Разработка исследовательского инструментария для
изучения смысла любвиСтраница 4
Следующий этап исследования был связан с переносом ракурса исследования из метафорической плоскости в плоскость социального взаимодействия. Смысл любви на данном этапе раскрывался через соотнесение предмета потребности с ситуацией удовлетворения потребности. Таким образом, для составления семантических матриц потребовалось знание образов мужчин и женщин, наиболее значимых для построения близких отношений, и ситуаций, задающих пространство социального взаимодействия любящих людей.
Мужские и женские роли отбирались на основе предварительного анкетного исследования. На этом этапе испытуемых просили описать с помощью глаголов пять наиболее часто встречающихся женских и пять мужских типов поведения, и обозначить, как можно назвать женщину (мужчину), которые ведут себя таким образом. Инструкция к анкете имела вид:
Любовь каждый человек понимает по-своему и ведет себя в любви различно. Представьте, пожалуйста, 5 наиболее часто встречающихся типов женского поведения в любви. Опишите каждый тип 5 глаголами. Напишите, как можно назвать женщину, которая ведет себя в любви соответственно 1,2,3,4,5 типу.
Аналогично, опишите каждый из 5 наиболее часто встречающихся типов мужского поведения пятью глаголами. Укажите, как можно назвать мужчину, который ведет себя соответственно 1,2,3,4,5 типу.
Тип женского поведения в любви (5 глаголов) |
Как можно назвать женщину, которая так себя ведет? |
Тип мужского поведения в любви (5 глаголов) |
Как можно назвать мужчину, который так себя ведет? |
В результате были составлены таблицы описания мужских и женских ролей и мужского и женского поведения представителями обоих полов (Приложение).
Женское поведение |
Женские роли | |||||
Число качественно разных глаголов |
Число совпадающих глаголов/ процент от числа разных ролей |
Общее число глаголов |
Число разных ролей |
Число совпадающих ролей/ процент от числа разных ролей |
Общее число ролей | |
Оценки мужчин |
171 |
50 29% |
271 |
59 |
12 20,3% |
85 |
Оценки женщин |
215 |
65 30,2% |
405 |
75 |
19 25,3% |
123 |
Совпадение оценок мужчин и женщин |
75 23,8% |
19 16,1% | ||||
Число качественно разных глаголов |
Число совпадающих глаголов/ процент от числа разных ролей |
Общее число глаголов |
Число разных ролей |
Число совпадающих ролей/ процент от числа разных ролей |
Общее число ролей | |
Оценки мужчин |
133 |
31 23,3% |
203 |
58 |
10 17,2% |
82 |
Оценки женщин |
116 |
32 27,6% |
174 |
69 |
19 27,5% |
105 |
Совпадение оценок мужчин и женщин |
38 17,6% |
14 12% |
Анализ результатов эмпирического исследования и интерпретации
На момент обследования по результатам методики САН были выделены две группы:
1 группа (12 человек) – испытуемые, состояние которых можно охарактеризовать как положительное. У них высокие и примерно одинаковые оценки по всем трем параметрам: самочувствие, активность, настроение. А это значит, что у этой группы людей хорошая работоспособ ...
Тактика ведения переговоров
Во время переговоров участники стремятся:
а) добиться взаимной договоренности по вопросу, в котором, как правило, сталкиваются интересы;
б) достойно выдержать конфронтацию (в какой бы форме она не проявлялась) и не разрушить отношения.
Следовательно, тактика переговоров может быть представлена как совокупность следующих слагаемых:
1 ...
Программа О.В.Хухлаевой, О.Е.Хухлаева, И.М.Первушиной «Тропинка к своему Я»
Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Существуют сценарные разработки программы для дошкольников, младших школьников и подростков.
Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка.
Авторы программы выделяют ее следующие основные направления:
Аксиологич ...