Экспериментальное исследование тревожности у
подростковю Методы диагностики
тревожности у детей подросткового возраста на
констатирующем этапе экспериментаСтраница 3
Проанализировав полученные результаты, нами было выявлено количество детей, обладающих следующими видами тревожности:
I Общая тревожность в школе – 10 мальчиков (40%) и 10 девочек (40%)
II Переживание социального стресса – 4 мальчика (16%) и 2 девочки (8%)
III Фрустрация потребностей в достижении успеха – 0 мальчиков и 3 девочки (12%)
IV Страх самовыражения – 5 мальчиков (20%) и 2 девочки (8%)
V Страх ситуации проверки знаний – 3 мальчика (12%) и 6 девочек (24%)
VI Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – 3 мальчика (12%) и 7 девочек (28%)
VII Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – 4 мальчика (16%) и 6 девочек (24%)
VIII Проблемы и страхи в отношениях с учителями – 3 мальчика (12%) и 8 девочек (32%)
Анализ табличных и графических данных показал, что в данной группе испытуемых девочки испытывают большую тревожность, чем мальчики. При обработке результатов по всем факторам получилось у девочек 176% случаев тревожности, а у мальчиков – 128%.
Методика 2. «Шкала личностной тревожности»
Методика разработана А.М. Прихожан и предназначена для определения тревожности по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни (см. Приложение 2).
Таблица 3. Результаты методики «Шкала личностной тревожности» диагностирующей тревожность в обыденной ситуации на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Школьная тревожность |
Самооценочная тревожность |
Межличностная тревожность |
Магическая тревожность |
1 |
Андрюшенко Д. |
+ |
в |
+ |
+ |
2 |
Валеева К. |
+ |
н |
+ | |
3 |
Вечеркин Я |
н |
+ | ||
4 |
Гулинян Р. |
+ |
в |
+ | |
5 |
Гусева А. |
+ |
в |
+ |
+ |
6 |
Дмитриенко Д |
н |
+ | ||
7 |
Жданов Н. |
+ |
а |
+ | |
8 |
Журкина А. |
а | |||
9 |
Ильясов С |
+ |
а | ||
10 |
Кадыров Д. |
+ |
в |
+ | |
11 |
Конарев И. |
+ |
в |
+ | |
12 |
Короткова К. |
+ |
а |
+ | |
13 |
Милян А. |
+ |
в |
+ |
+ |
14 |
Насыров Д. |
+ |
в | ||
15 |
Нуриев А. |
а | |||
16 |
Оглоблина Д. |
+ |
в |
+ | |
17 |
Орлов Д. |
+ |
в |
+ |
+ |
18 |
Петров А. |
+ |
н |
+ | |
19 |
Плеханова И. |
а | |||
20 |
Рубцова А. |
+ |
в |
+ | |
21 |
Сарычева Д. |
+ |
в |
+ | |
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Школьная тревожность |
Самооценочная тревожность |
Межличностная тревожность |
Магическая тревожность |
22 |
Сорокин М. |
+ |
н | ||
23 |
Трофимов Д. |
+ |
н |
+ |
+ |
24 |
Хабирова Л. |
+ |
а |
+ | |
25 |
Чуприна Д. |
+ |
а |
+ |
+ |
Всего мальчиков |
10 |
в – 4, а – 3 |
7 |
3 | |
Всего девочек |
10 |
в – 7, а – 5 |
4 |
11 | |
В процентах |
40/40 |
28/48 |
28/16 |
12/44 |
Предмет юридической психологии
Современное развитие науки характеризуется, с одной стороны, дифференциацией научных знаний, а с другой стороны - интеграцией, взаимопроникновением одних отраслей в другие. Этот процесс приводит к созданию новых отраслей научного знания, связывающих между собой ранее обособленные друг от друга науки.
С этой точки зрения выделение такой ...
Развитие психодиагностики в период с 1917 года и по
1930 год
Мощным стимулом развития психодиагностического инструментария стала Первая мировая война. По выражению П. Фресса, эта война "освятила тесты". В значительной мере благодаря тестам, оказавшимся необходимыми для отбора и специализации миллионов людей, не имеющих военной подготовки, многие солдаты и офицеры сохранили свою жизнь и ...
Выводы
По результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы:
1. Наличие у человека характера предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, чего-то от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, задачи которые он себе ставит или на себя принимает, что определяется не единичным, случайным поступ ...