Исследование по личностным особенностямСтраница 1
1. Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма.
Исследование проводилось по методике Айзенка, лабораторная работа №23.
Цель работы: изучить темпераментальные характеристики личности: экстраверсию-интраверсию, нейротизм.
Оборудование: текст опросника Айзенка, лист бумаги.
Инструкция: испытуемым предлагается ряд утверждений об особенностях поведения, если ответ положителен, то ставится "+", если отрицателен, то "-". Отвечать надо быстро.
|
Шкала |
Экстраверсия-интроверсия |
Эмоциональная устойчивость-эмоциональная неустойчивость (нейротизм) |
Склонность к неискренности |
Результат |
|
1й испытуемый |
15 баллов |
20 балла |
2 балла |
Экстраверт (более 11), высокий уровень нейротизма (19-20), склонность к неискренности не выходит за пределы нормы. |
|
2й испытуемый |
20 баллов |
1 балла |
3 балла |
Яркий экстраверт (больше 19), низкий уровень нейротизма (менее 7), склонность к неискренности не выходит за пределы нормы. |
Вывод: 1й испытуемый является экстравертом с высоким уровнем нейротизма. Обращаясь к "кругу Айзенка" можно определить его тип темперамента - холерик. Его типу темперамента присущеобидчивость, беспокойность, агрессивность, импульсивность, оптимистичность, активность, переменчивость, возбудимость.
2й испытуемый является экстравертом с низким уровнем нейротизма. Его тип темперамента - холерик. Его типу темперамента присуще общительность, открытость,разговорчивость, живость, инициативность, беззаботность и беспечность.
2. Исследование тревожности личности.
Лабораторная работа № 24.
Цель работы: изучить учебную тревожность личности.
Оборудование: текст опросника Филлипса, лист бумаги.
Инструкция: испытуемым предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как чувствуют они себя в школе. Отвечать надо быстро и искренне.
Если ответ положителен, ставится "+", если отрицателен, то "-".
а) общее число несовпадений по всему тесту: 1-й испытуемый-14 несовпадений, это меньше 50%, значит у ученика низкая тревожность; 2-й испытуемый - 4 несовпадения, это меньше 50%, значит у ученика низкая тревожность, почти нет.
б)
|
Фактор |
1-й испытуемый |
2-й испытуемый |
|
1. Общая тревожность в школе |
(4*100%) \22=18% - низкий уровень |
(1*100%) \22=4,5% - низкий уровень |
|
2. Переживание социального стресса |
(3*100%) \11=27% - низкий уровень |
(1*100%) /11=9% - низкий уровень |
|
3. Фрустрация потребности в достижении успеха. |
(2*100%) \13=15% - низкий уровень |
(1*100%) \13=7% - низкий уровень |
|
4. Страх самовыражения |
(1*100%) \6=16% - низкий уровень |
(0*100%) \6=0 - низкий уровень |
|
5. Страх ситуации проверки знаний |
(1*100%) \6=16% - низкий уровень |
0 - низкий уровень |
|
6. Страх несоответствия ожиданиям окружающих |
(2*100%) \5=40% - низкий уровень |
(1*100%) \5=20% - низкий уровень |
|
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
(3*100%) \5= 60% - средний уровень |
0-низкий уровень |
|
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
(2*100%) \8=25% - низкий уровень |
(1*100%) \8=12,5% - низкий уровень |
Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных
ситуаций
Итак, всем понятно, что конфликты всегда существовали, существуют и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений.
Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, жел ...
Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте. Понятие
страха в современной детской психологии
Известный физиолог И.П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пу ...
Психология индивидуальности
«Под личностью я понимаю целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным»*
По концепции Ананьева индивидуальность представляется как четыре единые структуры:
1). Индивид - биологическая структура. Человек появляется на свет как индивид, в котором заложены природные свойств ...
