Psfine

Позитивная психология

Результаты констатирующего эксперимента
Страница 1

Рассмотрим результаты эксперимента. Для объективности и удобства анализа и оценки результатов деятельности детей, в каждой методике существует критерий оценки каждого задания.

Методика №1, предложенная детям для выполнения, диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 5 – 7 лет, оценивалась по следующим критериям:

- фиксируемые параметры: t - время выполнения задания; N - количество изображений предметов, просмотренных за все время работы, а также отдельно за каждые 30-секундный интервал; n - количество допущенных ошибок (пропущенные нужные изображения или зачеркнутые ненужные изображения);

- обработка результатов: вначале подсчитывается количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал.

Анализ полученных данных показал, что с этим заданием справилось шестеро детей из пятнадцати. Не уложились во времени четверо детей, но выполнили без ошибок, остальные пятеро допускали ошибки и также не уложились во времени. В процентном соотношении это выражается в следующих числах: правильно и своевременно выполнили задание 40% детей, правильно, но с опозданием во времени выполнили 26,6% и не справились с заданием 33,3% детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Методика №2, определение концентрации и распределения внимания, определяется по следующей схеме:

Правильность и полноту выполнения задания оценивают по 10-ти бальной системе, снижая по 0,5 балла за каждую ошибку. Обращается внимание на то, насколько быстро и уверенно выполняется задание.

Данные вычисления отражаются в следующих цифрах: у 40% детей наивысший коэффициент продуктивности внимания приходится на первую минуту выполнения задания. Наименьший коэффициент продуктивности у 50% учеников приходится на 4 минуту работы, как и коэффициент точности внимания.

Методика №3 «Отыскивание сходства», целью которого является исследование объёма, концентрации и распределения внимания, а также умения находить сходные признаки в изображённых объектах определялась по следующим критериям:

- понимание задания;

- наличие \ отсутствие интереса к заданию;

- наблюдательность;

- наличие \ отсутствие самоконтроля;

- сформированность таких свойств внимания, как концентрация, устойчивость и достаточный объём.

По данным исследования были получены следующие результаты: 25% детей без затруднений справились с заданием, 35% нуждались в помощи экспериментатора, а 40% детей, даже при наличии помощи со стороны экспериментатора, не смогли выполнить данное задание.

Методика №4 проводилась с целью выявления уровня развития устойчивости, объема переключения и распределения произвольного внимания ребенка и определялась по следующим параметрам:

1) время заполнения каждой карточки;

2) количество допущенных ошибок при заполнении каждой карточки (пропуск нужной фигуры, ошибочный значок, лишние значки.

Обработка результатов:

Чтобы оценить уровень развития произвольного внимания ребенка 5-7 лет необходимо подсчитать среднее время заполнения карточки по формуле:

t = (t1 + t2 + t3) : 3

где t - среднее арифметическое время заполнения одной карточки, в секундах;

t1 - время заполнения карточки 4, и t2,3-соответственно карточек пять и шесть.

Аналогично необходимо подсчитать среднюю величину количества ошибок:

h = (h1 + h2 + h3) : 3

где h - среднее арифметическое количество ошибок; h1, h2, h3 - количество ошибок по результатам соответствующих этапов экспериментов[14].

Нормативы:

Уровень развития произвольного внимания

Время заполнения

Количество ошибок

Очень высокий

1 мин. 15 сек.

-

Высокий

1 мин. 45 сек.

2

Средний

1 мин. 50 сек.

3

Ниже среднего

2 мин. 10 сек.

6

Низкий

Более 2 мин. 10 сек.

Более 6

Страницы: 1 2 3


Операциональные средства формирования навыков понимания другого человека младшими школьниками. Учебники по литературному чтению как средство развития у младших школьников навыков понимания других лю
Намечая пути совершенствования начального образования, Н.К.Крупская писала: «Мы много говорим школе о наблюдениях над явлениями природы, социальными явлениями, наблюдениям же над живыми людьми, их взаимоотношениями не уделяем должного внимания. А между тем они имеют огромное значении» [5]. Проведенный нами анализ психолого-педагогическо ...

Аспекты состояния одиночества личности
Одиночество испытывают люди разных возрастов, профессий, материальных и социальных статусов. В самом общем приближении оно связано с переживанием человеком его оторванности от сообщества людей, семьи, исторической реальности, гармоничного природного мироздания. Но что стоит за понятием «оторванность»? Физическая изолированность не отраж ...

Преодоление конфликтов посредством общения
Любое нарушение общения может привести к конфликту. Иногда человек выражается недостаточно определенно и ясно., и тогда слова могут быть поняты неправильно. Иногда кто-то слушает невнимательно. И когда человек видит, что его не слушают, у него могут возникнуть чувства враждебности или осуждения. Часто возникает непонимание в отношении ...