Psfine

Позитивная психология

Введение
Страница 2

Сближение психологии с практикой, рождение "живой" психологии, основанной на философии практики (Ф.Е. Василюк [62], с. 195) – тенденция и задача развития психологии на рубеже веков. К психологии любви обращены запросы образовательной практики, психологических служб, рекламы, СМИ, медицины. В сфере образования, как среднего, так и высшего, остаются неразработанными курсы по психологии эмоций, любви, психологии семьи. В дошкольных учреждениях не реализуются программы гендерного воспитания детей. Но наиболее тяжело неразработанность данных спецкурсов сказывается на воспитанниках детских домой. Эмоциональная депривация в раннем детстве, недостаток любви приводит к тому, что дети из дома малютки, усыновленные впоследствии, являются менее эмоциональными, более холодными, у них труднее складываются отношения с окружающими, не слишком удачны собственные семьи, хуже отношения со своими детьми, чем у детей из полных семей (Л.Я. Гозман, Н.И. Ажгихина [90], с.62; К. Обуховский [266]). Велико значение психологии эмоций и чувств и в предупреждении преступного поведения (В.К. Вилюнас [72,73]). Рост преступности в нашей стране заставляет задуматься о мотивации девиантного поведения, проявляющейся в неадекватном эмоциональном отношении к действительности, амбивалентности чувств и требующей коррекции эмоциональной сферы преступника.

Психологические службы, занимающиеся оказанием помощи семьям, одиноким людям, нуждаются в практикоориентированных теориях любви, в технологиях работы в рамках психоконсультирования, психотерапии, психологического тренинга с проблемами в близких отношениях. В рекламе, СМИ, шоу-бизнесе все чаще ситуации семейного счастья, встречи влюбленных, признания в любви используются для создания имиджа определенных товаров, компаний. При этом реальных исследовательских данных в этой области нет. Медицинская практика нуждается в психосоматических исследованиях типичных заболеваний половой сферы (например, рак груди - частое заболевание у женщин Алтайского края). Важно понять, зависят ли эти заболевания от проблем в близких, в сексуальных отношениях, от восприятия собственной мужественности - женственности, и, если зависят, то как, что можно сделать для их профилактики и лечения? Дефицит любви может приводить и к другим соматическим заболеваниям (увеличивается опасность инфаркта, язвы желудка). Одинокие мужчины в возрасте 65 лет и старше в два раза чаще, чем их женатые сверстники, получают рак желудка, в десять раз чаще болеют туберкулезом, в семь раз - циррозом печени (Гозман Л.Я., Ажгихина Н.И. [90], с.61). Этиология и синдромы большинства психических заболеваний (аффективный психоз, психопатии, неврозы и др.) связаны с различными типами эмоциональных нарушений. Существуют так называемые "малые психопатологии": неадекватные эмоциональные реакции, мнительность, обидчивость, чрезмерно накаленные конфликты (Вилюнас В.К. [72,73]), при которых деформации в эмоциональной сфере личности являются ведущими.

Следующая тенденция развития психологии – полипарадигмальность. Многообразие теорий, методов, категорий заставляет исследователя выбирать наиболее адекватные его методологическим взглядам, объекту и предмету исследования. Психология любви отличается отсутствием единого определения любви, общепризнанной научной теории любви. Концепции любви носят в основном описательный характер и отражают опыт автора как человека и / или терапевта. Исследования в области психологии любви малочисленны и скорее описывают формирование интереса к партнеру противоположного пола (классические эксперименты двухфакторной теории эмоций), различия симпатии и любви (тест З. Рубина), чем саму любовь. Психология любви отражает все плюсы и минусы полипарадигмальности психологии и предоставляет возможность решить проблему адекватности методологии, теории и метода, хотя бы в рамках одной конкретной области.

Страницы: 1 2 3 4


Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражнений
Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью, в ходе которого оно выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности. Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовл ...

Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста
На основании результатов изучения самооценки, общая выборка была разделена на 3 группы: «Группа - 1», состоящая из 12 детей с низким уровнем самооценки; «Группа - 2» из 22 детей с нормальной самооценкой; «Группа – 3» из 19 детей с высоким уровнем самооценки. После этого усредненные показатели групп, по выше перечисленным методикам, были ...

Специфика проявления агрессивного поведения в среднем и старшем дошкольном возрасте
Дошкольный возраст делят на подпериоды: младший дошкольный возраст (3-4); средний дошкольный возраст (4-5); старший дошкольный возраст (5-7). Рамки семьи в дошкольном возрасте раздвигаются до пределов улицы и города. Ребенок открывает мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. У ребенка возникает потре ...