Psfine

Позитивная психология

Материалы » Возрастная динамика смысла любви » Разработка исследовательского инструментария для изучения смысла любви

Разработка исследовательского инструментария для изучения смысла любви
Страница 9

Итак, в данном параграфе представлены результаты разных этапов исследования феномена "любви", начиная с опроса ценностей учащихся 1999 году и заканчивая разработкой в 2003 году психосемантического теста, позволяющего определить значимость мужских и женских ролей для построения близких отношений и связь этих ролей с ситуациями, связанными с любовь. Анкета, включающая закрытые и открытые вопросы, разработанная в 2001 году позволила сформулировать гипотезы об основных трудностях, с которыми сталкивается молодежь при построении близких отношений. Это невротическая зависимость от любимого человека, идеализация любви, приводящая к высокому риску разочарования в этом чувстве, и повышенная тревога, не позволяющая строить гармоничные отношения. Исследование смысла любви через метафоры, проведенное в 2002 году, позволило выявить основные противоречия в понимании самой любви молодежью: стихийность, естественность - целенаправленность любви; динамичность - статичность, трансцендентность - материальность любви. Настораживает и осмысление любви студентами через маниакально-депрессивные состояния. В результате психосемантического исследования феномена "любви" через метафоры была построена четырех факторная модель любви: любовь-эротика, любовь-строительство, любовь - страсть, любовь - дружба.

В 2003 году для экспериментального изучения смысла любви через соотнесение предметов потребностей с ситуацией удовлетворения потребностей был проведен предварительный анкетный опрос и тестирование. Результаты опроса позволили выявить наиболее значимые мужские и женские образы и присущие им поведенческие паттерны. Результаты модифицированной методики предельных смыслов установили ориентацию в любви на удовлетворение собственных потребностей, потребностей партнера, создание семьи и продолжение рода; осмысление любви в призме задач человечества, законов жизни, Вселенной; понимание ценности любви самой по себе и уникального средства создания и сохранения чувства "Мы". В результате обобщения данных анкетного опроса и тестирования был составлен психосемантический тест для изучения смысла любви через предметы потребностей и ситуации их удовлетворения.

Таким образом, теоретический анализ работ по психологии любви позволил сделать вывод о необходимости системного изучения феномена "любви" и обобщения результатов различных исследований. В рамках данной работы была реализована серия эмпирических исследований семантики любви. Результатом предварительных этапов исследований стала разработка психосемантического теста для изучения возрастной динамики смысла любви.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Трудности профессионального и психологического развития и их динамика (сравнительный анализ)
Трудность, в нашем понимании – это наличие некоего препятствия, задерживающего или усложняющего процесс достижения поставленных целей, реализацию собственных планов и процесса развития в целом. В каждом препятствии выделяют два аспекта: его объективная часть, заданная независимыми от субъекта непсихологическими причинами и субъективная, ...

Исследование последствий социальной депривации у детей раннего возраста.
Нами было обследовано две группы детей раннего возраста, в которые входили девочки и мальчики. 1 группа – дети, поступившие в дом ребенка из социально не благополучных семей, 2 группа – дети–«отказники», воспитывающиеся в доме ребенка с рождения. Исследования проводились методом наблюдения. Во время исследования оценивались эмоциональн ...

Мысленные экраны
Предположим, что вы научились структурировать предъявляемый материал, выделять связи между отдельными его частями, обнаруживать и осознавать проблемы. Достаточно ли этого для успешного обучения? По-видимому, нет, поскольку вам необходимо не просто перерабатывать получаемую информацию, но и уметь использовать ее. Правильное использование ...