Psfine

Позитивная психология

Материалы » Возрастная динамика смысла любви » Разработка исследовательского инструментария для изучения смысла любви

Разработка исследовательского инструментария для изучения смысла любви
Страница 9

Итак, в данном параграфе представлены результаты разных этапов исследования феномена "любви", начиная с опроса ценностей учащихся 1999 году и заканчивая разработкой в 2003 году психосемантического теста, позволяющего определить значимость мужских и женских ролей для построения близких отношений и связь этих ролей с ситуациями, связанными с любовь. Анкета, включающая закрытые и открытые вопросы, разработанная в 2001 году позволила сформулировать гипотезы об основных трудностях, с которыми сталкивается молодежь при построении близких отношений. Это невротическая зависимость от любимого человека, идеализация любви, приводящая к высокому риску разочарования в этом чувстве, и повышенная тревога, не позволяющая строить гармоничные отношения. Исследование смысла любви через метафоры, проведенное в 2002 году, позволило выявить основные противоречия в понимании самой любви молодежью: стихийность, естественность - целенаправленность любви; динамичность - статичность, трансцендентность - материальность любви. Настораживает и осмысление любви студентами через маниакально-депрессивные состояния. В результате психосемантического исследования феномена "любви" через метафоры была построена четырех факторная модель любви: любовь-эротика, любовь-строительство, любовь - страсть, любовь - дружба.

В 2003 году для экспериментального изучения смысла любви через соотнесение предметов потребностей с ситуацией удовлетворения потребностей был проведен предварительный анкетный опрос и тестирование. Результаты опроса позволили выявить наиболее значимые мужские и женские образы и присущие им поведенческие паттерны. Результаты модифицированной методики предельных смыслов установили ориентацию в любви на удовлетворение собственных потребностей, потребностей партнера, создание семьи и продолжение рода; осмысление любви в призме задач человечества, законов жизни, Вселенной; понимание ценности любви самой по себе и уникального средства создания и сохранения чувства "Мы". В результате обобщения данных анкетного опроса и тестирования был составлен психосемантический тест для изучения смысла любви через предметы потребностей и ситуации их удовлетворения.

Таким образом, теоретический анализ работ по психологии любви позволил сделать вывод о необходимости системного изучения феномена "любви" и обобщения результатов различных исследований. В рамках данной работы была реализована серия эмпирических исследований семантики любви. Результатом предварительных этапов исследований стала разработка психосемантического теста для изучения возрастной динамики смысла любви.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Экспериментальное изучение профессионально-личностной позиции педагога. Ход и методы исследования
Цель экспериментальной работы - выявление профессиональной и личностной позиции педагога. Эмпирической базой исследования являлись школы г. Калуги и Калужской области. Выборка для исследования – 28 человек. В эксперименте принимали участие преподаватели вуза и педагоги школ. Исследование проводилось в течение пяти месяцев. В ходе иссл ...

Психолого-педагогические основы подросткового возраста
Подростковый возраст считается самым трудным для обучения и воспитания. По-видимому, сам процесс превращения ребенка во взрослого труден, так как связан с серьезной перестройкой психики и ломкой старых, сложившихся форм отношений с людьми, изменением условий жизни и деятельности. Если школьник еще недавно охотно слушал подробные объясне ...

Память
Теперь давайте немного займемся памятью. В первую очередь необходимо определить, какой тип репрезентации в сознании имеющейся в памяти информации* [* Данная типология памяти представлена в удобном для практического использования виде.] является для вас наиболее характерным, т. е. каким образом вы вспоминаете, в каком виде информация &qu ...