Профессионально-личностная позиция педагогаСтраница 7
Говоря о профессионально-педагогической позиции педагога, мы неизменно обнаруживаем ее деятельностно-утверждающую субъектную природу. В связи с этим содержание, методы и формы подготовки педагога на всех стадиях его непрерывного образования, на наш взгляд, должны быть направлены на возрастание степени самостоятельности, произвольности профессионального поведения и деятельности, в конечном счете - на становление его как субъекта профессионального бытия.
К идее стадиальности, ступенчатости процесса профессиональной подготовки при проектировании содержания образования приходят многие исследователи. Ступенчатость педагогического образования обусловливается его относительно дискретными этапами, которые представляют собой последовательность качественных перестроек в профессиональном сознании и деятельности, в образе профессионального «Я», в рефлексии, функциях и технологиях их использования.
Моделируя процесс субъектного становления педагога в системе непрерывного образования, мы выделили три основных ступени непрерывного образования педагога, в каждой из которых обнаружилось по два качественно своеобразных этапа.
Первая ступень - выбор профессии, когда происходит ориентация человека в мире профессий, предпочтение педагогической деятельности в качестве профессиональной (на этапе допрофессионального образования), усвоение мотивационно-психологических и процессуальных компонентов педагогической деятельности, идентификация социальной роли учителя с определенной предметной областью науки, культуры (этап начальной профессиональной подготовки). Итогом данной ступени непрерывного образования мы полагаем осмысление педагогической деятельности как направленной на качественное преобразование ребенка, на «становление человеческого в человеке».
Основная задача допрофессионального образования (эксперимент проводился на базе педагогических групп Волгоградской городской гимназии, входившей в структуру учебно-научно-педагогического комплекса педуниверситета) нам видится не в привлечении к какой-либо конкретной профессии, а в подготовке учащихся к профессионально-личностному самоопределению, как процессу постоянного выбора профессии, в соотнесении своих возможностей и желаний с потребностями социокультурного окружения.
Фактически, начало обучения в педагогическом вузе является продолжением профессионально-личностного самоопределения, поиска собственных смыслов профессионально-педагогической деятельности, поэтому подмена ценностно-смыслового самоопределения студентов 1 – 2х курсов только лишь информационным насыщением представляется нам необоснованной.
В этом отношении эффективным методом обучения студентов на семинарско-практических занятиях является анализ педагогических ситуаций, который дает ценный опыт для последующего педагогического взаимодействия с детьми. В продолжение анализа применяются методики имитационного моделирования. Назначение лекционного курса при таком подходе в том, чтобы побудить к рефлексии, к собственным размышлениям и поискам, пробудить у будущего педагога исследовательский интерес к профессионально-педагогической деятельности. Параллельная методологическая подготовка и постепенный переход к систематизированному изучению теоретического материала позволяет обеспечить сопоставление собственных смыслов профессионально-педагогической деятельности с теоретическим знанием, оформлению смыслов в систему ценностных ориентаций, реализуемых в профессиональной деятельности педагога.
Вертикальное движение глаз
Вертикальный просмотр текста при чтении возможен только при широком поле четкого видения.
Однако важно не только видеть строку целиком, но и понимать ее содержание. В понимании текста при вертикальном прочтении поможет только практика.
" Газета-спринт"
За 15—20 минут просмотрите четырехстраничную газету с вертикальным движе ...
Исследование по физиологическим особенностям
1. Определение ведущего полушария на основе концепции в двух сигнальных системах.
Испытание проводится по лабораторной №1 (по Е.А. Рушкевичу)
Цель работы: определение ведущего полушария головного мозга.
Оборудование: 9 карточек, где написано по одному слову.
Инструкция: "Разложи карточки на 3 группы по три в каждой так, чтобы в ...
Как заинтересовать людей.
Рузвельт, как все лидеры, знал, что самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего.
Руководитель первоклассной хлебопекарной компании пытался добиться заказа на поставку хлеба одному из нью-йоркских отелей. Он заходил к управляющему отеля каждую неделю в течение 4 лет. Он даже снял комнату в ...
