Разработка исследовательского инструментария для
изучения смысла любвиСтраница 9
Итак, в данном параграфе представлены результаты разных этапов исследования феномена "любви", начиная с опроса ценностей учащихся 1999 году и заканчивая разработкой в 2003 году психосемантического теста, позволяющего определить значимость мужских и женских ролей для построения близких отношений и связь этих ролей с ситуациями, связанными с любовь. Анкета, включающая закрытые и открытые вопросы, разработанная в 2001 году позволила сформулировать гипотезы об основных трудностях, с которыми сталкивается молодежь при построении близких отношений. Это невротическая зависимость от любимого человека, идеализация любви, приводящая к высокому риску разочарования в этом чувстве, и повышенная тревога, не позволяющая строить гармоничные отношения. Исследование смысла любви через метафоры, проведенное в 2002 году, позволило выявить основные противоречия в понимании самой любви молодежью: стихийность, естественность - целенаправленность любви; динамичность - статичность, трансцендентность - материальность любви. Настораживает и осмысление любви студентами через маниакально-депрессивные состояния. В результате психосемантического исследования феномена "любви" через метафоры была построена четырех факторная модель любви: любовь-эротика, любовь-строительство, любовь - страсть, любовь - дружба.
В 2003 году для экспериментального изучения смысла любви через соотнесение предметов потребностей с ситуацией удовлетворения потребностей был проведен предварительный анкетный опрос и тестирование. Результаты опроса позволили выявить наиболее значимые мужские и женские образы и присущие им поведенческие паттерны. Результаты модифицированной методики предельных смыслов установили ориентацию в любви на удовлетворение собственных потребностей, потребностей партнера, создание семьи и продолжение рода; осмысление любви в призме задач человечества, законов жизни, Вселенной; понимание ценности любви самой по себе и уникального средства создания и сохранения чувства "Мы". В результате обобщения данных анкетного опроса и тестирования был составлен психосемантический тест для изучения смысла любви через предметы потребностей и ситуации их удовлетворения.
Таким образом, теоретический анализ работ по психологии любви позволил сделать вывод о необходимости системного изучения феномена "любви" и обобщения результатов различных исследований. В рамках данной работы была реализована серия эмпирических исследований семантики любви. Результатом предварительных этапов исследований стала разработка психосемантического теста для изучения возрастной динамики смысла любви.
Анализ и оценка результатов диагностики тревожности
у детей подросткового возраста на формирующем этапе
эксперимента
После разработки и использования практических рекомендаций по коррекции агрессивности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста была проведена контрольная диагностика.
Таблица 6. Результаты методики «Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса» диагностирующей уровень и характер тревожности связанной со ш ...
Исследование психологического статуса детей раннего возраста.
Психологический статус – положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии. В различных группах один и то же человек может иметь разный психологический статус.
Ребенок не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, они проявляются косвенно – через отставание в развитии, каприз ...
"Распределение внимания"
Задача исследования:
Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы.
Оснащение опыта:
Бланки корректурной пробы, секундомер.
Ход выполнения задания:
Опыт состоит из двух серий, следующих одна за другой с небольшим перерывом (3-5 минут). Продолжительность каждой серии 5 минут.
В первой серии опыта испыт ...