Экспериментальное исследование тревожности у
подростковю Методы диагностики
тревожности у детей подросткового возраста на
констатирующем этапе экспериментаСтраница 4
Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что в исследуемой нами группе у девочек самооценочная и магическая тревожность выше (92%), чем у мальчиков (40%). Школьная тревожность в исследуемой группе одинакова как у мальчиков, так и у девочек (по 40%), но у мальчиков межличностная тревожность выше (28%), чем у девочек (16%). Исследование показало, что тревожность выше у девочек, чем у мальчиков.
Методика 3. Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
Методика разработана Спилбергером Ч.Д. и направлена на дифференцированное измерение тревожности как личностного свойства (уровня личностной тревожности) и как состояния (уровня ситуативной тревожности) (см. Приложение 3).
Таблица 4. Результаты методики «Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)» диагностирующей тревожность как личностное свойство и как состояние на констатирующем этапе эксперимента
|
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Ситуативная тревожность |
Личностная тревожность |
|
1 |
Андрюшенко Д. |
56 |
62 |
|
2 |
Валеева К. |
32 |
47 |
|
3 |
Вечеркин Я |
40 |
43 |
|
4 |
Гулинян Р. |
58 |
32 |
|
5 |
Гусева А. |
52 |
59 |
|
6 |
Дмитриенко Д |
42 |
48 |
|
7 |
Жданов Н. |
24 |
32 |
|
8 |
Журкина А. |
20 |
31 |
|
9 |
Ильясов С |
31 |
29 |
|
10 |
Кадыров Д. |
47 |
31 |
|
11 |
Конарев И. |
54 |
41 |
|
12 |
Короткова К. |
59 |
62 |
|
13 |
Милян А. |
63 |
65 |
|
14 |
Насыров Д. |
43 |
31 |
|
15 |
Нуриев А. |
18 |
22 |
|
16 |
Оглоблина Д. |
33 |
45 |
|
17 |
Орлов Д. |
49 |
44 |
|
18 |
Петров А. |
40 |
35 |
|
19 |
Плеханова И. |
12 |
26 |
|
20 |
Рубцова А. |
53 |
59 |
|
21 |
Сарычева Д. |
51 |
57 |
|
22 |
Сорокин М. |
32 |
43 |
|
23 |
Трофимов Д. |
51 |
44 |
|
24 |
Хабирова Л. |
65 |
68 |
|
25 |
Чуприна Д. |
41 |
47 |
|
Всего мальчиков |
в – 5, у – 5, н – 2 |
в – 0, у – 10, н – 2 | |
|
Всего девочек |
в – 7, у – 4, н – 2 |
в – 11, у – 1, н – 1 | |
|
В процентах |
в – 20/28 |
в – 0/44 |
Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9).
Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти
Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99 %) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные [4 ...
Теоретическая часть. Теоретические аспекты
исследования проблемы влияния характерологических особенностей
руководителей высшего и среднего звена на стиль руководства. Психологическое
содержание пон
История учения о характере показывает значительное разнообразие даже в исходных позициях при определении этой важнейшей стороны личности. Слово «характер» означает «черта», «примета», «признак», «особенность». Это слово происходит от глагола «харако» - острить, царапать, чертить.
Наличие у человека характера предполагает наличие чего-т ...
Сущность социально-психологического воздействия
Психология воздействия – одно из самых традиционных направлений социально – психологического знания. Однако, несмотря на это, проблематика психологического воздействия и сегодня продолжает оставаться, пожалуй, наиболее популярной и интегрирующей сферой исследовательских и практических интересов психологии. Такая ситуация связана в перву ...
