Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психодиагностика и методика развития познавательных процессов младшего школьника » Экспериментальная работа по организации и проведению коррекционно-развивающей работы с младшими школьникамию Организация и проведение коррекционной работы

Экспериментальная работа по организации и проведению коррекционно-развивающей работы с младшими школьникамию Организация и проведение коррекционной работы
Страница 1

Для проведения коррекционной работы с экспериментальной группой учащихся были созданы необходимые условия:

1. Проведена консультация с классным руководителем 2 «А» класса и родителями учащихся, разъяснены цели и задачи планируемой работы, составлен график работы.

2. Проведена беседа с учащимися, вошедшими в экспериментальную группу.

3. Составлена коррекционная программа, подготовлен раздаточный материал; заведены дневники наблюдения.

4. Выделен просторный светлый кабинет, обеспечена его ежедневная уборка.

Дневник практических занятий с учащимися.

23.03.06.

Занятие № 1 (затрачено времени: 1 час)

5. «Картинки-загадки»

Процедура игры. Из группы детей выбирается один водящий, остальные – садятся на стулья, они должны угадывать.

Из коробки ребенок- ведущий достает картинку с изображением животного, не показывая ее остальным детям, описывает предмет, нарисованный на картинке. Дети из группы отгадывают, что изображено на картинке.

2. Работа с раздаточным материалом (см. приложение: таблица № 5, задание 1). Тренировка избирательности внимания. Поиск и вычеркивание цифр на бланке за 1 минуту.

3. Подвижная игра «Четыре стихии» (развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).

Процедура игры. Дети сидят на стульях. По команде ведущего дети выполняют определенное движение руками.

Команда.

Движение руками.

«Земля»

Дети опускают руки вниз

«Вода»

Дети вытягивают руки вперед

«Воздух»

Дети поднимают руки вверх

«Огонь»

Дети хлопают в ладоши

4. Рефлексия.

Детям предлагается в своих рабочих тетрадях письменно ответить на следующие вопросы: что тебе понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Чем бы ты хотел заняться на следующем занятии? И т.д.

24.03.06.

Занятие № 2 (затрачено времени: 1 час)

1. Игра «Профессии»

Процедура игры. Ведущий по – очереди бросает участникам мячик и кратко описывает профессии людей. Участники отгадывают профессию и бросают мячик ведущему.

2. Работа с раздаточным материалом (см. приложение: таблица № 5, задание 1) Тренировка избирательности внимания. Поиск и обведение кружочком гласных букв. На выполнение задания отводится 1 минута.

3. Работа в тетради «Запомни больше всех»

Методика проведения. Ведущий предлагает детям заслушать 10 слов (слон, окно, игра, лопата, мяч, волк, коза, сапог, гусь, луна), запомнить как можно больше и записать в рабочую тетрадь.

4. Рисование красками с использованием парафиновых свечей.

5. Рефлексия.

25.03.06.

Занятие № 3 (затрачено времени: 1 час)

1. Игра «Понятия»

Страницы: 1 2 3


Что нужно знать для работы с книгой
Предварительное ознакомление Прежде чем читать книгу, никогда не вредно просмотреть ее. Общее представление о работе дает знакомство с выходными данными книги, аннотацией, оглавлением, предисловием. При необходимости можно обратиться к комментариям, списку литературы. Виды чтения специальной литературы В зависимости от задач, которые ...

Принципы проведения деловой беседы
Психологическая подготовка к деловой беседе и настрой на партнера — дело очень важное, но не решающее. Результат зависит от вашей подготовленности, но определяется тем, как вы построите сам разговор. Для того чтобы не совершать очевидных ошибок в построении беседы, психологи предлагают воспользоваться следующими основными принципами. 1 ...

Использование художественной деятельности на мероприятиях по изучению истории родного края
Художественная деятельность занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. При аттестации детских садов это направление выделяется как приоритетное наряду с интеллектуальным и физическим развитием детей. Художественная деятельность - это организация жизни и деятельности детей ...