Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и
привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражненийСтраница 2
¾ Перенос внимания от восприятия способов действия на условия и результаты;
¾ Предвосхищение результатов или следующих действия.
4. Систематическое достижение все более высокого качества работы.
Пример: Навык письма
1) Знакомство с буквами
2) Написание элементов букв (отдельные движения, мышечная энергия высокая, зрительный контроль высок)
3) Объединение действий в единое (слитное, целостное написание буквы, движение более спокойное, мышечное напряжение снижается)
4) Этап уверенного письма (все параметры совершаются, скорость увеличивается).
Умение – это освоенные человеком способ выполнения деятельности. Действия, которые лежат в основе умений, находятся в подсознательном контроле, опираются на интеллектуальную деятельность;
Управление умениями происходит на уровне коры головного мозга.
Связь умения и навыков. Одни исследователь считают, что навыки предшествуют умениям, а другие, что умения возникают изначально.
Умение – элементарный уровень выполнения действий, а также и мастерство человека в данной деятельности.
Связь умений и знаний:
Умение, освоенное на знании;
Умение, не основанное на знании.
Виды умений и навыков:
Двигательные (разнообразные движения;
Познавательные
Теоретические (обобщать материал)
Привычки – потребность человека совершать определенные действия.
Сходство с навыками
1. Автоматизационный способ выполнения действий, который закрепляется в результате многократного повторения
2. Система условных временных связей.
Привычка – потребность.
Виды привычек:
Гигиенические;
Учебно-познавательные;
Трудовые;
Нравственные;
Вредные.
Пути формирования привычек
Целенаправленный (осознанное): подражание, самовоспитание;
Не целенаправленный (не осознанный) (подражание, случайное обычное не целенаправленное, в отличие от навыков многократное повторение действий)
Вертикальное движение глаз
Вертикальный просмотр текста при чтении возможен только при широком поле четкого видения.
Однако важно не только видеть строку целиком, но и понимать ее содержание. В понимании текста при вертикальном прочтении поможет только практика.
" Газета-спринт"
За 15—20 минут просмотрите четырехстраничную газету с вертикальным движе ...
Основные методы духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их
с историей родного края
Говоря о методах духовного развития дошкольников нужно понимать, что работа с детьми такого возраста должна строиться не на учебной, а на
игровой основе. Общеизвестным считается что дети 5-7 лет не знают и не испытывают многих духовных свойств и качеств а поэтому и не имеют ряда основополагающих личностных качеств которые присущи духовн ...
Методическое обоснование. Принципы организации
Данный мотивационный тренинг построен на представлении о том, что естественные мотивы человека должны получить свободу самовыражения. Однако если тренер будет формулировать это именно в таких терминах, участники могут понять его в том смысле, что можно (и нужно) дать свободу своим страстям и диким импульсам, например сексуальности и агр ...