ВведениеСтраница 4
Организационным методом исследования является метод возрастных срезов, позволяющий сопоставить представления о любви различных возрастных групп. Основными эмпирическими методами исследования, используемыми в работе, являются психосемантический дифференциал, анкетный опрос, тест (модификация методики предельных смыслов). Методы обработки данных включали в себя качественные (контент - анализ) и количественные методы (корреляционный, факторный, регрессионный анализ). Интерпретация данных производилось в русле структурного метода: выделялись виды любви, значимые гендерные образы, типы ситуаций, связанных с любовью, соотнесение образов и ситуаций позволило описать смыслы любви. Вторым интерпретационным методом, позволившим описать связь отдельных этапов в развитии представлений о любви, являлся генетический метод.
Таким образом, в ходе исследования предполагается теоретически и экспериментально определить семантические границы категории "любовь". Теоретический анализ позволит определить место понятия "любовь" в системе психологических понятий, раскрыть культурно-историческую взаимосвязь любви с определенными потребностями и гендерными образами, раскрыть, какие потребности образуют смысл любви, с точки зрения представителей различных психологических школ. Экспериментальное исследование позволит эмпирически выявить смыслы любви, актуальные в разных возрастных группах, и описать основные тенденции и закономерности возрастной трансформации смыслов любви. Данные смыслы, отражая актуальные потребности, реализуемые в любви, позволяет эффективно разрабатывать курсы по психологии любви для разных возрастных групп, грамотно оказывать психологическую помощь, разрабатывать рекламные и брендовые компании. В рамках данной работы на основе экспериментального изучения представлений школьников о любви был разработан курс по психологии любви для старшеклассников.
Особенности нарушения поведения, чаще всего встречающиеся у девочек-подростков
В последнее время отмечается неуклонный рост численности у подростков различных нарушений поведения, проявляющихся в агрессивности, жестокости, негативизме, враждебности, алкоголизации, наркотизации, совершении противоправных действий и др. Отклоняющееся поведение является результатом неблагоприятного социального развития и нарушений со ...
Рекомендации по улучшению памяти
Информация только тогда закрепляется в долговременном хранилище, когда она пройдет предварительную обработку в регистрах оперативной памяти и кратковременного хранилища. Существенной особенностью обрабатывающих регистров является возможность обрабатывать одновременно только 7±2 единиц информации.
Объем памяти не зависит от количества е ...
Межличностные отношения как фактор развития личности подростка
Через межличностные отношения подросток включается в систему общественных отношений.
Межличностные отношения являются своеобразным связующим звеном трех видов совместной деятельности: игры, учения, труда. Именно через них и благодаря им деятельность человека предстает такой разнообразной и развивающей. Относительное преобладание ориент ...