Psfine

Позитивная психология

Материалы » Позиция педагога в профессиональной деятельности » Глава позиция профессионала в структуре его деятельности. Содержательная характеристика социально-психологического конструкта «социальная позиция»

Глава позиция профессионала в структуре его деятельности. Содержательная характеристика социально-психологического конструкта «социальная позиция»
Страница 6

Поэтому, хотя субъектом ожиданий является не человек, а общество или группа, профессионал несет ответственность за выбор своего варианта конкретного воплощения роли, ожидания не определяют его деятельности однозначно. Кроме того, его активность может быть направлена на поиск или организацию профессионального сообщества единомышленников, коллективно утверждающих профессиональные нормы, а также на пропаганду профессиональных норм в своем непосредственном окружении, то есть на изменение социального стереотипа (пусть медленное, но возможное).

Предъявление ожиданий к человеку, несвободному в выборе социальной позиции, достаточно сильно влияет на мотивацию его деятельности, что необходимо учитывать работающему с ним профессионалу,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Теоретические подходы к девиантному поведению несовершеннолетних как к нарушению процесса социализации. Общая характеристика девиантного поведени несовершеннолетних
Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями . Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинить вр ...

Функции и физиологические механизмы
Память выполняет две основные функции: отражательную и регулятивную. 1. Память отражает прошлое, создает его мнемический образ и тем самым позволяет сохранять и передавать не только опыт субъекта, но и опыт прошлых поколений. 2. Память является основой любой деятельности и поведения субъекта, поскольку включена во все уровни, формы и ...

Подготовка к деловой беседе
Деловая беседа, несомненно, является одним из наиболее часто используемых видов коммуникативного взаимодействия в управленческом общении. Существует несколько основных видов деловых бесед, и каждый из них имеет свои особенности. Назовем эти виды: Þ беседа при приеме на работу, Þ беседа при увольнении, Þ беседа с раб ...