Psfine

Позитивная психология

Материалы » Общая психология » Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражнений

Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражнений
Страница 2

¾ Перенос внимания от восприятия способов действия на условия и результаты;

¾ Предвосхищение результатов или следующих действия.

4. Систематическое достижение все более высокого качества работы.

Пример: Навык письма

1) Знакомство с буквами

2) Написание элементов букв (отдельные движения, мышечная энергия высокая, зрительный контроль высок)

3) Объединение действий в единое (слитное, целостное написание буквы, движение более спокойное, мышечное напряжение снижается)

4) Этап уверенного письма (все параметры совершаются, скорость увеличивается).

Умение – это освоенные человеком способ выполнения деятельности. Действия, которые лежат в основе умений, находятся в подсознательном контроле, опираются на интеллектуальную деятельность;

Управление умениями происходит на уровне коры головного мозга.

Связь умения и навыков. Одни исследователь считают, что навыки предшествуют умениям, а другие, что умения возникают изначально.

Умение – элементарный уровень выполнения действий, а также и мастерство человека в данной деятельности.

Связь умений и знаний:

Умение, освоенное на знании;

Умение, не основанное на знании.

Виды умений и навыков:

Двигательные (разнообразные движения;

Познавательные

Теоретические (обобщать материал)

Привычки – потребность человека совершать определенные действия.

Сходство с навыками

1. Автоматизационный способ выполнения действий, который закрепляется в результате многократного повторения

2. Система условных временных связей.

Привычка – потребность.

Виды привычек:

Гигиенические;

Учебно-познавательные;

Трудовые;

Нравственные;

Вредные.

Пути формирования привычек

Целенаправленный (осознанное): подражание, самовоспитание;

Не целенаправленный (не осознанный) (подражание, случайное обычное не целенаправленное, в отличие от навыков многократное повторение действий)

Страницы: 1 2 


Память
Теперь давайте немного займемся памятью. В первую очередь необходимо определить, какой тип репрезентации в сознании имеющейся в памяти информации* [* Данная типология памяти представлена в удобном для практического использования виде.] является для вас наиболее характерным, т. е. каким образом вы вспоминаете, в каком виде информация &qu ...

Исследование концентрации внимания"
Задача исследования: Изучение индивидуальных особенностей концентрации внимания и оценка способности к концентрации внимания. Порядок работы и инструкция испытуемому: "Я вам прочитаю три простых арифметических задачи. Вы должны решить их в уме. Результат вычисления записывайте только тогда, когда я вам скажу: "Пишите! ". ...

Виды памяти
По критерию времени сохранения информации в голове человека выделяют следующие виды памяти: * мгновенная (сенсорная); * кратковременная; * оперативная; * долговременная; * генетическая [20, 25, 33]. Мгновенной или сенсорной называют самую короткую по времени хранения информации память, которая работает лишь тогда, когда человек ...