Разработка исследовательского инструментария для
изучения смысла любвиСтраница 4
Следующий этап исследования был связан с переносом ракурса исследования из метафорической плоскости в плоскость социального взаимодействия. Смысл любви на данном этапе раскрывался через соотнесение предмета потребности с ситуацией удовлетворения потребности. Таким образом, для составления семантических матриц потребовалось знание образов мужчин и женщин, наиболее значимых для построения близких отношений, и ситуаций, задающих пространство социального взаимодействия любящих людей.
Мужские и женские роли отбирались на основе предварительного анкетного исследования. На этом этапе испытуемых просили описать с помощью глаголов пять наиболее часто встречающихся женских и пять мужских типов поведения, и обозначить, как можно назвать женщину (мужчину), которые ведут себя таким образом. Инструкция к анкете имела вид:
Любовь каждый человек понимает по-своему и ведет себя в любви различно. Представьте, пожалуйста, 5 наиболее часто встречающихся типов женского поведения в любви. Опишите каждый тип 5 глаголами. Напишите, как можно назвать женщину, которая ведет себя в любви соответственно 1,2,3,4,5 типу.
Аналогично, опишите каждый из 5 наиболее часто встречающихся типов мужского поведения пятью глаголами. Укажите, как можно назвать мужчину, который ведет себя соответственно 1,2,3,4,5 типу.
Тип женского поведения в любви (5 глаголов) |
Как можно назвать женщину, которая так себя ведет? |
Тип мужского поведения в любви (5 глаголов) |
Как можно назвать мужчину, который так себя ведет? |
В результате были составлены таблицы описания мужских и женских ролей и мужского и женского поведения представителями обоих полов (Приложение).
Женское поведение |
Женские роли | |||||
Число качественно разных глаголов |
Число совпадающих глаголов/ процент от числа разных ролей |
Общее число глаголов |
Число разных ролей |
Число совпадающих ролей/ процент от числа разных ролей |
Общее число ролей | |
Оценки мужчин |
171 |
50 29% |
271 |
59 |
12 20,3% |
85 |
Оценки женщин |
215 |
65 30,2% |
405 |
75 |
19 25,3% |
123 |
Совпадение оценок мужчин и женщин |
75 23,8% |
19 16,1% | ||||
Число качественно разных глаголов |
Число совпадающих глаголов/ процент от числа разных ролей |
Общее число глаголов |
Число разных ролей |
Число совпадающих ролей/ процент от числа разных ролей |
Общее число ролей | |
Оценки мужчин |
133 |
31 23,3% |
203 |
58 |
10 17,2% |
82 |
Оценки женщин |
116 |
32 27,6% |
174 |
69 |
19 27,5% |
105 |
Совпадение оценок мужчин и женщин |
38 17,6% |
14 12% |
Экспериментальное изучение развития внимания младших школьниковю Принципы проведения коррекционно-развивающей работы и
составления коррекционно-развивающих программ
Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию, тактику их разработки, т.е. определяют цели, задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия.
Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на принципы:
- системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
- единс ...
Развитие мозговых структур внимания
В соответствии с общими представлениями о структуре высших психических функций, все высшие психические функции произвольны по способу своего осуществления. Их произвольная регуляция достигается непосредственно при участии внимания.
Произвольность высших психических функций (или сложных форм психической деятельности) означает возможност ...
Профессиональное и психологическое развитие личности студентов (результаты
исследования). Цели, задачи, объект и предмет исследования
Цель нашего исследования состоит в том, чтобы установить причины возникновения некоторых специфических трудностей профессионального и психологического развития студентов современных ВУЗов и отследить динамику их развития.
В соответствие с целями исследования, были выдвинуты две гипотезы:
1)Студенты, приобретающие разные специальности, ...