Psfine

Позитивная психология

Материалы » Нейро-лингвистическое программирование » Понятие нейрологических уровней

Понятие нейрологических уровней

уровни:

1. окружение

2. поведение

3. способности

4. ценности

5. идентификация

Теорию нейрологических уровней выдвинул Бейтси. Согласно этой теории:

- изменения на нижележащем уровне не обязательно вызывают изменения на вышележащем уровне.

- изменения на вышележащем уровне всегда вызывают изменения на нижележащих.

Поведенческая терапия работает со вторым уровнем.

НЛП:

1. мы всегда начинаем с 1 уровня. Берем конкретную ситуацию, которую мы хотим разрешить.

2. рассматриваем наши коммуникации

3. осознаем, что нам не хватает (какие способности)

4. работаем с 4 уровнем

5. появляется целостный образ. Пройдя путь с 1 по 5 нам легче изменить свою идентификацию.

Существуют определенные физиологические системы, которые можно отнести к каждому уровню.

5 уровень – иммунная

3 уровень – кора БП

Используются метафоры (притчи)

Страх: хорошо работают на втором уровне, но потом все возвращается.


Диагностическое исследование толерантности на основе экспресс – опросника «Индекс толерантности» по методике Г.У. Солдатовой, О.А. Кравцовой, О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгеровой
Для диагностики общего уровня толерантности группой психологов центра «Гратис» был разработан экспресс – опросник «Индекс толерантности». В его основу лег отечественный и зарубежный опыт в данной области. Стимульный материал опросника составили утверждения, отражающие как общее отношение к окружающему миру и другим людям, так и социальн ...

Межличностные отношения как фактор развития личности подростка
Через межличностные отношения подросток включается в систему общественных отношений. Межличностные отношения являются своеобразным связующим звеном трех видов совместной деятельности: игры, учения, труда. Именно через них и благодаря им деятельность человека предстает такой разнообразной и развивающей. Относительное преобладание ориент ...

Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста
На основании результатов изучения самооценки, общая выборка была разделена на 3 группы: «Группа - 1», состоящая из 12 детей с низким уровнем самооценки; «Группа - 2» из 22 детей с нормальной самооценкой; «Группа – 3» из 19 детей с высоким уровнем самооценки. После этого усредненные показатели групп, по выше перечисленным методикам, были ...