Psfine

Позитивная психология

Исследование по личностным особенностям
Страница 1

1. Исследование экстраверсии-интроверсии и нейротизма.

Исследование проводилось по методике Айзенка, лабораторная работа №23.

Цель работы: изучить темпераментальные характеристики личности: экстраверсию-интраверсию, нейротизм.

Оборудование: текст опросника Айзенка, лист бумаги.

Инструкция: испытуемым предлагается ряд утверждений об особенностях поведения, если ответ положителен, то ставится "+", если отрицателен, то "-". Отвечать надо быстро.

Шкала

Экстраверсия-интроверсия

Эмоциональная устойчивость-эмоциональная неустойчивость (нейротизм)

Склонность к неискренности

Результат

1й испытуемый

15 баллов

20 балла

2 балла

Экстраверт (более 11), высокий уровень нейротизма (19-20), склонность к неискренности не выходит за пределы нормы.

2й испытуемый

20 баллов

1 балла

3 балла

Яркий экстраверт (больше 19), низкий уровень нейротизма (менее 7), склонность к неискренности не выходит за пределы нормы.

Вывод: 1й испытуемый является экстравертом с высоким уровнем нейротизма. Обращаясь к "кругу Айзенка" можно определить его тип темперамента - холерик. Его типу темперамента присущеобидчивость, беспокойность, агрессивность, импульсивность, оптимистичность, активность, переменчивость, возбудимость.

2й испытуемый является экстравертом с низким уровнем нейротизма. Его тип темперамента - холерик. Его типу темперамента присуще общительность, открытость,разговорчивость, живость, инициативность, беззаботность и беспечность.

2. Исследование тревожности личности.

Лабораторная работа № 24.

Цель работы: изучить учебную тревожность личности.

Оборудование: текст опросника Филлипса, лист бумаги.

Инструкция: испытуемым предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как чувствуют они себя в школе. Отвечать надо быстро и искренне.

Если ответ положителен, ставится "+", если отрицателен, то "-".

а) общее число несовпадений по всему тесту: 1-й испытуемый-14 несовпадений, это меньше 50%, значит у ученика низкая тревожность; 2-й испытуемый - 4 несовпадения, это меньше 50%, значит у ученика низкая тревожность, почти нет.

б)

Фактор

1-й испытуемый

2-й испытуемый

1. Общая тревожность в школе

(4*100%) \22=18% - низкий уровень

(1*100%) \22=4,5% - низкий уровень

2. Переживание социального стресса

(3*100%) \11=27% - низкий уровень

(1*100%) /11=9% - низкий уровень

3. Фрустрация потребности в достижении успеха.

(2*100%) \13=15% - низкий уровень

(1*100%) \13=7% - низкий уровень

4. Страх самовыражения

(1*100%) \6=16% - низкий уровень

(0*100%) \6=0 - низкий уровень

5. Страх ситуации проверки знаний

(1*100%) \6=16% - низкий уровень

0 - низкий уровень

6. Страх несоответствия ожиданиям окружающих

(2*100%) \5=40% - низкий уровень

(1*100%) \5=20% - низкий уровень

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

(3*100%) \5= 60% - средний уровень

0-низкий уровень

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

(2*100%) \8=25% - низкий уровень

(1*100%) \8=12,5% - низкий уровень

Страницы: 1 2 3 4 5


Приложения
Приложение 1 Вопросы анкеты 1) Какие положительные черты ребенка вы могли бы назвать? 2) Что в его поведении вас не устраивает? 3) Умеет ли ребенок быть внимательным в учебных занятиях? 4) Как быстро он устает в процессе работы? 5) Владеет ли навыками самообслуживания? Может ли сам сохранять опрятный вид и поддерживать порядок? 6 ...

Исследование концентрации внимания"
Задача исследования: Изучение индивидуальных особенностей концентрации внимания и оценка способности к концентрации внимания. Порядок работы и инструкция испытуемому: "Я вам прочитаю три простых арифметических задачи. Вы должны решить их в уме. Результат вычисления записывайте только тогда, когда я вам скажу: "Пишите! ". ...

Раскройте понятие о воле и волевом акте
Воля – это сознательное регулирование личности своих действий, поступка, проявляющиеся в умении преодолеть трудности при достижении цели. Следовательно, воля, так же как и восприятие, мысли, воображение служит регулятором поведения. Воля есть сознательное направление умственных и физических усилий на достижение цели или сознательное сд ...