Исследование по личностным особенностямСтраница 3
Вывод: и у 1 испытуемого и у 2 испытуемого наивысшие показатели у экзальтированного типа. Экзальтированный тип акцентуации характера - это способность восторгаться, восхищаться, улыбчивость, радость. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. В конфликтах они могут быть и активны и пассивны. Привязаны к друзьям, близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют искренность чувств, порывисты, обладают лабильностью психики, легко переходят от радости к печали.
У 1 испытуемого так же достаточно ярко выражен гипертимный вид - общительный, подвижный человек, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, почти всегда в хорошем настроении, деловитый, изобретательный, хороший собеседник. Большое стремление к самостоятельности может привести к конфликту. Бывают вспышки гнева, раздражения. Трудно переносят монотонную деятельность.
У 2 испытуемого так же достаточно ярко выражен эмотивный тип - родственен экзальтированному, такой человек эмоционален, чувствителен, тревожен, болтлив, гуманен, сопереживает другим, животным, редко вступают в конфликты, обиды носит в себе.
4. Исследование агрессивных реакций личности.
В данном исследовании использовалась методика Розенцвейга. Лабораторная работа №26.
Цель работы: изучить типы реагирования личности в фрустрирующих ситуациях.
Оборудование: набор картинок из методики Розенцвейга, 24 картинки, на которых изображены дети в разных конфликтных ситуациях.
Инструкция: испытуемому предлагается ответить, как бы он отреагировал на ситуации, изображенные на картинках. Экспериментатор выписывает на листке бумаги все высказывания испытуемого. Затем анализирует при помощи вычислительной системы Розенцвейга.
№ рисунка |
1 испытуемый |
2 испытуемый |
1 |
И\Э |
Эк\Н |
2 |
Ип\Э |
Ип\Э |
3 |
И\Н |
И\П |
4 |
Эк\П |
И\Э |
5 |
И\П |
Эк\П |
6 |
Эк\Э |
Эк/П |
7 |
И\П |
Ип\Н |
8 |
Ип\П |
Эк\Н |
9 |
И\П |
И\Э |
10 |
Эк\Н |
Эк\Н |
11 |
Ип\Н |
Эк\Э |
12 |
Эк\П |
И\Н |
13 |
И\П |
Эк/П |
14 |
Эк\П |
И\Н |
15 |
Ип\Н |
Ип\Э |
16 |
Эк\Э |
И\Н |
17 |
И\Н |
Ип\П |
18 |
Ип\Э |
И\Э |
19 |
Эк\Н |
Ип\Н |
20 |
Ип\Н |
Эк\П |
21 |
И\П |
И\Н |
22 |
Эк\Э |
И\Н |
23 |
Ип\П |
И\П |
24 |
И\Н |
Ип\Э |
Исследование тревожности
Поведение субъекта во многом обуславливается таким свойством личности как тревожность. У каждого человека существует свой оптимальный уровень тревожности – полезная тревожность. Существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания является оценка человеком своего состояния.
Тревожность делится на личностную и ситуативную.
Личностная ...
Вывод
В эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: ее органическую жизнь, ее интересы материального порядка и ее духовные, нравственные потребности. Эмоции человека, прежде всего, связаны с его потребностями. Они отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей. Люди, как личности, в эмоциональном плане от ...
Профессионально-психологический отбор сотрудников с
учетом развития их личной дисциплинированности
В 90-е годы в правоохранительных органах России начала создаваться новая служба — психологическая. Она представляет собой централизованно управляемую систему специальных структурных подразделений и должностей специалистов (практических психологов), осуществляющих целенаправленную работу по психологическому обеспечению деятельности орган ...