Экспериментальное исследование тревожности у
подростковю Методы диагностики
тревожности у детей подросткового возраста на
констатирующем этапе экспериментаСтраница 6
На основании данных, полученных в ходе исследования можно сделать вывод о том, что экстравертированному типу относится большинство мальчиков, а к интровертированному типу личности относится большинство девочек. Природа интро- и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения. Из результатов исследования также видно, что среди мальчиков преобладает нейротичный и психотичный тип личности.
Исходя из этого, на основании результатов констатирующего эксперимента можно сделать вывод о том, что в зависимости от реального положения школьника среди сверстников, его успешности в обучении и т.п. выявленная высокая (или очень высокая) тревожность будет требовать различных способов коррекции. Если в случае реальной неуспешности работа во многом должна быть направлена на формирование необходимых навыков работы, общения, которые позволят преодолеть эту неуспешность, то во втором случае – на коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов.
Однако параллельно с этой работой, направленной на ликвидацию причин, вызвавших тревожность, необходимо развивать у школьника способность справляться с повышенной тревогой. Известно, что тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием. Школьники с повышенной тревожностью тем самым оказываются в ситуации «заколдованного психологического круга», когда тревожность ухудшает возможности учащегося, результативность его деятельности, а это, в свою очередь, еще более усиливает эмоциональное неблагополучие. Поэтому работы, направленной только на ликвидацию причин, недостаточно. Приемы редукции тревожности в значительной мере общие, вне зависимости от реальных ее причин.
Опиши друга
Два ребенка или ребенок с кем-то из взрослых становится спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого; выясняется: кто оказался точнее при описании друг друга. ...
Сущность процесса внимания.
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает ли ...
Почему люди образуют группы
Потребность в безопасности.
Объединяясь в группы, индивид может уменьшить чувства опасности и тревоги, которые испытывает одинокий человек. В группе он чувствует себя сильнее, испытывает меньше сомнений и в большей степени способен противостоять внешним угрозам.
Потребность в самоуважении.
Принадлежность к престижной, преуспевающей и ...
