Исследование по личностным особенностямСтраница 3
Вывод: и у 1 испытуемого и у 2 испытуемого наивысшие показатели у экзальтированного типа. Экзальтированный тип акцентуации характера - это способность восторгаться, восхищаться, улыбчивость, радость. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. В конфликтах они могут быть и активны и пассивны. Привязаны к друзьям, близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют искренность чувств, порывисты, обладают лабильностью психики, легко переходят от радости к печали.
У 1 испытуемого так же достаточно ярко выражен гипертимный вид - общительный, подвижный человек, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, почти всегда в хорошем настроении, деловитый, изобретательный, хороший собеседник. Большое стремление к самостоятельности может привести к конфликту. Бывают вспышки гнева, раздражения. Трудно переносят монотонную деятельность.
У 2 испытуемого так же достаточно ярко выражен эмотивный тип - родственен экзальтированному, такой человек эмоционален, чувствителен, тревожен, болтлив, гуманен, сопереживает другим, животным, редко вступают в конфликты, обиды носит в себе.
4. Исследование агрессивных реакций личности.
В данном исследовании использовалась методика Розенцвейга. Лабораторная работа №26.
Цель работы: изучить типы реагирования личности в фрустрирующих ситуациях.
Оборудование: набор картинок из методики Розенцвейга, 24 картинки, на которых изображены дети в разных конфликтных ситуациях.
Инструкция: испытуемому предлагается ответить, как бы он отреагировал на ситуации, изображенные на картинках. Экспериментатор выписывает на листке бумаги все высказывания испытуемого. Затем анализирует при помощи вычислительной системы Розенцвейга.
|
№ рисунка |
1 испытуемый |
2 испытуемый |
|
1 |
И\Э |
Эк\Н |
|
2 |
Ип\Э |
Ип\Э |
|
3 |
И\Н |
И\П |
|
4 |
Эк\П |
И\Э |
|
5 |
И\П |
Эк\П |
|
6 |
Эк\Э |
Эк/П |
|
7 |
И\П |
Ип\Н |
|
8 |
Ип\П |
Эк\Н |
|
9 |
И\П |
И\Э |
|
10 |
Эк\Н |
Эк\Н |
|
11 |
Ип\Н |
Эк\Э |
|
12 |
Эк\П |
И\Н |
|
13 |
И\П |
Эк/П |
|
14 |
Эк\П |
И\Н |
|
15 |
Ип\Н |
Ип\Э |
|
16 |
Эк\Э |
И\Н |
|
17 |
И\Н |
Ип\П |
|
18 |
Ип\Э |
И\Э |
|
19 |
Эк\Н |
Ип\Н |
|
20 |
Ип\Н |
Эк\П |
|
21 |
И\П |
И\Н |
|
22 |
Эк\Э |
И\Н |
|
23 |
Ип\П |
И\П |
|
24 |
И\Н |
Ип\Э |
Психолого–педагогические рекомендации учителям начальных классов
В настоящее время перед школой стоит задача формирования самостоятельного, инициативного человека с активной личностной позицией. Это, в свою очередь, предполагает становление ученика в роли субъекта учебной деятельности, что невозможно без развития у него объективной и содержательной самооценки, которая является частью фундамента для д ...
Стадии профессионального выгорания
Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии
(Маслач, 1982) — три лестничных пролета в глубины профессиональной непригодности:
ПЕРВАЯ СТАДИЯ:
• начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но . ску ...
Положение глухонемых в обществе и их обучение в МГТУ им.Баумана
Социальное положение глухих на протяжении многих столетий определялось взглядами общества на них. Исторически народы разных стран придерживались мнения, что глухонемые нуждаются в призрении и опеке, но не в обучении. Считалось, что для их благополучия вполне достаточно того, что бы они были накормлены, одеты и имели жилье. Ученые и педа ...
