Psfine

Позитивная психология

Исследование по личностным особенностям
Страница 4

Обозначение направлений реакции: экстрапунитивное-Эк

, интрапунитивное-И

, инпунитивное-Ип

.

Обозначение типов реакций: препятственно - доминантный - П

, эгодоминантный - Э

, необходимо - упорствующий-Н

.

1-й испытуемый

Направление реакции

Тип реакций

Препятственно-доминантный тип

Эго-доминантный тип

Необходимо-упорствующий тип

Общий балл

Экстрапунитивное

3

3

2

8 (33,3%)

Интрапунитивное

5

1

3

9 (37,5%)

Инпунитивное

2

3

3

8 (33,3%)

Общий балл

10 (41,6%)

7 (29,1%)

8 (33,3%)

2-й испытуемый

Направление реакции

Тип реакций

Препятственно-доминантный тип

Эго-доминантный тип

Необходимо-упорствующий тип

Общий балл

Экстрапунитивное

4

1

3

8 (33,3%)

Интрапунитивное

2

3

5

10 (41,6%)

Инпунитивное

1

3

2

6 (21%)

Общий балл

7 (29,1%)

7 (29,1%)

10 (41,6%)

Интерпретация.

Анализируя полученные данные, можно предположить, что испытуемые имеющие низкие проценты часто конфликтует с окружающими, поскольку недостаточно адаптирован к своему окружению. Это относится и к 1 и ко 2 испытуемому. Судя по полученным данным есть проблемы с социальной адаптацией.

Выявляются устойчивые характеристики фрустрационных реакций испытуемых, стереотипы эмоционального реагирования, которые формируются в процессе развития, воспитания и становления человека и составляют одну из характеристик его индивидуальности. Реакции 1-ого испытуемого могут быть направлены на окружающую его среду, выражаясь в форме различных требований к ней, либо на самого себя как виновника происходящего, либо человек может занять своеобразную примиренческую позицию. Так, например, если в исследовании мы получаем у 2-ого испытуемого оценку Эк - нормальную, И - высокую и Ип - низкую, то на основании этого можно сказать, что субъект в фрустрационной ситуации будет с повышенной частотой отвечать в экстрапунитивной манере и очень редко в интропунитивной. То есть, можно сказать, что он предъявляет повышенные требования к окружающим, и это может служить признаком неадекватной самооценки. У 1 испытуемого высокая оценка П (тип реакции "с фиксацией на препятствии") показывает, в какой степени препятствие фрустрирует субъекта. Так, если мы получили повышенную оценку П, то это говорит о том, что во фрустрационных ситуациях у субъекта преобладает более чем нормально идея препятствия. Оценка П (тип реакции "с фиксацией на самозащите") означает силу или слабость "Я" личности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Общая характеристика младшего школьного возраста и самооценки свойственной для этого периода
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая деятельность. В школе он приобретает не только н ...

Способы восприятия мира
Модальность – сенсорный канал, через который поступает информация (зрение, слух, осязание и т.д.). Репрезентативная система – система, кодирующая в нашем сознании сенсорную информацию, поступающую к нам через органы зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния. Субмодальность – детальная характеристика нашей репрезентативной системы (нап ...

Приложения
Таблица №1 Протокол эксперимента Ф.И. учащегося Кол-во повторов лес хлеб окно стул вода брат конь гриб игла мед 1 + + + + 2 + + 3 + + + + + 4 + + + + + 5 + + ...