Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и
привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражненийСтраница 2
¾ Перенос внимания от восприятия способов действия на условия и результаты;
¾ Предвосхищение результатов или следующих действия.
4. Систематическое достижение все более высокого качества работы.
Пример: Навык письма
1) Знакомство с буквами
2) Написание элементов букв (отдельные движения, мышечная энергия высокая, зрительный контроль высок)
3) Объединение действий в единое (слитное, целостное написание буквы, движение более спокойное, мышечное напряжение снижается)
4) Этап уверенного письма (все параметры совершаются, скорость увеличивается).
Умение – это освоенные человеком способ выполнения деятельности. Действия, которые лежат в основе умений, находятся в подсознательном контроле, опираются на интеллектуальную деятельность;
Управление умениями происходит на уровне коры головного мозга.
Связь умения и навыков. Одни исследователь считают, что навыки предшествуют умениям, а другие, что умения возникают изначально.
Умение – элементарный уровень выполнения действий, а также и мастерство человека в данной деятельности.
Связь умений и знаний:
Умение, освоенное на знании;
Умение, не основанное на знании.
Виды умений и навыков:
Двигательные (разнообразные движения;
Познавательные
Теоретические (обобщать материал)
Привычки – потребность человека совершать определенные действия.
Сходство с навыками
1. Автоматизационный способ выполнения действий, который закрепляется в результате многократного повторения
2. Система условных временных связей.
Привычка – потребность.
Виды привычек:
Гигиенические;
Учебно-познавательные;
Трудовые;
Нравственные;
Вредные.
Пути формирования привычек
Целенаправленный (осознанное): подражание, самовоспитание;
Не целенаправленный (не осознанный) (подражание, случайное обычное не целенаправленное, в отличие от навыков многократное повторение действий)
Психологические аспекты справедливости и законности уголовно-правового
наказания
Проблема справедливой, адекватной кары за совершенное преступление, ее эффективности для преодоления преступности – одна из древнейших проблем человечества.
На ранних этапах цивилизации наказание носило, как известно, характер мести за содеянное («око за око, зуб за зуб»). С развитием цивилизации изменялись представления о сущности и ц ...
Раскройте понятие о темпераменте и дайте характеристику его физиологической
основе. Охарактеризуйте типы темперамента
Понятие о темпераменте и физиологическая основа темперамента. Еще в глубокой древности учёные наблюдая внешние особенности поведения людей, обратили внимание на большие индивидуальные различия в этом отношении. Одни очень подвижны, эмоционально возбудимы, энергичны. Другие медлительны, спокойны, невозмутимы. Одни общительны, легко вступ ...
Теории эмоций
Одним из первых на внешние проявления эмоциональных явлений, их внешнее проявление в поведении, обратил внимание создатель теории естественного отбора Чарльз Дарвин. В 1872г. ученый опубликовал книгу "Выражение эмоций у человека и животных", которая явилась поворотным пунктом в понимании связи биологических и психологических я ...