Исследование по личностным особенностямСтраница 1
1. Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма.
Исследование проводилось по методике Айзенка, лабораторная работа №23.
Цель работы: изучить темпераментальные характеристики личности: экстраверсию-интраверсию, нейротизм.
Оборудование: текст опросника Айзенка, лист бумаги.
Инструкция: испытуемым предлагается ряд утверждений об особенностях поведения, если ответ положителен, то ставится "+", если отрицателен, то "-". Отвечать надо быстро.
Шкала |
Экстраверсия-интроверсия |
Эмоциональная устойчивость-эмоциональная неустойчивость (нейротизм) |
Склонность к неискренности |
Результат |
1й испытуемый |
15 баллов |
20 балла |
2 балла |
Экстраверт (более 11), высокий уровень нейротизма (19-20), склонность к неискренности не выходит за пределы нормы. |
2й испытуемый |
20 баллов |
1 балла |
3 балла |
Яркий экстраверт (больше 19), низкий уровень нейротизма (менее 7), склонность к неискренности не выходит за пределы нормы. |
Вывод: 1й испытуемый является экстравертом с высоким уровнем нейротизма. Обращаясь к "кругу Айзенка" можно определить его тип темперамента - холерик. Его типу темперамента присущеобидчивость, беспокойность, агрессивность, импульсивность, оптимистичность, активность, переменчивость, возбудимость.
2й испытуемый является экстравертом с низким уровнем нейротизма. Его тип темперамента - холерик. Его типу темперамента присуще общительность, открытость,разговорчивость, живость, инициативность, беззаботность и беспечность.
2. Исследование тревожности личности.
Лабораторная работа № 24.
Цель работы: изучить учебную тревожность личности.
Оборудование: текст опросника Филлипса, лист бумаги.
Инструкция: испытуемым предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как чувствуют они себя в школе. Отвечать надо быстро и искренне.
Если ответ положителен, ставится "+", если отрицателен, то "-".
а) общее число несовпадений по всему тесту: 1-й испытуемый-14 несовпадений, это меньше 50%, значит у ученика низкая тревожность; 2-й испытуемый - 4 несовпадения, это меньше 50%, значит у ученика низкая тревожность, почти нет.
б)
Фактор |
1-й испытуемый |
2-й испытуемый |
1. Общая тревожность в школе |
(4*100%) \22=18% - низкий уровень |
(1*100%) \22=4,5% - низкий уровень |
2. Переживание социального стресса |
(3*100%) \11=27% - низкий уровень |
(1*100%) /11=9% - низкий уровень |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха. |
(2*100%) \13=15% - низкий уровень |
(1*100%) \13=7% - низкий уровень |
4. Страх самовыражения |
(1*100%) \6=16% - низкий уровень |
(0*100%) \6=0 - низкий уровень |
5. Страх ситуации проверки знаний |
(1*100%) \6=16% - низкий уровень |
0 - низкий уровень |
6. Страх несоответствия ожиданиям окружающих |
(2*100%) \5=40% - низкий уровень |
(1*100%) \5=20% - низкий уровень |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
(3*100%) \5= 60% - средний уровень |
0-низкий уровень |
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
(2*100%) \8=25% - низкий уровень |
(1*100%) \8=12,5% - низкий уровень |
Рекомендации по улучшению памяти
Информация только тогда закрепляется в долговременном хранилище, когда она пройдет предварительную обработку в регистрах оперативной памяти и кратковременного хранилища. Существенной особенностью обрабатывающих регистров является возможность обрабатывать одновременно только 7±2 единиц информации.
Объем памяти не зависит от количества е ...
Развитие Я-концепции у детей и подростков. Формирование
Я-концепции у детей дошкольного возраста. Развитие
самосознания в раннем возрасте
Психическое развитие человека, становление его как личности связано с формированием самосознания — осознанием и отношением к себе как к физическому, духовному и общественному существу.
Самосознание является продуктом развития человека, его прижизненным образованием. Оно развивается в процессе собственной активной деятельности ребенка, ...
Анализ результатов.
В группе «А» среднее значение ситуативной тревожности составляет 34,8 баллов, среднее значение личностной тревожности составляет 41,4 баллов. Это умеренный уровень тревожности.
Группа «А» достаточно активна, имеет четко ориентированные интересы. Это достаточно уверенная в себе группа.
Самые низкие показатели у испытуемого НА: СТ – 29, ...