Экспериментальное исследование тревожности у
подростковю Методы диагностики
тревожности у детей подросткового возраста на
констатирующем этапе экспериментаСтраница 4
Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что в исследуемой нами группе у девочек самооценочная и магическая тревожность выше (92%), чем у мальчиков (40%). Школьная тревожность в исследуемой группе одинакова как у мальчиков, так и у девочек (по 40%), но у мальчиков межличностная тревожность выше (28%), чем у девочек (16%). Исследование показало, что тревожность выше у девочек, чем у мальчиков.
Методика 3. Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
Методика разработана Спилбергером Ч.Д. и направлена на дифференцированное измерение тревожности как личностного свойства (уровня личностной тревожности) и как состояния (уровня ситуативной тревожности) (см. Приложение 3).
Таблица 4. Результаты методики «Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)» диагностирующей тревожность как личностное свойство и как состояние на констатирующем этапе эксперимента
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Ситуативная тревожность |
Личностная тревожность |
1 |
Андрюшенко Д. |
56 |
62 |
2 |
Валеева К. |
32 |
47 |
3 |
Вечеркин Я |
40 |
43 |
4 |
Гулинян Р. |
58 |
32 |
5 |
Гусева А. |
52 |
59 |
6 |
Дмитриенко Д |
42 |
48 |
7 |
Жданов Н. |
24 |
32 |
8 |
Журкина А. |
20 |
31 |
9 |
Ильясов С |
31 |
29 |
10 |
Кадыров Д. |
47 |
31 |
11 |
Конарев И. |
54 |
41 |
12 |
Короткова К. |
59 |
62 |
13 |
Милян А. |
63 |
65 |
14 |
Насыров Д. |
43 |
31 |
15 |
Нуриев А. |
18 |
22 |
16 |
Оглоблина Д. |
33 |
45 |
17 |
Орлов Д. |
49 |
44 |
18 |
Петров А. |
40 |
35 |
19 |
Плеханова И. |
12 |
26 |
20 |
Рубцова А. |
53 |
59 |
21 |
Сарычева Д. |
51 |
57 |
22 |
Сорокин М. |
32 |
43 |
23 |
Трофимов Д. |
51 |
44 |
24 |
Хабирова Л. |
65 |
68 |
25 |
Чуприна Д. |
41 |
47 |
Всего мальчиков |
в – 5, у – 5, н – 2 |
в – 0, у – 10, н – 2 | |
Всего девочек |
в – 7, у – 4, н – 2 |
в – 11, у – 1, н – 1 | |
В процентах |
в – 20/28 |
в – 0/44 |
Определение основной проблемы
Очень важно осознать точки соприкосновения конфликтующих сторон и различия между ними, в большинстве случаев различия по-настоящему не осознаются, а сходства оказываются неизвестными. Поэтому желательно выяснить:
¨ как я понимаю проблему? Какие мои действия и какие поступки партнера привели к возникновению и закреплению конфликта? ...
Психологический аспект чрезвычайных ситуаций. Значение
и роль морально-психологических факторов при действиях в условиях ЧС
Человек с древнейших времен испытывал постоянную незащищенность перед грозными проявлениями природных процессов. В истории цивилизации многие природные катастрофы сопровождались крупными социальными потрясениями.
Природные катастрофы вызывают тяжелые морально-психологические и социальные последствия. Гибель Помпеи в Италии в 79 г. до н ...
Теоретическая частью Особенности психического развития
в раннем возрасте
Раннее детство - возраст от рождения до 3 лет - особый период для развития. В раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и основы для психических процессов и лично ...