Экспериментальное исследование тревожности у
подростковю Методы диагностики
тревожности у детей подросткового возраста на
констатирующем этапе экспериментаСтраница 3
Проанализировав полученные результаты, нами было выявлено количество детей, обладающих следующими видами тревожности:
I Общая тревожность в школе – 10 мальчиков (40%) и 10 девочек (40%)
II Переживание социального стресса – 4 мальчика (16%) и 2 девочки (8%)
III Фрустрация потребностей в достижении успеха – 0 мальчиков и 3 девочки (12%)
IV Страх самовыражения – 5 мальчиков (20%) и 2 девочки (8%)
V Страх ситуации проверки знаний – 3 мальчика (12%) и 6 девочек (24%)
VI Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – 3 мальчика (12%) и 7 девочек (28%)
VII Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – 4 мальчика (16%) и 6 девочек (24%)
VIII Проблемы и страхи в отношениях с учителями – 3 мальчика (12%) и 8 девочек (32%)
Анализ табличных и графических данных показал, что в данной группе испытуемых девочки испытывают большую тревожность, чем мальчики. При обработке результатов по всем факторам получилось у девочек 176% случаев тревожности, а у мальчиков – 128%.
Методика 2. «Шкала личностной тревожности»
Методика разработана А.М. Прихожан и предназначена для определения тревожности по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни (см. Приложение 2).
Таблица 3. Результаты методики «Шкала личностной тревожности» диагностирующей тревожность в обыденной ситуации на констатирующем этапе эксперимента
|
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Школьная тревожность |
Самооценочная тревожность |
Межличностная тревожность |
Магическая тревожность |
|
1 |
Андрюшенко Д. |
+ |
в |
+ |
+ |
|
2 |
Валеева К. |
+ |
н |
+ | |
|
3 |
Вечеркин Я |
н |
+ | ||
|
4 |
Гулинян Р. |
+ |
в |
+ | |
|
5 |
Гусева А. |
+ |
в |
+ |
+ |
|
6 |
Дмитриенко Д |
н |
+ | ||
|
7 |
Жданов Н. |
+ |
а |
+ | |
|
8 |
Журкина А. |
а | |||
|
9 |
Ильясов С |
+ |
а | ||
|
10 |
Кадыров Д. |
+ |
в |
+ | |
|
11 |
Конарев И. |
+ |
в |
+ | |
|
12 |
Короткова К. |
+ |
а |
+ | |
|
13 |
Милян А. |
+ |
в |
+ |
+ |
|
14 |
Насыров Д. |
+ |
в | ||
|
15 |
Нуриев А. |
а | |||
|
16 |
Оглоблина Д. |
+ |
в |
+ | |
|
17 |
Орлов Д. |
+ |
в |
+ |
+ |
|
18 |
Петров А. |
+ |
н |
+ | |
|
19 |
Плеханова И. |
а | |||
|
20 |
Рубцова А. |
+ |
в |
+ | |
|
21 |
Сарычева Д. |
+ |
в |
+ | |
|
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Школьная тревожность |
Самооценочная тревожность |
Межличностная тревожность |
Магическая тревожность |
|
22 |
Сорокин М. |
+ |
н | ||
|
23 |
Трофимов Д. |
+ |
н |
+ |
+ |
|
24 |
Хабирова Л. |
+ |
а |
+ | |
|
25 |
Чуприна Д. |
+ |
а |
+ |
+ |
|
Всего мальчиков |
10 |
в – 4, а – 3 |
7 |
3 | |
|
Всего девочек |
10 |
в – 7, а – 5 |
4 |
11 | |
|
В процентах |
40/40 |
28/48 |
28/16 |
12/44 |
Агрессия затрагивает живые существа
Согласно нашему определению, только те действия, которые причиняют вред или ущерб живым существам [1], могут рассматриваться как агрессивные по своей природе.
При всей очевидности того, что люди часто теряют контроль над собой, что-то разбивают или наносят удары по различным неодушевленным предметам, например, по мебели, посуде, стенам ...
Жизненные стратегии
Мета-программа – макростратегия высокого уровня, определяющая принципы сортировки человеком собственного опыта, ориентирования в нем и организации его. Мета-программы более абстрактны, чем конкретные стратегии мышления, и определяют скорее общий подход к теме, чем детали процесса мышления.
Например, ваш подход к работе или к жизни вооб ...
Зарождение коллектива.
Модель группы «Песок».
Этот этап свойственен только что созданным группам или тем группам, где люди не могут тесно общаться, проявлять свои искренние чувства. Каждый член группы чувствует некоторое стеснение, защищается, старается повысить свою роль в решении стоящей задачи. Люди стремятся скрыть свои чувства, слабости, пытаются быть ...
