Psfine

Позитивная психология

Исследование по личностным особенностям
Страница 3

Вывод: и у 1 испытуемого и у 2 испытуемого наивысшие показатели у экзальтированного типа. Экзальтированный тип акцентуации характера - это способность восторгаться, восхищаться, улыбчивость, радость. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. В конфликтах они могут быть и активны и пассивны. Привязаны к друзьям, близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют искренность чувств, порывисты, обладают лабильностью психики, легко переходят от радости к печали.

У 1 испытуемого так же достаточно ярко выражен гипертимный вид - общительный, подвижный человек, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, почти всегда в хорошем настроении, деловитый, изобретательный, хороший собеседник. Большое стремление к самостоятельности может привести к конфликту. Бывают вспышки гнева, раздражения. Трудно переносят монотонную деятельность.

У 2 испытуемого так же достаточно ярко выражен эмотивный тип - родственен экзальтированному, такой человек эмоционален, чувствителен, тревожен, болтлив, гуманен, сопереживает другим, животным, редко вступают в конфликты, обиды носит в себе.

4. Исследование агрессивных реакций личности.

В данном исследовании использовалась методика Розенцвейга. Лабораторная работа №26.

Цель работы: изучить типы реагирования личности в фрустрирующих ситуациях.

Оборудование: набор картинок из методики Розенцвейга, 24 картинки, на которых изображены дети в разных конфликтных ситуациях.

Инструкция: испытуемому предлагается ответить, как бы он отреагировал на ситуации, изображенные на картинках. Экспериментатор выписывает на листке бумаги все высказывания испытуемого. Затем анализирует при помощи вычислительной системы Розенцвейга.

№ рисунка

1 испытуемый

2 испытуемый

1

И\Э

Эк\Н

2

Ип\Э

Ип\Э

3

И\Н

И\П

4

Эк\П

И\Э

5

И\П

Эк\П

6

Эк\Э

Эк/П

7

И\П

Ип\Н

8

Ип\П

Эк\Н

9

И\П

И\Э

10

Эк\Н

Эк\Н

11

Ип\Н

Эк\Э

12

Эк\П

И\Н

13

И\П

Эк/П

14

Эк\П

И\Н

15

Ип\Н

Ип\Э

16

Эк\Э

И\Н

17

И\Н

Ип\П

18

Ип\Э

И\Э

19

Эк\Н

Ип\Н

20

Ип\Н

Эк\П

21

И\П

И\Н

22

Эк\Э

И\Н

23

Ип\П

И\П

24

И\Н

Ип\Э

Страницы: 1 2 3 4 5


Самооценка как эмоционально-оценочная составляющая Я-концепции
Несмотря на очевидную близость, психологические понятия самооценки и Я-концепции имеют отличия. Я-концепция представляет набор скорее описательных, чем оценочных, представлений о себе. Понятие самооценки, наоборот непосредственно связаны с тем, как человек оценивает себя, свои собственные качества. Например, осознание человеком того, чт ...

Теория Хенри
В своей теории эмоций П. Хенри, объясняя происхождение положительных и отрицательных эмоций, выделяет две ортогональные системы активации. Он рассматривает два типа паттернов вегетативных реакций, которые сочетаются с активной или пассивной формами оборонительного поведения, и связывает их оба с функцией миндалины. Электрическая стимуля ...

Мотивы обучения и профессионального развития
Эффективность и результативность учебной деятельности и профессионального развития студентов во многом определяется сложной системой мотивов, которая развивается на основе ранее сформированных потребностей, интересов, способностей. В ней выделяют два больших блока: непосредственные и опосредованные мотивы. Непосредственные включаются в ...