Psfine

Позитивная психология

Исследование по личностным особенностям
Страница 3

Вывод: и у 1 испытуемого и у 2 испытуемого наивысшие показатели у экзальтированного типа. Экзальтированный тип акцентуации характера - это способность восторгаться, восхищаться, улыбчивость, радость. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. В конфликтах они могут быть и активны и пассивны. Привязаны к друзьям, близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют искренность чувств, порывисты, обладают лабильностью психики, легко переходят от радости к печали.

У 1 испытуемого так же достаточно ярко выражен гипертимный вид - общительный, подвижный человек, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, почти всегда в хорошем настроении, деловитый, изобретательный, хороший собеседник. Большое стремление к самостоятельности может привести к конфликту. Бывают вспышки гнева, раздражения. Трудно переносят монотонную деятельность.

У 2 испытуемого так же достаточно ярко выражен эмотивный тип - родственен экзальтированному, такой человек эмоционален, чувствителен, тревожен, болтлив, гуманен, сопереживает другим, животным, редко вступают в конфликты, обиды носит в себе.

4. Исследование агрессивных реакций личности.

В данном исследовании использовалась методика Розенцвейга. Лабораторная работа №26.

Цель работы: изучить типы реагирования личности в фрустрирующих ситуациях.

Оборудование: набор картинок из методики Розенцвейга, 24 картинки, на которых изображены дети в разных конфликтных ситуациях.

Инструкция: испытуемому предлагается ответить, как бы он отреагировал на ситуации, изображенные на картинках. Экспериментатор выписывает на листке бумаги все высказывания испытуемого. Затем анализирует при помощи вычислительной системы Розенцвейга.

№ рисунка

1 испытуемый

2 испытуемый

1

И\Э

Эк\Н

2

Ип\Э

Ип\Э

3

И\Н

И\П

4

Эк\П

И\Э

5

И\П

Эк\П

6

Эк\Э

Эк/П

7

И\П

Ип\Н

8

Ип\П

Эк\Н

9

И\П

И\Э

10

Эк\Н

Эк\Н

11

Ип\Н

Эк\Э

12

Эк\П

И\Н

13

И\П

Эк/П

14

Эк\П

И\Н

15

Ип\Н

Ип\Э

16

Эк\Э

И\Н

17

И\Н

Ип\П

18

Ип\Э

И\Э

19

Эк\Н

Ип\Н

20

Ип\Н

Эк\П

21

И\П

И\Н

22

Эк\Э

И\Н

23

Ип\П

И\П

24

И\Н

Ип\Э

Страницы: 1 2 3 4 5


Нарушение отношений матери и ребенка
Эмоциональное неблагополучие ребенка и его причины. Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное самочувствие ребенка. Разлука матери и ребенка. Хотя Боулби интересовался "неспособностью выработать импринтинг", еще больше его интересовали случаи, когда у ребенка формировалась привязанность к близкому человеку (м ...

Межличностные отношения и общение. Место и природа межличностных отношений
В социально-психологической литературе высказываются различные точки зрения на вопрос о том, где «расположены» межличностные отношения, прежде всего относительно системы общественных отношений. Природа межличностных отношений может быть правильно понята, если их не ставить в один ряд с общественными отношениями, а увидеть в них особый р ...

Определение понятия “развитие”
Мы начнём с определения самого понятия “развитие”. В психологии этот термин подразумевает сложный процесс, определяемый рядом признаков, которые выделил Л.С. Выготский. Первый признак заключается в том, что при всяком изменении субстрат, лежащий в основе развивающегося явления, остается тем же самым. Второй ближайший признак заключаетс ...