Экспериментальное исследование тревожности у
подростковю Методы диагностики
тревожности у детей подросткового возраста на
констатирующем этапе экспериментаСтраница 4
Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что в исследуемой нами группе у девочек самооценочная и магическая тревожность выше (92%), чем у мальчиков (40%). Школьная тревожность в исследуемой группе одинакова как у мальчиков, так и у девочек (по 40%), но у мальчиков межличностная тревожность выше (28%), чем у девочек (16%). Исследование показало, что тревожность выше у девочек, чем у мальчиков.
Методика 3. Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
Методика разработана Спилбергером Ч.Д. и направлена на дифференцированное измерение тревожности как личностного свойства (уровня личностной тревожности) и как состояния (уровня ситуативной тревожности) (см. Приложение 3).
Таблица 4. Результаты методики «Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)» диагностирующей тревожность как личностное свойство и как состояние на констатирующем этапе эксперимента
|
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Ситуативная тревожность |
Личностная тревожность |
|
1 |
Андрюшенко Д. |
56 |
62 |
|
2 |
Валеева К. |
32 |
47 |
|
3 |
Вечеркин Я |
40 |
43 |
|
4 |
Гулинян Р. |
58 |
32 |
|
5 |
Гусева А. |
52 |
59 |
|
6 |
Дмитриенко Д |
42 |
48 |
|
7 |
Жданов Н. |
24 |
32 |
|
8 |
Журкина А. |
20 |
31 |
|
9 |
Ильясов С |
31 |
29 |
|
10 |
Кадыров Д. |
47 |
31 |
|
11 |
Конарев И. |
54 |
41 |
|
12 |
Короткова К. |
59 |
62 |
|
13 |
Милян А. |
63 |
65 |
|
14 |
Насыров Д. |
43 |
31 |
|
15 |
Нуриев А. |
18 |
22 |
|
16 |
Оглоблина Д. |
33 |
45 |
|
17 |
Орлов Д. |
49 |
44 |
|
18 |
Петров А. |
40 |
35 |
|
19 |
Плеханова И. |
12 |
26 |
|
20 |
Рубцова А. |
53 |
59 |
|
21 |
Сарычева Д. |
51 |
57 |
|
22 |
Сорокин М. |
32 |
43 |
|
23 |
Трофимов Д. |
51 |
44 |
|
24 |
Хабирова Л. |
65 |
68 |
|
25 |
Чуприна Д. |
41 |
47 |
|
Всего мальчиков |
в – 5, у – 5, н – 2 |
в – 0, у – 10, н – 2 | |
|
Всего девочек |
в – 7, у – 4, н – 2 |
в – 11, у – 1, н – 1 | |
|
В процентах |
в – 20/28 |
в – 0/44 |
Проведение исследования
Было проведено исследование двух групп по 10 человек. Группа А –испытуемые от 18 до 28 лет, группа В – испытуемые от 28 до 38 лет.
Испытуемым было предложено ответить на вопросы шкал согласно инструкциям.
Обработка результатов проводилась следующим образом:
1) Было проведено определение показателей ситуативной и личностной тревожност ...
Формирование внимания как высшей психической функции
Второй подход к развитию внимания как к его формированию мы рассмотрим на примере теории Выготского. Психологи подчёркивает роль средств в формировании внимания как высшей психической функции. В индивидуальном (онтогенез) и общественно-историческом (социогенез) становлении внимания, как и в развитии любой другой психической функции, он ...
Приложения
Приложение 1.
Анкета.
Ответьте да или нет.
1. Вы постоянно стремитесь что-то улучшить в себе?
2. Вы хотели бы что-то изменить в любимых людях?
3. Вам нравится большинство людей, с которыми Вы знакомы?
4. Нравитесь ли Вы себе?
5. Вам приятнее заниматься чем-то сообща, чем в одиночку?
6. Вам легко обсуждать свои проблемы и чувства ...
