Psfine

Позитивная психология

Материалы » Общая психология » Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражнений

Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражнений
Страница 1

Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью, в ходе которого оно выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.

Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.

Планирование дея-ти

1) Определение цели - прогнозировать результат.

2) Осознание – для чего это необходимо (мотивация-мотив)

3) Анализ, ценка путей достижения цели.

4) Выбор наилучшего варианта

5) Определение промежуточных этапов работы и их времени.

6) Исполнение задуманного

7) Контроль деятельности в процессе её выполнения

8) Анализ, оценка, результатов деятельности.

Выделяют деят-ть внешнюю и внутреннюю.

Они являются разными сторонами одного и того же процесса. В онтогенезе (индивидуального развития) первоначально развивается внешняя деятельность. На основе практической деятельности в ходе накопления опыта происходит процесс превращения внешних практических действий во внутренние, сосбтвенно-психические, умственные (интериоризация). Обратный процесс – переход внутренней психической во внешнюю (экстериоризация).

В процессе взаимодействия с окружающим миром, человек познает его. Познающий - субъект познания; познаваемый – объект познания.

Познание – это приближение субъекта познания к сущности объекта.

Знание – освоенная информация сведений об окружающих, которые дают возможность человеку ориентироваться в окружающем мире. Знания возникают первоначально в виде образов, ощущений и восприятий (чувствнная ступень познания). Эти чувственные данные перерабатываются в сознании и возникают представления и понятия.

Представления – это обобщенные образы объектов.

Понятие – это форма мышления, которая в обобщенной форме отражает сущность объекта.

Понятие и представление формируются с помощью слова. В этих двух формах знания сохраняются в нашей памяти и формируются.

Этапы освоения знаний:

1. Мотивационный (создание побуждения к освоению знаний)

2. Целенаправленное восприятии объекта (изучение его строения, функций, назначения – интерес реб-ка от готовности)

3. Осмысление информации (знакомая, незнакомая – устанавливается связь).

4. Запоминание (процесс, направленный на сохранение информации в памяти с целью его последующего воспроизведения)

5. Этапы полного освоения знаний (воспроизведение и их заполнение).

Все этапы взаимосвязаны и прочность усвоения знаний зависит от каждого из них.

Хар-ка навыков.

Навык – это действие, в основе которого отдельные операции в результате упражнений. В основе выработки навыков лежит формирование условных – временных нервных связей. Навыки формируются благодаря упражнениям (многократное повторение действия с целью их осознанного совершенства).

Многократное выполнение действий становится упражнение при условии: наличия ясноосознанной цели; стремления её достичь.

Показатели успешного формирования навыка.

1) Изменение приемов выполнения действий:

- постпенное объединение отдельных частных движений в целое;

¾ Устранение лишних движений;

¾ Уменьшение кол-ва ошибок;

¾ Появление совмещенных движений;

¾ Снятие мышечного движения;

¾ Ускорение темпа выполнения.

2) Изменение приемов сенсорного контроля:

- появление мышечного контроля;

-появление чувства времени, скорости, величины.

3) Изменение приемов центрального регулирования:

¾ уменьшение сознательного и увеличение подсознательного контроля;

Страницы: 1 2


Профессиональная ориентация молодежи как одна из проблем современной ювенальной политики. Механизмы формирование профессиональной ориентации молодого поколения
В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию), поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение образа профессии, поиск вариантов реше ...

Анализ результатов.
В группе «А» среднее значение ситуативной тревожности составляет 34,8 баллов, среднее значение личностной тревожности составляет 41,4 баллов. Это умеренный уровень тревожности. Группа «А» достаточно активна, имеет четко ориентированные интересы. Это достаточно уверенная в себе группа. Самые низкие показатели у испытуемого НА: СТ – 29, ...

Приложения
Приложение 1 Интерпретация шкал УСК. 1. Шкала общей интернальности УСК. Высокий показатель по шкале общей интернальности (34-44) соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Люди с таким показателем считают, что большинство событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они м ...