Исследование по личностным особенностямСтраница 3
Вывод: и у 1 испытуемого и у 2 испытуемого наивысшие показатели у экзальтированного типа. Экзальтированный тип акцентуации характера - это способность восторгаться, восхищаться, улыбчивость, радость. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. В конфликтах они могут быть и активны и пассивны. Привязаны к друзьям, близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют искренность чувств, порывисты, обладают лабильностью психики, легко переходят от радости к печали.
У 1 испытуемого так же достаточно ярко выражен гипертимный вид - общительный, подвижный человек, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, почти всегда в хорошем настроении, деловитый, изобретательный, хороший собеседник. Большое стремление к самостоятельности может привести к конфликту. Бывают вспышки гнева, раздражения. Трудно переносят монотонную деятельность.
У 2 испытуемого так же достаточно ярко выражен эмотивный тип - родственен экзальтированному, такой человек эмоционален, чувствителен, тревожен, болтлив, гуманен, сопереживает другим, животным, редко вступают в конфликты, обиды носит в себе.
4. Исследование агрессивных реакций личности.
В данном исследовании использовалась методика Розенцвейга. Лабораторная работа №26.
Цель работы: изучить типы реагирования личности в фрустрирующих ситуациях.
Оборудование: набор картинок из методики Розенцвейга, 24 картинки, на которых изображены дети в разных конфликтных ситуациях.
Инструкция: испытуемому предлагается ответить, как бы он отреагировал на ситуации, изображенные на картинках. Экспериментатор выписывает на листке бумаги все высказывания испытуемого. Затем анализирует при помощи вычислительной системы Розенцвейга.
|
№ рисунка |
1 испытуемый |
2 испытуемый |
|
1 |
И\Э |
Эк\Н |
|
2 |
Ип\Э |
Ип\Э |
|
3 |
И\Н |
И\П |
|
4 |
Эк\П |
И\Э |
|
5 |
И\П |
Эк\П |
|
6 |
Эк\Э |
Эк/П |
|
7 |
И\П |
Ип\Н |
|
8 |
Ип\П |
Эк\Н |
|
9 |
И\П |
И\Э |
|
10 |
Эк\Н |
Эк\Н |
|
11 |
Ип\Н |
Эк\Э |
|
12 |
Эк\П |
И\Н |
|
13 |
И\П |
Эк/П |
|
14 |
Эк\П |
И\Н |
|
15 |
Ип\Н |
Ип\Э |
|
16 |
Эк\Э |
И\Н |
|
17 |
И\Н |
Ип\П |
|
18 |
Ип\Э |
И\Э |
|
19 |
Эк\Н |
Ип\Н |
|
20 |
Ип\Н |
Эк\П |
|
21 |
И\П |
И\Н |
|
22 |
Эк\Э |
И\Н |
|
23 |
Ип\П |
И\П |
|
24 |
И\Н |
Ип\Э |
Сущность и функции внимания
Внимание
- это характеристика психической познавательной деятельности, которая выражается в способности человека к сосредоточению на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, явлении, идее, мысли) и проявляется в избирательном восприятии значимых в текущий момент раздражителей при игнорировании других.
От внимания ...
Выводы
Во второй части работы мы имели возможность, познакомится с примерами методик, которые используются при профессиональной ориентации школьников. На основе данных исследований заполняется «Карта первичной профконсультации». Далее сопоставляются и анализируются все имеющиеся в ней данные. И на основе выводов, сделанных при анализе, выбирае ...
Характеристика профессионального и личностного самоопределения в старшем школьном
возрасте
«Профессиональное самоопределение – это определение своего места в мире профессий, нахождение личностного смысла в выполняемой работе, внесение коррективов в «вектор» профессионального становления личности» [4, с.3].
Формирование профессионального самоопределения начинается уже в дошкольном возрасте, проявляясь в избирательном интересе ...
