

Значимый человек, отношение к которому трепетное, хотя бывают выпады в его сторону, при этом неадекватно оценивается собственное поведение. Стремление найти у него защиту и поддержку.

Желание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людям.

Временный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия.

Детский апперцептивный тест (ДАТ)

Рисунок 1 Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

Рисунок 5

рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

Вопросы к анкете исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительских взаимоотношений

Вопросы анкеты

1. Я сразу замечаю, когда мой ребенок расстроен.

2. Когда мой ребенок обижается, то невозможно понять пока кой причине.

3. Когда моему ребенку больно, мне кажется, я тоже чувствую боль.

4. Мне часто бывает стыдно за моего ребенка.

5. Чтобы ни сделал мой ребенок, я буду любить его,

6. Воспитание ребенка - сложная проблема для меня.

7. Я редко повышаю голос.

8. Если часто обнимать и целовать ребенка, можно заласкать его и испортить.

9. Я часто даю понять моему ребенку, что верю в его силы.

Страницы: 1 2 3 4


Организация и методы исследования
Проводилось исследование особенностей влияния тренинга общения на социальный статус личности школьника с целью изучения возможности применения тренинга общения как формы оказания психологической помощи. В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: необходимо оказывать психологическую помощь школьникам для повышения ...

Классификация видов памяти
1. По особенностям запоминаемого материала: - моторная, - эмоциональная, - образная, - словесно-логическая. 2. По продолжительности сохранения следов: - мгновенная (иконическая), - кратковременная, - оперативная, - долговременная. 3. По характеру активности: - непроизвольная, - произвольная. 4. По использованию вспомогатель ...

Принцип уподобления
Залог эффективности контакта – быть таким, как ваш собеседник. Приобщение к «карте реальности» вашего собеседника. Перцептивная карта реальности – уникальная модель восприятия каждого человека, являющаяся результатом его предшествующего опыта, в «правильности» и «очевидности» которого он убежден. Например, оптимисту легче найти общий яз ...