Psfine

Позитивная психология

Введение
Страница 3

Популяризация и связанная с ней фальсификация психологических знаний – отличительная черта конца ХХ - начала ХХI века. Книги на тему "Как удачно выйти замуж", "Измена и как ее избежать", "Как быть любимой", полные противоречивых советов, наводнили прилавки магазинов. Задача научной психологии заполнить тот вакуум в знаниях, который заполняется сейчас популярной псевдопсихологией. Выход на поверхность любовного андеграунда (проституция, порнография, гомосексуализм), индустриализация и плюрализация сексуальной культуры, разделение сексуальности и репродукции (с появлением контрацепции, генной инженерии) ставит перед психологией задачи осмысления феноменов "сексуальности" и "человеческой любви". При этом, "сексуальная активность, какой бы высокой она не была, не может заменить других форм самореализации. Главные трудности, с которыми будут сталкиваться люди в ХХI веке - не столько сексуальные, сколько коммуникативные - чувство одиночества, неудовлетворенная потребность в самораскрытии, любви, психологической интимности. В этом смысле психология любви - более интересный и перспективный сюжет, чем психология сексуальности" (Кон И.С. [178], с.37).

Итак, психология любви является одним из разделов психологии, максимально полно отражающим основные тенденции ее развития. Исследования феномена любви способны ответить на многие запросы как теории психологии, так и психологической практики.

Объектом данного исследования является смысл любви. В исследовании под любовью понимается чувство по отношению к объектам, имеющим устойчивое положительное значение для удовлетворения базовых потребностей человека. "Потребности характеризуют не столько живое существо само по себе, сколько его отношения с миром" [146, с.15], природа потребностей связана не с субъектом и не с пространством его функционирования, а с их системной взаимосвязью [46, 352]. Смысл любви раскрывается через выделение значимых объектов и их соотнесение с контекстом удовлетворения потребностей (ситуациями взаимодействия с объектами).

Предметом экспериментального исследования является возрастная динамика смысла любви. В работе представлен анализ представлений старшеклассников, студентов и молодых супружеских пар о любви. Цель данного исследования - определить основные тенденции и закономерности возрастной динамики смысла любви.

Для достижения цели в ходе исследования предполагается решить ряд задач:

проанализировать место категории "любовь" в системе категорий современной психологии;

осуществить системный анализ основных психологических теорий любви;

выявить специфику представлений о любви в различные культурно-исторические эпохи;

выделить типы исследований в области психологии любви;

разработать и обосновать методику экспериментального изучения смысла любви;

провести психосемантическое исследование представлений старшеклассников, студентов и молодых супружеских пар о любви;

выполнить сравнительный анализ смыслов любви для различных возрастных групп.

В ходе исследования будут проверены следующие гипотезы:

в ходе культурно-исторического развития происходило расширение смысла любви за счет соединения с любовью новых потребностей и семантического конструирования новых объектов любви;

существует преемственность смысла любви на разных возрастных этапах;

смысл любви различается для мужчин и для женщин и является гендерно специфичным психологическим образованием;

оценки ментальностью гендерных ролей более стереотипны, чем оценки ситуаций, последние отражают опыт реального взаимодействия с противоположным полом;

Страницы: 1 2 3 4


Экспериментальная работа по организации и проведению коррекционно-развивающей работы с младшими школьникамию Организация и проведение коррекционной работы
Для проведения коррекционной работы с экспериментальной группой учащихся были созданы необходимые условия: 1. Проведена консультация с классным руководителем 2 «А» класса и родителями учащихся, разъяснены цели и задачи планируемой работы, составлен график работы. 2. Проведена беседа с учащимися, вошедшими в экспериментальную группу. ...

Лидерство
Лидер – это: Тот, кому верят многие Тот, за кем идут Тот, кто успешен в жизни Тот, кто умеет организовать людей Лидер - это человек, который знает все о своих достоинствах и недостатках. Человек который знает, как применить себя для достижения необходимого результата в кратчай­ший срок, если он ему действительно необходим. Человек, ...

Анализ методик
Методика №1 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ УЧАЩЕГОСЯ Вводные замечания. Под мотивацией традиционно понимаются побуждения, вызывающие активность и определяющие ее направленность. Мотивация, обусловливая поведение и деятельность, оказывает влияние на профессиональное самоопределение, на удовлетворенность человека своим трудом. Профессиональ ...