Psfine

Позитивная психология

Эффективность работы команды » Принципы и условия формирования команды

Принципы и условия формирования команды

Важные условия для формирования команды на стартовом этапе:

¨ Все члены группы четко представляют себе цели совместной работы.

¨ Умения каждого человека известны остальным, функции распределены.

¨ Организационное строение группы соответствует выполняемой задаче.

¨ В группе задумываются над методами работы и пытаются их совершенствовать.

¨ Развита самодисциплина, позволяющая хорошо использовать время и ресурсы.

¨ Есть достаточно возможностей, чтобы собраться и обсудить любые вопросы.

¨ Группа поддерживает своих членов, и формируются добрые взаимоотношения.

¨ Отношения в группе открытые, и она готова встретить любые трудности и преграды на пути эффективной работы.

Принципы, обеспечивающие работу команды:

¨ люди, выполняющие работу, являются «экспертами», когда дело идет о решении проблем в тех областях, которыми они занимаются;

¨ совокупный опыт и таланты людей, работающих в командах, больше, чем у любого из тех, кто работает в одиночку;

¨ большинство людей сильнее заинтересованы в проекте, если они могут в какой-то мере воздействовать на решения, которые на них влияют;

¨ у каждого человека есть творческий потенциал, который можно систематически использовать, привлекая его к участию в работе проблемной группы.

Проблемы формирования команды

(групповые коммуникации):

1. размытые цели;

2. нескоординированная деятельность;

3. уныние/скепсис;

4. коммуникационная перегрузка;

5. недостаточно глубокий анализ ситуации.

Группа является эффективной, если:

¨ ее члены являются полноправными участниками групповых обсуждений и дискуссий;

¨ цели группы четко распределены;

¨ имеющиеся ресурсы соответствуют задачам, стоящим перед группой;

¨ члены группы активно заняты поиском приемов и средств достижения целей;

¨ ее члены действуют как одна команда.


Игра "Муха"
Эта игра также направлена на развитие концентрации внимания. Для ее проведения потребуются листы бумаги с расчерченным девятиклеточным игровым полем 3х3, фишки (фишками могут быть пуговицы, монетки, камешки и т.д.). Игра проводится в течение 5—10 мин., 2—3 раза в неделю в течение 1—2 месяцев. Играть могут дети 7—17 лет. Задание выпол ...

Основные методы профориентации
Обычно при рассмотрении практической методики выделяют: 1) имитационную модель, где отражается смысл и содержание методики; 2) психотехническую модель, где отражены условия использования методики, а в хорошо описанных методиках и возможные трудности при ее проведении. Имитационная и психотехническая модели относятся к методике как к « ...

Жизненные стратегии
Мета-программа – макростратегия высокого уровня, определяющая принципы сортировки человеком собственного опыта, ориентирования в нем и организации его. Мета-программы более абстрактны, чем конкретные стратегии мышления, и определяют скорее общий подход к теме, чем детали процесса мышления. Например, ваш подход к работе или к жизни вооб ...